CWL
S%^Tt$ - 7555000775000
CWL 18 (SK-1 Słowik)


Разработчик: CWL
Страна: Польша
Первый полет: 1919
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В ноябре 1918 года в Мокотове была создана Центральная авиационная мастерская (Centralne Warsztaty Lotnicze - CWL), которая занималась ремонтом и запуском производства планеров проверенных типов самолетов. В первые годы после окончания Первой Мировой войны поставки авиационной техники в Польшу были затруднены и по инициативе лейтенанта-инженера Кароля Словика (Karol Słowik) решено было начать выпуск собственных самолетов на базе проверенных Hannover CL.II.

В мае 1919 года началось строительство небольшой партии самолетов, получивших обозначение по номеру этой самой партии - CWL 18. В качестве силовой установки использовался двигатель Austro-Daimler Ba 17000 мощностью 160 л.с. (118 кВт). В связи с эти вся передняя часть машины подверглась переделке. Так же были доработаны и модифицированы подвеска двигателя, топливный и масляный бак, и электросистема.

Первый прототип CWL 18.01 (или SK-1 Słowik) был закончен в июле 1991 года, а совершил первый полет 9 августа этого же года. Прототип был выкрашен в белый цвет и носил собственное имя "Orzeł Biały" (белый орел).

23 августа 1919 года, в ходе официальной приемки государственной комиссией, CWL 18.01 развалился в воздухе из-за неисправных проводов крепления, а экипаж состоявший из пилота Казимежа Есионовского и Кароля Словика погиб. После катастрофы первого прототипа СWL 18.02 был подвергнут тщательному анализу, а строительство CWL 18.03 было приостановлено.

Основными недостатками самолеты при производстве 18-ой партии были признан - использование непроверенных материалов, отсутствие статических испытаний модели и недостаточное вниманием расчета прочности конструкции, основанного на упрощенной технической документации.

Несмотря на трагическую судьбу CWL SK-1 Słowik вошел в историю как первый самолет, построенный в независимой Польше.



ЛТХ:
Модификация CWL 18
Размах крыла, м 11.92
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м 2.75
Площадь крыла,м2 32.10
Масса, кг
пустого самолета 805
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler Ba 17000
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 420
Практический потолок, м 6800
Экипаж, чел 2

WZ-X


Разработчик: CWL
Страна: Польша
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Разработкой нового духместного истребителя-разведчика WZ-X по заказу авиационного департамента министерства Обороны Польши занимался Институт Летных разработок (Wojskowej Centrali Badan Lotniczych - CWL). Работа была начата 16 мая 1925 года, а уже через год была завершена. Первый полет прототипа был несколько задержан майским переворотом 1926 года, когда было уничтожено часть материалов.

Тем не менее 23 августа 1926 года пилоты Казимир Калина и Збигнев Бабинский подняли в воздух машину. Первоначально предполагалось заказать самолет для польских ВВС в качестве истребителя сопровождения, однако после детальных испытаний выбор пал на Потэзы и Брэгге. Не смотря на это проект продолжили развивать, построив еще три прототипа с другими двигателями. Однако на вооружение самолет так и не попал и использовался до конца 30-х годов в испытательном центре в Будгоще.






ЛТХ:
Модификация WZ-X/4
Размах крыла, м 11.31
Длина, м 8.21
Высота, м 3.07
Площадь крыла, м2 33.18
Масса, кг
пустого самолета 1246
нормальная взлетная 1915
Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhone 9Ad
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 205
Крейсерская скорость , км/ч 176
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин 330
Практический потолок, м 6325
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers
два 7,7-мм пулемета Lewis