Canadian Vickers
S%^Tt$ - 7555000775000
Vancouver


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1929
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В конце 20-х годов Командование ВВС Канады опубликовало спецификацию C.18/29 на многоцелевую летающую лодку. В 1929 году фирма Canadian Vickers разработала согласно этой спецификации проект, получивший обозначение Vancouver. Первый прототип самолета Vancuver I, оборудованный двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью 210 л.с., совершил первый полет в апреле 1929 года.

После удачных испытаний было заказано еще 5 серийный экземпляров лодки, получившей обозначение Canadian Vickers Vancouver II. Первые три экземпляра этой серии были оборудованы двигателем Armstrong Siddeley Lynx IVС мощностью 225 л.с. (которые впоследствии сменили на Armstrong Siddeley Servals (получив обозначение Vancouver IIS/S) мощностью 340 л.с.). Последние две машины были оснащены двигателем Wright J-6 Whirlwinds мощностью 300 л.с. (Vancouver IIS/W).

В середине 30-х годов все серийные машины были переоборудованы в патрульные. Для этих целей на Vancouver установили три оборонительных 7.7-мм пулемета Lewis в каждой кабине и узлы подвески для 113-кг бомб. После этого они были переданы в No.4(BR) Sqn и Seaplane and Bomber Reconnaissance Training School (позднее No.13 OT Sqn), где использовались до 1940 года.






ЛТХ:
Модификация Vancouver IIS/S
Размах крыла, м 16.76
Длина самолета,м 11.66
Высота самолета,м 4.75
Площадь крыла,м2 38.04
Масса, кг
пустого самолета 2706
максимальная взлетная 4540
Тип двигателя 2 ПД Armstrong Whitworth Serval IV
Мощность, л.с. 2 х 340
Максимальная скорость, км/ч 151
Крейсерская скорость, км/ч 138
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м 1463
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров
Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis
четыре 113-кг бомбы

Vanessa


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1927
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолёт Vanessa был разработан главным конструктором фирмы Canadian Vickers как легкий коммерческий многоцелевой самолет. По своим конструктивным решениям самолет был близок к легким самолетам американской фирмы Stinson. Работы по постройке самолета протекали очень неспешно, пока он не заинтересовал командование Королевский ВВС Канады (RCAF), планировавшее использовать Vanessa как связной самолет.

Первый прототип самолета (G-CYZJ) был изготовлен в начале 1927 году. Уже после первых полетов стало ясно, что двигатель Armstrong Siddeley Lynx (180 л.с.) недостаточен для выполнения всех задач. В конце лета 1927 года на самолет установили более мощный двигатель Wright J-5C Whirlwind (220 л.с.), а уже в сентябре самолет принял участие в первой в Канаде авиационной доставке почты. В ходе перелета самолет потерпел аварию, а груз почты (227 кг) пришлось доставлять железной дорогой. Этим происшествием и закончилась короткая жизнь самолета.





ЛТХ:
Модификация Vanessa
Размах крыла, м 10.74
Длина, м 9.14
Высота, м 3.76
Площадь крыла, м2 38.10
Масса, кг
пустого самолета 963
нормальная взлетная 1543
Тип двигателя 1 ПД Wright J-5C Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 166
Крейсерская скорость , км/ч 138
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3657
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 500 кг груза

Varuna


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



После успеха с летающей лодкой Vedette Командование ВВС Канады заказало фирме Canadian Aircraft Ltd. увеличенный вариант лодки. Новый проект, получивший наименование Canadian Aircraft Varuna был готов в 1925 году. Новый самолет мог использоваться как патрульный, фотографический, наблюдательный и легкий транспортный (до 4 пассажиров).

Первый прототип (G-CYGV), обозначенный как Varuna I взлетел в следующем году. После испытаний была заказана небольшая серия летающих лодок с двигателем Armstrong Siddiley Lynx IV мощностью 210 л.с. Серийные лодки, получившие обозначение Varuna II, начали поступать на вооружение в части ВВС в Манитобе в мае 1927 года. Большинство лодок было списано уже в 1930 году, однако один экземпляр оставался в эксплуатации до 1932 года.









ЛТХ:
Модификация Varuna II
Размах крыла, м
верхнего 16.84
нижнего 14.44
Длина самолета,м 11.66
Высота самолета,м 4.20
Площадь крыла,м2 66.42
Масса, кг
пустого самолета 1963
максимальная взлетная 2867
Тип двигателя 2 ПД Armstrong Siddeley Lynx IV
Мощность, л.с. 2 х 210
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 111
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м 2377
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

Vedette


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Канадская фирма Canadian Aircraft Ltd. была создана в 1911 году в Монреале, как филиал английской фирмы Vickers Ltd. В 1922 году на фирме отрылась авиационное отделении фирмы, ставшее первым канадским предприятие производившим самолеты на коммерческой основе. Первым контрактом фирмы стал заказ на производство шести самолетов Vickers Viking IV для ВВС Канады.

