Celier
S%^Tt$ - 7555000775000
Xenon 2


Разработчик: Celier
Страна: Польша, Франция
Первый полет: 2003
Тип: Легкий автожир
ЛТХ Доп. информация



В начале 2000-х годов французский инженер Рафаэль Целье (Raphael Celier), имевший большой опыт по созданию различных летательных аппаратов, создал проект легкого двухместного автожира Xenon 2 (или Xenon II). Первый полет автожира состоялся в 2003 году, а дальше инженер занялся поиском предприятия для серийного выпуска машин. Нашлось такое только в Польше в небольшом городке Пётркув-Трыбунальский. Владелец компании Артур Трендак (Artur Trendak) пригласил Целье и переименовал компанию в Celier Aviation Artur Trendak.

Серийный выпуск автожиров начался с 2006 года. К 2011 году было построено около 100 экземпляров, в нескольких вариантах - Xenon 2R с двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с., Xenon 2RT с двигателем Rotax 914 мощностью 115 л.с., Xenon 2RST с двигателем Rotax 914 мощностью 135 л.с.

Расход бензина у Xenon 2 на километр пути как у среднего автомобиля. Средняя дальность полета составляет 520 км., или 3,5 часов полёта. При установке дополнительного бака (вместо одного из пассажиров), длительность полёта увеличивается до 11 часов, а дальность до 1400 км. Для автожира допускается эксплуатация в любое время суток и в любую погоду (у него отапливаемая кабина, имеется световое оборудование, тепловизор, АНО). Кабины этих автожиров изготовлены компанией Kompol sc.

В 2008 году на базе Xenon 2 был выпущен трехместный вариант Xenon XL (или Xenon 3), но широкого распространения он не получил, так как уже готовилась к выпуску более совершенная трехместная версия - Xenon 4.

За 3 года продаж по всему миру, автожиры Xenon 2 имеют самую высокую степень надёжности и безопасности. По данным статистики компании:

аварии со смертельным исходом составляют - 0%,
аварии сопровождающиеся травмами - 0%.
На сегодняшний день это лучший показатель в мире!



ЛТХ:
Модификация Xenon 2RST
Диаметр несущего винта, м 8.40
Длина,м 4.90
Высота ,м 2.80
Ширина, м 2.20
Масса, кг
пустого 265
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULT
Мощность, кВт 1 х 122
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 520
Скороподъемность, м/мин 480
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел 2

Xenon 4


Разработчик: Celier
Страна: Польша, Мальта
Первый полет: 2012
Тип: Легкий автожир
ЛТХ Доп. информация



С 1997 года ocнования бренда, Xenon стал знаком качества среди ультрасовременных воздушных суден, благоря уникальному сочетанию высоких стандартов в дизайне и эргономике, создавая самый безопасный, самый удобный и наилучший в своем классе ультралегкий автожир. В 2015 году автожир был награжден премией Гран-при в престижном Airventure Oshkosh USA .

Xenon 4 - это профессионально созданный гирокоптер, состоящий из монолитной конструкции из углеродистого композитного волокна. Предоставляется в 2, 3 или 4-х местных конфигурациях. Непревзойденное ощущение комфорта подарит просторная и обогреваемая кабина. Ширина кабины 125 см, которая оснащена большими дверями и стеклом в технологии плексиглас, толщиной 3 мм, которые обеспечивают идеальную видимость, даже лучше, чем у самолета Cessna 152.

Чрезвычайная прочность кабины обеспечивает сопротивление 15G (а именно, в пятнадцать раз больше силы притяжения), таким образом экипаж находится в беспрецедентной безопасности. О технологии монокока кабины вы можете ознакомиться в разделе Безопасность Xenonа.

Панель приборов автожира содержит все необходимые инструменты и аксессуары. Центральная консоль эргономично спроектирована таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ ко всем рычагам и переключателям с обеих сторон.

Шасси состоит из двух зафиксированых колес, установленных на жестких, но гибких стойках с обеих сторон, с передним колесом, которое может управляться педалями рулевого управления. Основные колеса установлены с более широкими шинами для использования на неровной поверхности, например, как в тундре.

Несущий винт оснащен гидравлическим тормозом, также как и основные колеса, управляемые рычагом общего шага.

Установлены два многопозиционных эргономичных сиденья из композитного материала, отделанные кожей, с возможностью нагрева. Обеспечивают отличную амортизацию во время полета. Каждое сиденье оснащено регулируемым трехточечным ремнем безопасности.

Xenon оснащен полным двойным управлением, педалями рулевого управления и рычага для левого и правого мест. Расположение бок-о-бок экипажа предполагает комфорт словесной и визуальной коммуникации между пилотами и неоценимую помощь в обучении. Сиденья изготовлены из углеродного композита и заполненного пенистым материалом Kevlar. Такой дизайн способен спасти позвоночник в случае аварии. В то же время сиденья также можно "смять". Как например, трава может выдержать сильный шторм, в то время как сильное дерево может переломиться и упасть.

Управляющие поверхности состоят из двух вертикальных стабилизаторов (каждый из которых включает рули, управляемые тросами) и симметричный горизонтальный стабилизатор. Такая компоновка гарантирует отличную эффективность и управление, размещаясь симметрично в потоке воздуха вокруг кабины и за пропеллером. Использование горизонтального стабилизатора для соединения широкого двухбалочного хвоста приводит к высокой стабильности и простому, точному управлению.

На Xenon установливаются двигатели Rotax различной мощности (100,115,122, 135 л.с.) в соответствии с вашим выбором. Он оснащен трехлопастным композитным пропеллером Kaspar, который предлагает возможность ручного или автоматического управления шагом с помощью гидравлической системы.

Два топливных бака емкостью 42 л позволяют летать свыше 4 часов к ряду. При скорости около 130 км/ч мы можем достичь дальности более 500 км, с дополнительным диапазоном, если вы используете дополнительный перегоночный топливный бак.

Несущий винт предоставляется длиной 8,4 / 8,6 / 8,8 м, изготовленный и поставляемый компанией AIRCOPTER. Лопасти несущего винта сделаны из экструдированного алюминия с балансировочными весами на концах лопастей. Лопасти полностью анодированы и сбалансированы между собой с втулкой несущего винта. Профиль 8H12 - это отличный компромисс между созданием подъемной силы необходимой для горизонтального полета, и обеспечивает отличную производительность во время преротации. Уровень вибрации близок к нулю. Втулка несущего винта очень прочная. Такая комбинация обеспечивает повышенный срок эксплуатации и снижение затрат на обслуживание. Несущий винт после демонтажа для транспортировки можно упаковать в ящик около 4 м.

Автожир выпускается в нескольких модификациях. Xenon 4 Sport - двухместный профессиональный гирокоптер начального уровня, максимальная взлетная масса, которого составляет 560 кг. Xenon 4 XL - трехместный автожир среднего уровня. Xenon 4 Executive - гирокоптер высшего уровня. Xenon 4 GEO - специализированная сверхлегкая и ультрасовременная измерительная система сканирования. С-44 (ранее C-22) - многоцелевой медико-эвакуационный автожир.

В 2017 году компания перебазировалась в город Сафи, Мальта. Сборкой и продажей автожиров в Польше занимается компания Argo Aero Sp z o.o.



ЛТХ:
Модификация Xenon 4 Executive
Диаметр несущего винта, м 8.80
Длина,м 5.51
Высота ,м 2.82
Ширина, м 2.32
Масса, кг
пустого 295
максимальная взлетная 560
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS-T
Мощность, кВт 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м
Экипаж, чел 3