Comp Air
S%^Tt$ - 7555000775000
Comp Air 6


Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Comp Air 6 - легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc (Aerocomp Inc.). Разработки самолёта велись совместно с производством модели Comp Air 4, при этом, американским авиаконструкторам удалось увеличить протяжённость фюзеляжа, в результате чего, на борту могло разместиться до 6 человек, в частности, один член экипажа, три взрослых пассажира и два ребёнка (или 3 взрослых, полный бак и багаж), что, как предполагалось специалистами, должно было увеличить функциональность воздушного судна, однако, в конечном счёте, спрос на самолёты этого типа оказался весьма посредственным - с 1995 по 2012 год, было построено всего лишь 69 летательных аппаратов. Первый полет прототипа состоялся 3 апреля 1995 года.

Comp Air 6 выпускается в виде наборов-комплектов для самостоятельной сборки, что в свою очередь позволяет при минимальных расходах самостоятельно собрать полноценный летательный аппарат, затратив на это около 900 часов. Комплекты для сборки могли быть реализованы как при использовании стандартной силовой установки, являющейся весьма дорогостоящей, но удовлетворяющей высоким лётно-техническим качествам, так и без авиадвигателя, что позволяло выбрать другую силовую установку и тем самым в несколько раз удешевить стоимость воздушного судна.

Помимо пассажироперевозок, самолёт Comp Air 6 способен также осуществлять и транспортировку грузов при общей максимальный взлётной массе в 1293 килограмма, при этом, полёты могут выполняться на расстояниях до 1287 километров, что соответствует большинству предъявляемых требований к воздушным судам этого типа.

В качестве силовой установки на самолёте Comp Air 6 установлен поршневой авиадвигатель Franklin - достаточно надёжный, но дорогостоящий в плане технического обслуживания, он способен развивать тягу до 220 л.с., что в свою очередь разгоняет самолёт до максимальной скорости полёта в 268 км/ч. Тем не менее, при необходимости, на самолёт может быть установлен и другой авиадвигатель, в том числе и более мощный (до 300 л.с.), что в свою очередь улучшит лётно-технические характеристики воздушного судна.

По требованию заказчика Comp Air 6 может поставляться с колесным шасси, на лыжах, в варианте гидросамолета (CA-6SF) или амфибии (CA-6AF).




ЛТХ:
Модификация Comp Air 6
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета, м 7.44
Высота самолета, м 2.44
Площадь крыла,м2 19.70
Масса, кг
пустого самолета 862
максимальная взлетная 1451
Тип двигателя 1 ПД Franklin
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 321
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км 1852
Скороподъемность, м/мин 518
Практический потолок, м 5480
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3-5 пассажиров

Comp Air 7


Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Comp Air 7 - легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc (Aerocomp Inc.). Проектирование самолёта началось в конце 90-х годов прошлого века, при этом, за основу были взяты более ранние модели, выпускаемые этой авиастроительной корпорацией, однако, само воздушное судно было оптимизировано как под частную эксплуатацию, так и под коммерческое использование, что и стало в конечном итоге одной из причин того, почему самолёт обрёл большую популярность, чем предыдущие модели.

Как и прежде, самолёт Comp Air 7 (CA-7) выпускался компанией Comp Air Inc. в виде комплектов для самостоятельной сборки, и несмотря на тот факт, что на сборку предполагалось затратить более 1000 часов, самолёт всё же пользовался популярностью благодаря низкой стоимости и высоким лётно-техническим характеристикам. Кроме того, авиаразработчики предлагали будущим покупателям две различных версии √ одна из них оборудовалась поршневым авиадвигателем, а другая √ турбовинтовым (модели Comp Air 7SL и 7SLX, выпускаются с 1999 года), причём, вопреки ожиданиям, наиболее популярной стала модификация с менее мощным, поршневым авиадвигателем.

На борту Comp Air 7 может разместиться до 7 человек, о чём свидетельствует и соответствующее название модели, в частности, речь идёт об одном пилоте и шести пассажирах, что позволяет эксплуатировать самолёт в коммерческом секторе. Максимальная дальность полёта этого воздушного судна является вполне приемлемой и ограничивается 1685 км., что обеспечивает применимость, как на маршрутах местного, так и на маршрутах регионального следования.

Силовая установка Comp Air 7, в зависимости от модификации, может быть представлена как поршневым авиадвигателем Lycoming IO-540 развивающим мощность в 290 л.с., и разгоняющим самолёт до 280 км/ч. (максимальная скорость полёта), так и турбовинтовым авиадвигателем Walter M601, мощностью в 660 л.с., способным придавать летательному аппарату скорость в 443 км/ч. (максимальная скорость полёта). Несмотря на тот факт, что турбовинтовой двигатель является более мощным и в значительной мере повышающим лётно-технические характеристики воздушного судна, его обслуживание является весьма дорогостоящим процессом, что в свою очередь и повлияло на большую популярность модели оснащённой поршневым двигателем.

