CallAir
S%^Tt$ - 7555000775000
Model A


Разработчик: CallAir
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Легкий сельскохозяйственный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1930-х годов представители американского семейства Колл, владевшие ранчо в штате Вайоминг, приступили к созданию простого и надежного сельскохозяйственного самолета. Так появился самолет Model А, подготовленный к запуску в серийное производство в 1940 году, но война не позволила этого сделать. Тем временем в Эфтоне, штат Вайоминг, была основана фирма "Call Aircraft Company". На прототипе CallAir Model А стоял один мотор Continental A-80 мощностью 80 л. е., в серийное производство в 1946 году пошел доработанный Model А-2. Название Model А-1 получил прототип, переоснащенный мотором Lycoming O-235-A мощностью 100 л. с. Именно в варианте А-1 самолет 26 июля 1944 года получил сертификат летной годности.

Серийный А-2 представлял собой расчалочный низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем, каркас которого был сварен из стальных труб и закрыт преимущественно полотняной обшивкой. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой. Двигатель - Lycoming O-280-A мощностью 125 л. с. За А-2 последовали А-3 с мотором Continental C-125-2 мощностью 125 л.с. и А-4 с мотором Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с. Технологически и конструктивно все три первых серийных варианта отличались друг от друга только силовыми установками. Последние варианты, спроектированные "CallAir", включают Model А-4 Model 150, Model А-5 и Model А-6.

В 1962 году IMCO ("Intermountain Manufacturing Company") купила "Call Aircraft Company", после чего на основе А-5 и А-6 был разработан проект нового сельскохозяйственного самолета IMCO CallAir Model А-9, который в конечном итоге в 1966 году был реализован в виде самолета IMCO CallAir Model B-l.

Дальше последовали очередные изменения: в декабре 1966 года IMCO была куплена отделением "Aero Commander" компании "Rockwell Standard Corporation", а затем стала отделением "Aero Commander" компании "North American Rockwell Corporation". В 1971 году уже "Rockwell International Corporation" заключила соглашение с мексиканской "Industries Unidas SA", в результате чего "Aeronautica Agricola Mexicana SA" продолжила производство одного из вариантов самолета под обозначением AAMSA Model A9B-M Quail.




Модификации :
CallAir A(A-1) первоначальная модификация.
CallAir A-2 первая серийная модификация.
CallAir А-4 Model 150 двух-/трехместный моноплан с двигателем Lycoming O-320-A2A мощностью 150 л.с.
CallAir А-5 вариант А-4 Model 150 для распыления реагентов с той же силовой установкой.
CallAir А-6 улучшенный вариант А-5 с двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с.
IMCO CallAir А-9 улучшенный сельскохозяйственный вариант самолетов А-5 и А-6 с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с.
IMCO CallAir В-1 увеличенный вариант самолета CallAir с крылом увеличенного размаха, большей емкостью бака для реагентов и двигателем Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с.
Ag Commander А-9 обозначение самолета IMCO Model А-9 производства "Aero Commander".
Ag Commander A-9 Super вариант Model А-9 с баком увеличенной емкости и двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с.
Sparrow Commander перепроектированный Ag Commander Model А-9 производства "North American Rockwell".
Quail Commander перепроектированный Ag Commander Model A-9 Super производства "North American Rockwell".
Snipe Commander перепроектированный Ag Commander Model B-l производства "North American Rockwell"; серийное производство завершено после подписания "Rockwell International" соглашения с мексиканской компанией AAMSA.
AAMSA Model A9B-M Quail обозначение последнего серийного варианта Quail Commander; внесены изменения в конструкцию и аэродинамику с целью улучшения ремонтопригодности и упрощения эксплуатации в полевых условиях.
AAMSA Snipe обозначение самолета Snipe Commander; серийное производство завершено в конце 1975 года.



ЛТХ:
Модификация A-2 A-9
Размах крыла, м 10.98 10.67
Длина самолета,м 7.26 7.32
Высота самолета,м 2.21 2.31
Площадь крыла,м2 16.90 16.92
Масса, кг
пустого самолета 500 726
максимальная взлетная 700 1497
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-A 1 ПД Lycoming O-540-B2B5
Мощность, л.с. 1 х 100 1 х 235
Максимальная скорость, км/ч 240 193
Крейсерская скорость, км/ч 210 175
Практическая дальность, км 563 ?
Практический потолок, м 4725 4265
Экипаж, чел 1 1
Полезная нагрузка: 1 до 644 л жидких реагентов или до 0,64 м3 сухих химреагентов с учетом того, что максимальная полезная нагрузка 567 кг