Columbia
S%^Tt$ - 7555000775000
CAL-1 Triad


Разработчик: Columbia
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году Чарзл Левин (Charles A. Levine) и Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca) основали компанию Columbia Air Liners Inc. (позднее Columbia Aircraft Corp.). Второй самолет компании, спроектированный Джузеппе Белланка, получил обозначение CAL-1 Triad.

Это был шестиместный высокоплан, оснащенный Wright J-5 мощностью 220 л.с. Оригинальность конструкции заключалась в том, что самолет мог легко быть конвертирован в амфибию с помощью подфюзеляжного и крыльевых поплавков, а так же после демонтажа колес и в летающую лодку.

В 1929 году было построено два экземпляра Triad с регистрационными номерами X306E и X307E. В следующем году вторая машина получила более мощный 300-сильный двигатель Wright J-6.

Оба CAL-1 были уничтожены при пожаре ангара в январе 1931 года. В реестре гражданских воздушных судов США присутствовал еще один Triad (X375N), но неизвестно были ли он закончен.







ЛТХ:
Модификация CAL-1
Размах крыла, м 14.94
Длина самолета,м 10.06
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 30.10
Масса, кг
пустого самолета 1270
максимальная взлетная 1724
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 885
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

JL-1


Разработчик: Columbia, Grumman
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Многоцелевой самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



Окончание выпуска J2F-6 Duck в 1945 году не стало точкой в судьбе этого самолета. Еще в ходе войны Grumman спроектировала новую амфибию под фирменным обозначением G-42. И хотя это был не биплан, а моноплан, в его очертаниях легко узнавалась старая "утка". Изменения коснулись не только числа крыльев - шасси получило переднюю стойку, убиравшуюся в поплавок, в то время как основные стойки убирались в крыло. Число пассажиров в фюзеляже увеличилось до шести, а взлетная масса возросла почти вдвое. Первый полет самолета состоялся 25 октября 1946 года.

Окончание войны привело к тому, что фирма Columbia, куда были переданы разработки, выпустила в 1946 году лишь две машины XJL-1 (кроме того была построена еще одна машина, использовавшаяся только для статических испытаний).

Обе они (BuAer No. 31399 и 31400) были переданы в Patuxent River Naval Air Station, где использовались для поисково-спасательных операций на Аляске. В феврале 1949 года самолеты были списаны из состава USN, но продолжали летать вплоть до 1957 года.




ЛТХ:
Модификация XJL-1
Размах крыла, м 15.24
Длина самолета,м 14.00
Высота самолета,м 4.88
Площадь крыла, м2 38.37
Масса, кг
пустого самолета 3288
максимальная взлетная 5897
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-56
Мощность, л.с. 2 х 1350
Максимальная скорость, км/ч 322
Крейсерская скорость, км/ч 280
Практическая дальность, км 3330
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: два узла подвески Mk.51-7 для глубинных бомб или радара
AN/APS-4