Calzoni
S%^Tt$ - 7555000775000
AC.240


Разработчик: Calzoni
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




Участвуя в авиационном производстве, фирма Calzoni из Болоньи уже строила оборудование и запасные части для самолетов. Но испытывая врожденную страсть к авиации, инженер Адриано Кальцони (Adriano Calzoni) спроектировал и построил туристический биплан AC.240.

Не имея, однако, подготовленного помещения для включения компании в авиационное производство того времени, самолет после проведения летных испытаний был хорошо принят Regia Aeronautica, несмотря на то, остался на стадии прототипа.

Самолет Кальцони был разработан с учетом особых факторов - таких как, например, отличный обзор даже с бипланной коробкой: это был биплан таким малым межплоскостным расстоянием, что кресла пилотов и головы летчиков выступали над верхним крылом. В январе 1938 года масштабная деревянная модель, построенная ранее, была испытана в аэродинамической трубе в Гуидонии; после получения положительных результатов было решено приступить к строительству прототипа. Некоторые детали были сделаны компанией Calzoni, часть была заказана в различных мастерских. Двигатель на самолет устанавливался Alfa Romeo 115 мощностью 105 л.с. (по другим данным Alfa Romeo 110-I мощностью 120 л.с.). После сборки были проведены статические испытания на территории фирмы.

Самолет был сертифицирован в установленном итальянской гражданской авиацией порядке инженером Симоне (Simone). Позже самолет получил гражданский регистрационный номер I-ADRI в честь имени конструктора. 18 марта 1940 года, DGCA написал DSSE о проведении испытаний для определения значений характеристик и летных качеств уточнив, что, каковы бы ни был результаты, они должны быть получены для управления гражданской авиации вне зависимости от обязательств.

После летных испытаний и сертификации, проведенных в области Болонья с 1939 по 1940 г., самолет был перевезен по железной дороге из-за ограничений на полеты гражданской авиации (это было в первые дни Второй мировой войны) в Гуидонию, где был передан Итальянским Королевским ВВС. После этого общения экспериментальный центр ждал, когда компания направит пилота для проведения испытаний. В течение всего 1940 года центр в Гуидонии не смог заняться самолетом, и в феврале 1941 года конструктор просил министерство, чтобы в итоге в Гуидонии провели испытания АС.240. Также для восстановления понесенных расходов Кальцони предложил администрации купить прототип.

Управление министерства, однако, ранее выразило отрицательное мнение о самолете как о мало интересном и, пожалуй, "опасном". Следы AC.240 теряются в июне 1942 года, когда полковник Касаро (Casaro) подтвердил нецелесообразность покупки самолета и предположил, чтобы инженер Кальцони забрал свой самолет из Гуидонии.

По словам конструктора самолет был помещен в ангар, где и простоял без полетов до конца войны, безвестно сгинув после 8 сентября 1943 года.

В 1941 году инженер Адриано Кальцони продолжил работы в мастерских Савильяно (Кунео) (Savigliano (Cuneo)), участвовавших в производстве S.79. Там он спроектировал еще один самолет с по-настоящему революционными для своего времени характеристиками. Это был туристический самолет-моноплан с двумя двигателями установленными на законцовках крыла. Смысл этого технического решения был, по словам конструктора, в устранении индуктивного сопротивления.

Была построена только деревянная модель для испытаний в аэродинамической трубе.

Вся информация и вышеперечисленные данные были получены из личного интервью с ныне покойным господином Адриано Кальцони, за что ему редакция журнала AeroFan приносит искреннюю и сердечную и, к сожалению, посмертную благодарность.

Техническое описание

Самолет Кальцони представлял собой одномоторный двухместный биплан с тандемным расположением пилотов в открытой кабине с ветрозащитныи козырьком, расположенной над верхним крылом.

Фюзеляж овального сечения выполнен из сварных стальных труб, покрытых полотном.

Крылья, объединенные парой стоек и стальной проволокой, с малыми размахом и площадью и, следовательно, с высокой нагрузкой на крыло.

Оперение классической конструкции из дерева и полотна подкреплены с подкосами и стяжками.

Стойки шасси независимые с гидроамортизаторами и без обтекателей. Хвостовое колесо ориентируемое, неубирающееся. Двигатель Alfa Romeo 115 мощностью 105 л.с. с деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага.

Максимальная скорость составляла примерно 250 км/ч, потолок - приблизительно 2500 м. самолет был полностью окрашен в серебристый цвет с черными буквами гражданской регистрации.

В ходе строительства опытного образца были внесены изменения в исходный проект, поэтому фюзеляж оказался менее веретенообразным, капот двигателя был иначе присоединен к основной конструкции фюзеляжа, сиденье пилота получились больше, чем ожидалось.

После испытательных полетов изучались дальнейшие изменения, которые должны были быть внесены в конструкцию второго опытного образца: например, опускание нижнего крыла и введение убирающегося шасси.

(c) alternathistory.org.ua





ЛТХ:
Модификация AC.240
Размах верхних крыльев, м 7.90
Длина самолета,м 7.30
Высота самолета,м 2.25
Площадь крыла,м2 12.50
Масса, кг
пустого самолета 400
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 110-I (115)
Мощность, л.с. 1 х 120 (105)
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2