Capelis
S%^Tt$ - 7555000775000
XC-12


Разработчик: Capelis
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1930 году инженер Сократ Капелис (Socrates H. Capelis) разработал и запатентовал проект транспортного самолета, получившего обозначение XC-12. Строительство самолета планировалось осуществить на деньги земляком греков - владельцев ресторанов, заинтересованных в летающей рекламе.

В 1933 году к проекту подключился профессор Калифорнийского университета Джон Юнгер (John E. Younger). В результате проект получил свой окончательный вид - двенадцатиместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный двумя звездообразными двигателями Wright Cyclone R-1750 мощностью 525 л.с. (391 кВт).

Особый упор при строительстве самолета делался на безопасность, но как оказалось в последствии этой самой безопасности и не удалось добиться. Построенный в 1933 году XC-12 (X12762) летал очень мало - заказов на рекламные полеты становилось все меньше.

В апреле 1938 года самолет получил незначительные повреждения после вынужденной посадки и был направлен на ремонт. Вот тут и выявился главный недостаток самолета - обшивка крепилась не заклепками, а шурупами, которые разбалтывались за несколько полетов.

Самолет доработали - остекления кабины было переделано в более классическое. Иллюминаторы также были переделаны по образцу C-47. Но рекламных заказов больше не поступало.

В марте следующего года XC-12 купила компания RKO Radio Pictures Inc. для съемок в фильме "Five Came Back" (один из первых фильмов-катастроф об авиации). Вот тут и началась настоящая слава, правда ее принесли вовсе не полеты, а наоборот - стояние на земле (максимум небольшие пробежки по аэродрому). В течении почти 20 лет самолет (и его модель) снялся в 19 фильмах, в частности, в "Летающих тиграх" (Flying Tigers, 1942) с Джоном Вейном.




ЛТХ:
Модификация XC-12
Размах крыла, м 17.00
Длина, м 13.00
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 46.00
Масса, кг
пустого самолета 2948
нормальная взлетная 4309
Тип двигателя 2 ПД Wright Cyclone R-1750
Мощность, л.с. 2 х 525
Максимальная скорость , км/ч 354
Крейсерская скорость , км/ч 306
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 10 пассажиров