Caspar
S%^Tt$ - 7555000775000
C.17


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



После ухода из фирмы Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar AG главных конструкторов Эрнста Хейнкеля (Ernst Heinkel) и Карла Тайса (Karl Theiss) пост главного инженера занял Эрнст фон Лоесл (Ernst von Loessl). Параллельно с разработкой военных самолетов он начал разрабатывать и целый ряд гражданских самолетов.

В 1924 году был построен для участия в соревновании Deutschen Rundflug легкий самолет Caspar C.17. Он представлял собой двухместный деревянный низкоплан, оснащенный двигателем ABC Scorpion мощностью 30 л.с.

Неудачно выбранная силовая установка не позволила самолета получить широкую известность. Остался построенным в единственном экземпляре.




ЛТХ:
Модификация C.17
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 5.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 15.59
Масса, кг
пустого самолета 145
нормальная взлетная 325
Тип двигателя 1 ПД ABC Scorpion
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость , км/ч 125
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

C.23


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году на фирме Casper Werke AG для участия в соревновании Deutschen Rundflug был построен легкий спортивный самолет Caspar C.23.

Это был двухместный высокоплан, оснащенный двигателем Mrecedes D.I мощностью 100 л.с. (74 кВт).

Самолет был произведен в единственном экземпляре и получил регистрационный номер D-648.








ЛТХ:
Модификация C.23
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.00
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 480
нормальная взлетная 730
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

C.24


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году на фирме Casper Werke AG для участия в соревновании Deutschen Rundflug был построен легкий самолет Caspar C.24. Его дизайн был разработан еще Карлом Тайсом (Karl Theiss) на несколько лет ранее.

Самолет был произведен в единственном экземпляре и получил регистрационный номер D-675. C.24 представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Daimler D.II мощностью 120 л.с.




ЛТХ:
Модификация C.24
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.00
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 455
нормальная взлетная 745
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

C.26


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году на фирме Casper Werke AG для участия в соревновании Deutschen Rundflug (параллельно C.24) был построен еще один легкий самолет Caspar C.26. Так же как и C.24 cамолет был произведен в единственном экземпляре (получил регистрационный номер D-674). Он представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Bristol Lucifer мощностью 100 л.с.




ЛТХ:
Модификация C.26
Размах крыла, м 12.40
Длина, м 7.20
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 576
нормальная взлетная 825
Тип двигателя 1 ПД Bristol Lucifer
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2

C.27


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Несмотря на запрет строительства военных самолетов немецкие авиастроительные фирмы продолжали разработку и производство самолетов для нужд военных. Чаще всего испытания таких самолетов проводилось либо под вывеской гражданских самолетов либо в нейтральных странах (чаще всего Дания и Швеция).

Одним из таких самолетов стал учебно-тренировочный гидросамолет C.27, разработанный и построенный фирмой Caspar Werke AG в 1926 году. Он представлял собой двухместный биплан, оснащенный двигателем BMW IVa мощностью 305 л.с.

Было построено два экземпляра самолета (Werk. N. 7001. 7004). Первый был показан на выставке в Милане в 1927 году, а в следующем продан в DVS GmbH (Deutsche Verkehrsfliegerschule), где получил регистрационный номер D-1276. В марте 1928 года в DVS передали и второй экземпляр (получил номер D-1023). Он был списан в марте 1932 года.






ЛТХ:
Модификация C.27
Размах крыла, м 15.36
Длина, м 10.25
Высота, м 4.25
Площадь крыла, м2 48.60
Масса, кг
пустого самолета 1300
максимальная взлетная 1800
Тип двигателя 1 ПД BMW IVa
Мощность, л.с. 1 х 305
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 143
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

C.29


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Гидросамолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Несмотря на запрет строительства военных самолетов немецкие авиастроительные фирмы продолжали разработку и производство самолетов для нужд военных. Чаще всего испытания таких самолетов проводилось либо под вывеской гражданских самолетов либо в нейтральных странах (чаще всего Дания и Швеция).

Одним из таких самолетов стал разведывательный гидросамолет C.29, разработанный фирмой Caspar Werke AG в 1926 году. Он представлял собой двухместный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12 Jb мощностью 380 л.с. Вооружение на самолете не устанавливалось, хотя планировалось - один передний и один задний (на подвижной турели) пулемет калибра 7.92-мм.

Стоился самолет на заводе датской фирмы Dansk Aero. Уже после первых вылетов был утерян в результате аварии.






ЛТХ:
Модификация C.29
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 9.98
Высота, м 4.18
Площадь крыла, м2 47.44
Масса, кг
пустого самолета 1310
максимальная взлетная 2000
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12 Jb
Мощность, л.с. 1 х 380
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

C.30


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Несмотря на запрет строительства военных самолетов немецкие авиастроительные фирмы продолжали разработку и производство самолетов для нужд военных. Чаще всего испытания таких самолетов проводилось либо под вывеской гражданских самолетов либо в нейтральных странах (чаще всего Дания и Швеция).

