Campbell
S%^Tt$ - 7555000775000
F Flivver


Разработчик: Campbell
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Американец, пилот, участник Первой Мировой Hayden S Campbell был вице-президентом небольшой фирмы Barling Aircraft Co самым известным продуктом которой являлся Barling Bomber (XNBL-1). В 30х он основал собственную фирму под оригинальным названием Campbell Aircraft Co, располагалась она там же где и Barling - город St. Joseph в штате Montana. Кемпбелл отличился постройкой довольно интересного самолета по концепции, которая появилась в 20х и не утратила актуальности до сих пор. Речь про дешевый, надежный, простой и комфортный самолет в "цену среднего автомобиля".

Самолет Campbell F Flivver (flivver - сленговое, дешевый автомобиль) оснащался автомобильным двигателем Ford V-8 мощностью в 82л.с. с толкающим винтом, что уменьшало шум в кабине и привело к двухбалочной схеме. Пассажир и пилот сидели в хорошо остекленной кабине бок о бок, шасси было с носовым колесом. Удивительно - но самолет выполнялся из магниевого сплава! Во всяком случае согласно . F Flivver первый полет совершил в 1935 году, успешно летал, отправился в рекламный тур по США где и был однажды разбит. После этого не восстанавливался, хотя в планах была постройка и второго самолета.

Campbell F Flivver рекламировался как очень экономичный самолет - 22 мили на одном галлоне, на одном литре 7,8км. И как очень простой - на обучение полетам на нем требовалось всего три урока, а самолет держал направление и высоту даже при брошенном штурвале.




ЛТХ:
Модификация F Flivver
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 5.89
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Ford
Мощность, л.с. 1 х 82
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 156
Практическая дальность, км 563
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2