Chrislea
S%^Tt$ - 7555000775000
Super Ace


Разработчик: Chrislea
Страна: Великобритания
Первый полет: 1946
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В первые годы после Второй мировой войны несколько бывших авиастроительных компаний Великобритании начали проектирование новых легких самолетов, стараясь тем самым противостоять наплыву военных учебно-тренировочных самолетов типа Tiger Moth и Magister.

Одной из таких компаний была Chrislea Aircraft Ltd в Хестоне. Главный конструктор компании Ричард К. Кристофоридес (Richard Constantine Christoforides) создал четырехместный самолет Chrislea С.Н.3 Ace - высокоплан с одним килем и рулем направления. Самолет имел трехстоечное шасси с носовой опорой, что было по тем временам новшеством для самолетов этого типа в Британии, и двигатель Avсo L ycoming мощностью 93 кВт (125 л. с.), хотя серийные модели собирались оснащать новыми моторами British Monaco мощностью 75 кВт (100 л. с.).

Главное новшество, однако, заключалось в системе управления: вместо традиционной ручки управления и ножных педалей появился один штурвал. Пробная модель совершила первый полет в сентябре 1946 г., но однокилевое вертикальное оперение пришлось в течение трех недель заменить на двухкилевое. В 1947 г. компания переехала в Экстер, и первые самолеты C.H.3 Series 2 Super Ace поднялись в воздух в феврале 1948 г.

Они были оснащены двигателями de Hevilland Gipsy Major 10 мощностью 108 кВт (145 л. с.), которые были выбраны для серийных самолетов. Новая система управления подверглась серьезной критике со стороны пилотов-инструкторов, поэтому была восстановлена старая система.

Началась работа по изготовлению партии серийных самолетов; шестой и седьмой серийные экземпляры были показаны в 1948г. на выставке в Фарнборо. Несколько самолетов Супер Эйс были проданы заказчикам в Аргентину, Австралию, Бразилию, Францию, Японию, Малайзию, Пакистан, Родезию и Швейцарию.

Была начата сборка двадцати семи самолетов Супер Эйс, но закончен был только 21 самолет. В 1952 г. активы компании были приобретены компанией C.E. Harper Aircraft Ltd, и все недостроенные самолеты пошли на слом.

В 1949 г. совершил первый полет опытный экземпляр C.H.3 Srs 4 Skyjeep. Самолет был оснащен обычной системой управления, шасси с хвостовым колесом и мотором Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 116 кВт (155 л. с.). В задней части фюзеляжа можно было разместить носилки или небольшой груз.

Опытный образец был впоследствии продан во французский Индокитай, а два самолета Скайджип были построены и проданы в Аргентину и Австралию. Два оставшихся недостроенных были пущены на слом компанией Харпер в 1952 г. Четырнадцатый по счету самолет Супер Эйс летает до сих пор. Девять лет он проработал в Пакистане, после чего в 1982 г. был полностью отремонтирован и вновь подготовлен к полетам.









ЛТХ:
Модификация Super Ace
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 6.55
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 16.44
Масса, кг
пустого 612
максимальная взлетная 1066
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major 10
Мощность, л.с. 1 х 145
Макс. скорость пикирования, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 644
Макс. скороподъемность, м/мин 229
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Airguard


Разработчик: Chrislea
Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году Ричард К. Кристофоридес (Richard Constantine Christoforides) и Бернард В. Лик (Bernard V. Leak) основали на аэродроме Хендон компанию Chrislea Aircraft Limited. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет Chrislea L.C.1 Airguard. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный чешским двигателем Walter Mikron II мощностью 62 л.с. (46 кВт). Планировалось, что основным назначением самолета будет обучение гражданских пилотов.

Единственный экземпляр самолета (G-AFIN) был закончен в июле 1938 года. Летные испытания начавшиеся осенью показали, что не смотря на приемлемые летные характеристики самолет был сложен в пилотировании и плохо подходил для выполнения фигур высшего пилотажа.

Все это сказалось на планах компании начать массовый выпуск для авиашкол Civil Air Guard (CAG). К тому же основным требованием CAG была силовая установка на базе британских двигателей, а замена Walter Mikron на Blackburn Cirrus или De Havilland Gipsy значительно увеличивала стоимость Airguard.

G-AFIN был продан в 1940 году частному лицу. Свой последний полет Airguard совершил в 1946 году. А в 1970 году его частично восстановили и выставили в Craft Centre в Чешире.







ЛТХ:
Модификация Airguard
Размах крыла, м 10.90
Длина самолета,м 6.53
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 368
максимальная взлетная 590
Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron II
Мощность, л.с. 1 х 62
Максимальная скорость, км/ч 189
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2