Одним из таких самолетов стал разведывательный самолет C.29, разработанный фирмой Caspar Werke AG в 1926 году. Он представлял собой двухместный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12 Ga мощностью 500 л.с. Вооружение на самолете не устанавливалось, хотя планировалось - один передний и один задний (на подвижной турели) пулемет калибра 7.92-мм.

В 1926 году единственный экземпляр самолета был построен на заводе датской фирмы Dansk Aero. Дальше испытаний дело не пошло и фирма переключилась на разработку более совершенных машин.






ЛТХ:
Модификация C.30
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 9.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1200
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12 Jb
Мощность, л.с. 1 х 380
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2

C.32


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году на фирме Caspar Werke AG был построен легкий самолет, получивший обозначение Caspar C.32. Самолет был сконструирован Райнгольдом Мевисом (Reinhold Mewes) как наблюдательный или вспомогательный военный самолет, но в связи с действующим запретом на производство военных самолетов, его представили как легкий транспортный и сельскохозяйственный.

Прототип самолета (Werk.N. 7006), оснащенный двигателем BMW IV, впервые поднялся в воздух в конце 1926 года. Самолет (D-1142) испытывался в течении двух лет в DVL (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt), а затем был передан в DVS GmbH (Deutsche Verkehrsfliegerschule).

За прототипом последовали два серийных самолета (Werk.N. 7008, 7009), оснащенных двигателем BMW Va мощностью 320 л.с. (подобный двигатель был так же установлен и на прототип). Оба самолета использовались DVL и DLS, где получили регистрационные номера (D-1143 и D-1144, соответственно). Первый эксплуатировался до весны 1933 года, а второй до мая 1932 года (после чего был передан музею).

Самым известным самолетом этой марки стал четвертый C.32 (Werk.N. 7010). Его специально изготовили по заказу графа Георга Фридриха Графа цу Зольмс - Лаубах (Georg Friedrich Graf zu Solms - Laubach) и модифицировали для дальних перелетов, установив двигатель Junkers L-5 мощностью 310 л.с. Этот вариант самолета мог перевозить трех человек и груз до 1000 килограмм на расстояние до 7500 километров.

20 сентября пилот Отто Конике (Otto Könnecke) поднял в воздух с аэродрома в Кельне самолет, получивший собственной имя "Germania". Планировалось совершить перелет через Восточную Европу, Индию и Японию до США. Однако плохие погодные условия и проблемы с двигателем прервали полет над Индией. После починки было решено не продолжать перелет, а вернуться назад в Кельн.





ЛТХ:
Модификация C.32
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 9.10
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 53.00
Масса, кг
пустого самолета 1400
нормальная взлетная 2300
Тип двигателя 1 ПД BMW Va
Мощность, л.с. 1 х 320
Максимальная скорость , км/ч 158
Крейсерская скорость , км/ч 142
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3730
Экипаж, чел 2

C.33


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Caspar Werke AG построили учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение Caspar C.33. Он представлял собой двухместный биплан, оснащенный пятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Armstrong-Siddeley Mongoose мощностью 135 л.с.

C.33 военных не заинтересовал. Попытка продать его частным клиентам под видом спортивного так же не удалась, и самолет остался в единственном экземпляре.






ЛТХ:
Модификация C.33
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 5.30
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 490
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Armstrong-Siddeley Mongoose
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

C.35 Priwall


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году на фирме Caspar Werke AG был построен легкий транспортный самолет, получивший обозначение Caspar C.35 Priwall. Самолет был сконструирован Х. Херманом (H. Herrmann) и представлял собой десятиместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем BMW VIU мощностью 500 л.с.

Первый полет самолета состоялся в начале 1928 года. С апреля этого же года самолет стал использоваться на самой фирме Caspar Werke, но уже через пять месяце его поставили в авиакомпанию Deutsche Luft Hansa AG (DLH), где он получил регистрационный номер D-1360 и собственное имя "Rostock".

Как и многие другие самолеты C.35 был двойного назначения - предполагалось что он может использоваться как военный транспортный и морской патрульный самолет. В 1929 году он прошел даже необходимые испытания (во время испытаний иллюминаторы пассажирской кабины были плотно заделаны).

Летная жизнь самолета оказалась очень недолгой - уже в июле 1930 года он разбился.





ЛТХ:
Модификация C.35
Размах крыла, м 16.72
Длина, м 13.24
Высота, м 4.78
Площадь крыла, м2 69.00
Масса, кг
пустого самолета 2400
нормальная взлетная 4600
Тип двигателя 1 ПД BMW VIU
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч 203
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 8 пассажиров

C.36


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Caspar Werke AG был выпущен разведывательный гидросамолет, получивший обозначение Caspar C.36. Он представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем BMW VI 6Z мощностью 660 л.с.