Первой собственной разработкой фирмы стала летающая лодка Canadian Vickers Vedette. Проектированием лодки руководил английский инженер R. K. Pierson. Первый полет самолета состоялся 24 ноября 1924 года. Этот вариант, получивший обозначение Vedette I, был оборудованный двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 260 л.с. В следующем году летающая лодка была запущена в серию уже с двигателем Wright J-4. Самолет оказался весьма удачным и за первой модификацией последовали еще три - Vedette II с большей взлетной массой и увеличенной дальностью полета, оснащенные двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью 210 л.с., Vedette V - самолет-амфибия с двигателем Wright Whirlwind J-5 и Vedette VI - с металлическим корпусом и двигателем Wright J-6. Всего было произведено 26 экземпляров летающей лодки Vedette.

К началу Второй Мировой в строю остались несколько экземпляров Vedette V и VI. Все они использовались в No.4(BR) Sqn и Seaplane and Bomber Reconnaissance Training School (позднее No.13 OT Sqn) до мая 1941 года.

Летающие лодки Vedette оставили после себя хорошую память - практически все современные топографические карты Канады изготовлены на базе снимков сделанных с этого самолета.

Кроме ВВС Канады Vedette поставлялись так же в ВВС Чили.




ЛТХ:
Модификация Vedette II
Размах крыла, м 12.86
Длина самолета,м 12.80
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 882
нормальная взлетная 1454
максимальная взлетная 1816
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx IV
Мощность, л.с. 1 х 210
Максимальная скорость, км/ч 153
Крейсерская скорость, км/ч 126
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2-3

Velos


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1928
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолет Canadian Vickers Velos был построен по спецификации Королевских ВВС Канады на самолет фотонаблюдения. В 1927 году, после окончания постройки самолета, были проведены его водные испытания. По их результатам было видно, что самолет перетяжелен и из-за этого он имел очень большую осадку. Для доработки этих недостатков летные испытания самолета были отложены на следующий год. Как оказалось этот год прошел даром - летные испытания прошли еще хуже: по мнению летчика испытателя Королевских ВВС Канады Velos был "неспособен к выполнению любых задач RCAF". В ноябре 1928 года при заходе на посадку во время сильной метели самолет потерпел аварию, после чего был разобран на запчасти.







ЛТХ:
Модификация Velos
Размах крыла, м
верхнего 20.72
нижнего 8.38
Длина самолета,м 12.50
Высота самолета,м 5.10
Площадь крыла,м2 72.25
Масса, кг
пустого самолета 2611
максимальная взлетная 3595
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney Wasp R-1340
Мощность, л.с. 2 х 340
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 106
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м 2438
Экипаж, чел 3

Vigil


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1928
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолет Canadian Vickers Vigil был построен по спецификации 1926 года Королевских ВВС Канады на самолет предназначенный для обнаружения лесных пожаров. Новые самолеты должны были заменить устаревшие D.H.4 , используемые в этой роли. Однако после испытаний проведенных в мае 1928 года стало ясно, что самолет вышел перетяжеленным, в следствии чего его радиус действия и практический потолок не удовлетворяют требованиям военных. Единственный экземпляр самолета сначала был передан на аэродром Оттавы, где использовался для тренировки пилотов, а затем в течении января-февраля 1929 года доставлял авиапочту. В следующем году было решено, что использования Vigil нецелесообразно и его пустили на слом.






ЛТХ:
Модификация Vigil
Размах крыла, м
верхнего 10.80
нижнего 5.08
Длина самолета,м 8.23
Высота самолета,м 3.45
Площадь крыла,м2 26.01
Масса, кг
пустого самолета 910
максимальная взлетная 1248
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Lynx IV
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 186
Крейсерская скорость, км/ч 153
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м 3962
Экипаж, чел 1

Vista


Разработчик: Canadian Vickers
Страна: Канада
Первый полет: 1930
Тип: Легкая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Спроектированная в конце 20-х годов легкая летающая лодка Vista стала первым монопланом разработанным фирмой Canadian Vickers. Корпус лодки был изготовлен из дюралюминия, крылья - деревянные, обтянутые тканью. На самолеты был установлен 60-ти сильный двигатель Armstrong Siddeley Genet.

В 1930 году прототип самолета (G-CYZZ) был доставлен на базу ВВС Канады в Ванкувере для проведения испытаний. Летные характеристики военных не впечатлили, а единственный экземпляр было решено использовать для исследования эффекта коррозии на дюралюминиевый корпус лодки. После чего в 1931 году Vista была пущена на слом.






ЛТХ:
Модификация Vista
Размах крыла, м 8.99
Длина самолета,м 7.24
Высота самолета,м 2.28
Площадь крыла,м2 13.65
Масса, кг
пустого самолета 297
максимальная взлетная 456
Тип двигателя 2 ПД Armstrong Siddeley Genet
Мощность, л.с. 2 х 60
Максимальная скорость, км/ч 142
Крейсерская скорость, км/ч 106
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м 3657
Экипаж, чел 1