Единственный экземпляр самолета (Werk.N. 7013) прошел испытания как поплавковый (C.36w) и колесный, но заказов на него не последовало. Отсутствие заказов стало причиной банкротства фирмы.

В июне 1929 года C.36 передали в RDL Erprobungs Stelle, присвоив гражданский регистрационный номер D-1316. В январе 1932 года самолет был списан.






ЛТХ:
Модификация C.36w
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 11.56
Высота, м 4.43
Площадь крыла, м2 49.50
Масса, кг
пустого самолета 2264
максимальная взлетная 3000
Тип двигателя 1 ПД BMW VI 6Z
Мощность, л.с. 1 х 660
Максимальная скорость , км/ч 255
Крейсерская скорость , км/ч 225
Практическая дальность, км 1050
Скороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 5360
Экипаж, чел 2

CJ.14


Разработчик: Caspar
Страна: Германия, Дания
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году на фирме Caspar-Werke AG разработали проект истребителя, получившего обозначение CJ.14. Он представлял собой одноместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних пулеметов калибра 7.92-мм с боезапасом в 500 патронов.

Так как по Версальскому договору строить военные самолеты Германия не могла, производство истребителя поручили датской фирме Dansk-Aero Industrie Aktielkabet, расположенной в Копенгагене. В 1924 году был выпущен единственный экземпляр самолета. В ходе испытаний двигатель заменили на более мощный 380-сильный Armstrong Siddeley Jaguar III.

В этом же году на заводе Dansk-Aero был выпущен еще один истребитель, разработанный в Caspar-Werke AG. Машина, получившая обозначение CS.14, представляла собой переделку CJ.14 в двухместный вариант (по другим данным - это был просто параллельный проект).

На самолете установили английский двигатель Napier Lion IV мощностью 450 л.с. Единственный экземпляр CS.14 испытывался до 1926 года.

Для засекречивания проекта на фирме Caspar-Werke AG ввели еще два обозначения самолета - C.30 и LE.30. При этом в 1926 году он уже рассматривался как разведывательный.











ЛТХ:
Модификация CJ.14 CS.14
Размах крыла, м 8.60 10.00
Длина, м 5.40 6.58
Высота, м 2.78 2.97
Площадь крыла, м2 15.30 30.70
Масса, кг
пустого самолета 800 1130
нормальная взлетная 1200 1780
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar III 1 ПД Napier Lion IV
Мощность, л.с. 1 х 380 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 270 250
Крейсерская скорость , км/ч 225 210
Практическая дальность, км 600 800
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м ? 4200
Экипаж, чел 1 2
Вооружение: два 7.92-мм пулемета с боезапасом в 500 патронов

CLE.11


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



После ухода из фирмы Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar AG главных конструкторов Эрнста Хейнкеля (Ernst Heinkel) и Карла Тайса (Karl Theiss) пост главного инженера занял Эрнст фон Лоесл (Ernst von Loessl). Параллельно с разработкой военных самолетов он начал разрабатывать и целый ряд гражданских самолетов.

Одним из них стал легкий транспортный самолет Caspar CLE.11, впервые поднявшийся в воздух в 1923 году. Он представлял собой трехместный деревянный высокоплан, оснащенный семицилиндровым двигателем Siemens Sh 5 мощностью 80 л.с. Пилот самолета располагался в открытой кабине позади крыльев, а два пассажира - в закрытой пассажирской кабине, сидя лицом к лицу.

В июле 1923 года, самолет принял участие в международной воздушной выставке, проводимой в Гетеборге, Швеция. Там он занял восьмое, последнее, место в категории "Спортивные и туристические самолеты, с мощностью двигателя до 110 л.с.".







ЛТХ:
Модификация CLE.11
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 6.72
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 450
нормальная взлетная 830
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 5
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:: до 2 пассажиров

CLE.12


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет:
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1923 году главный конструктор фирмы Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar AG Эрнст фон Лоесл (Ernst von Loessl) разработал проект легкого транспортного самолета.

Единственный экземпляр самолета, получивший обозначение CLE.12, был выставлен на Авиационной выставке в Гетеборге в июле 1923 года.

Самолет представлял собой девятиместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Maybach Mb IVa мощностью 260 л.с. В следствии некоторых трудностей CLE.12 так никогда и не поднялся в воздух.







ЛТХ:
Модификация CLE.12
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 11.25
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 53.40
Масса, кг
пустого самолета 1750
нормальная взлетная 2850
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb IVa
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 145
Продолжительность полета, ч.мин 4.20
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:: до 8 пассажиров

CLE.16


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с CLE.12 главный конструктор фирмы Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar AG Эрнст фон Лоесл (Ernst von Loessl) разработал модернизированный вариант легкого транспортного самолета CLE.11.

Единственный экземпляр самолета, получивший обозначение CLE.16 (самолет сохранил регистрационный номер предшественника - D-294), был построен в 1924 году. Главным отличием самолета стала трехместная пассажирская кабина.

Самолет представлял собой четырехместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Siemens Sh 5 мощностью 80 л.с. Заказов на него не удалось получить.







ЛТХ:
Модификация CLE.16
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 6.72
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 450
нормальная взлетная 830
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 5
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 130
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:: до 3 пассажиров

CT.1(5)


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После ухода из фирмы Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar AG главного конструктора Эрнста Хейнкеля (Ernst Heinkel) пост главного инженера занял Карл Тайс (Karl Theiss). В 1923 году он начал проектирование и постройку серии легких самолетов Caspar-Theiss (CT). Все самолеты были закончены в этом же году.

Первым в серии был легкий самолет CT.1. Единственный экземпляр самолета (D-662) представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Daimler D.I мощностью 100 л.с. В 1925 году он участвовал в соревновании Deutschen Rundflug.

Затем были выпущены три очень схожих самолета CT.2 (D-673, D-683, D-976). Последний в 1928 году был закуплен для Aero-Express в Лейпциге, а затем перепродан DVS. Списан в следующем году.

Для участия в гонке Deutschen Rundflug 1925 года был построен в единственном экземпляре CT.3 (D-617) с двигателем Bolle & Fiedler. Уже в ходе испытаний были выявлены проблемы с двигателем и проект закрыли.

В конце года выпустили еще два самолета CT.4 с мотором Daimler D.II и CT.5 с Daimler D.I. На них серия окончилась.




ЛТХ:
Модификация CT.2
Размах крыла, м 11.50
Длина, м 7.00
Высота, м 2.35
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 625
нормальная взлетная 860
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

S.1


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Вспомогательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel) ушел из фирмы "Hansa und Brandenburg" и перешел в Caspar-Werke AG, где занялся разработкой нового гидросамолета Caspar S.1. За основу Хенкаль взял хорошо проверенный Hansa-Brandenburg W.29.

Так как Версальским договором Германии запрещалось строительство военных самолетов и самолетов с мощными моторами, на фирме Caspar-Werke AG производились лишь детали самолета, а окончательную сборку производили в Швеции на заводе фирмы Svenska Aero AB с 1922 года.

Первые экземпляры (серийные самолеты получили бортовые номера 31 и 32) самолета были закуплены шведскими ВМС в качестве разведывательных и получили обозначение S.2. Несколько экземпляров Caspar S.1 были проданы в Норвегию и Финляндию гражданским фирмам.

Уже в мае 1922 года Хенкаль ушел из Caspar-Werke AG и основал в Варнемюнде свою фирму Ernst Heinkel Flugzeugwerke AG. Производство S.1 было продолжено с небольшими модификациями на новой фирме уже под обозначением HE.1.








ЛТХ:
Модификация Caspar S.1
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 13.20
Высота, м
Площадь крыла, м2 52.30
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 2380
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb IVa
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

U.1


Разработчик: Caspar
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Гидросамолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Карл Каспар (Karl Caspar) свою первую фирму Zentrale für Aviatik основал еще в 1911 году. Фирма занималась выпуском по лицензии самолетов компаний Etrich и Rumpler. Во время Первой мировой фирма прекратила свою деятельность, и только в 1921 году Каспар вновь создал фирму в Травемюнде под названием Hanseatische Flugzeugwerke Karl Caspar AG (сменившая в 1924 году название на Caspar-Werke AG).

Главным конструктором фирмы стал Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel), разработавший первый проект фирмы - одноместный гидросамолет-разведчик Caspar U.1 (иногда упоминается как Caspar-Heinkel U.1). Гидросамолет имел небольшие размеры и предназначался для использования с подводных лодок.

Первый полет U.1 (D-293) совершил в 1922 году, став фактически первым военным самолетом Германии разработанным после капитуляции в Первой Мировой.

Самолет легко разбирался и складывался в контейнер. В ходе испытаний команда из четырех человек собирала самолет в течении всего нескольких минут после извлечения из контейнера для перевозки.

Так как авиации военного флота Германии (Reichsmarine) в то время не существовало, две экземпляра (A6434 и A6435) самолета были проданы ВМС США в конце 1922 года, где проходили испытания до 1923 года.

Дальнейшее развитием самолета стал проект U.2, с более мощным двигателем Oberursel U0. Было построено два экземпляра, проданных затем в Японию и ставших основой для Yokosho Navy Type 1.






ЛТХ:
Модификация U.1
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 6.20
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 360
максимальная взлетная 582
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 4
Мощность, л.с. 1 х 55
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 360
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1