13 ноября 2004 года Ираку были подарены 4 самолета Comp Air 7SLX производства американской компании Aerocomp Inc, которые должны были составить 3-ю разведывательную эскадрилью ВВС Ирака с базированием на авиабазе Киркука. Впоследствии, ОАЭ добавила еще 3 Comp Air 7SLX. Несмотря на усилия специалистов ВВС США с базы Эдвардс довести машины до нормального военного уровня не удалось, и уже в августе 2006 года самолеты были сняты с вооружения.




ЛТХ:
Модификация Comp Air 7SLX
Размах крыла, м 10.15
Длина самолета, м 8.99
Высота самолета, м 2.44
Площадь крыла,м2 16.50
Масса, кг
пустого самолета 1088
максимальная взлетная 1905
Тип двигателя 1 ПД Walter M601
Мощность, л.с. 1 х 660
Максимальная скорость, км/ч 443
Крейсерская скорость, км/ч 372
Практическая дальность, км 1685
Скороподъемность, м/мин 923
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 6 пассажиров

Comp Air 8


Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 2005
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Comp Air 8 - лёгкий цельнокомпозитный многоцелевой самолёт, разработанный американской авиастроительной компанией CompAir Inc. Работы над проектированием самолета начались ещё в начале 2000 годов, при этом, конструкторы стремились создать востребованный летательный аппарат, применяемый не только для целей частной эксплуатации, но и в коммерческой сфере, в частности, для транспортировки людей и грузов на дистанциях малой и средней протяжённости. Первый полет новой машины состоялся в 2005 году, а серийный выпуск начался через да года.

Конструирование Comp Air 8 велось на базе модели Comp Air 7, при этом, создателям самолета пришлось удлинить конструкцию воздушного судна, что в свою очередь привело к расширению салона летательного аппарата и позволило разместить большее количество людей, либо равноценное им по массе количество груза. Выпуск самолёта осуществлялся в качестве конструкторов-комплектов для самостоятельной сборки, при этом, благодаря унификации элементов, полностью готовую конструкцию, при наличии всех необходимых компонентов, можно было получить в течении 880-900 часов, что весьма приемлемо.

Самолёт оснащается как стандартным шасси для посадки на твёрдую поверхность, так и поплавковым шасси, что даёт возможность осуществлять посадку на водной поверхности, что также весьма активно используется.

Изначально, по подобию модели Comp Air 7, предполагалось, что самолёт Comp Air 8 будет выпускать в двух модификациях - с поршневым и турбовинтовым авиадвигателями соответственно, однако, в конечном итоге было принято решение использовать лишь турбовинтовую силовую установку, так как она позволяла беспрепятственно преодолевать дистанции до 1127 километров, при максимальной массе полезного груза на борту в 1134 килограмм. В качестве авиадвигателя в самолёте используется турбовинтовая установка Walter M 601D, достаточно надёжная, но дорогостоящая в плане технического обслуживания, что в некоторой мере и повлияло на спрос на данные летательные аппараты. Двигатель способен развивать мощность в 657 л.с., при этом, обеспечивая максимальную скорость полёта в 370 км\ч (Vne).

Салон самолета шириной 1168 мм (и 1206 в опции) способен принять до 8 человек, включая семерых пассажиров (или 6 взрослых и 2 детей) и одного пилота, причём, благодаря этому фактору, самолёт стал эксплуатироваться американскими авиаперевозчиками на маршрутах местного и регионального значения, а также в качестве аэротакси. При необходимости, пассажирские кресла в салоне могут быть демонтированы, и самолёт сможет осуществлять перевозку грузов, при условии не превышения максимальной взлётной массы и габаритов кабины.




ЛТХ:
Модификация Comp Air 8
Размах крыла, м 10.06
Длина самолета, м 9.60
Высота самолета, м 2.74
Площадь крыла,м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 1270
максимальная взлетная 2177
Тип двигателя 1 ТВД Walter M601D
Мощность, л.с. 1 х 657
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 362
Практическая дальность, км 1127
Скороподъемность, м/мин 914
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров или 6 взрослых и 2 детей

Comp Air 9


Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 2011
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Comp Air 9 - легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc. с 2012 года. Разработки самолёта Comp Air 9 начались в 2010 году, при этом, американские авиастроители ориентировались больше на частное использование этого летательного аппарата, о чём свидетельствует его относительно небольшая пассажировместимость, но в тоже время наличие турбовинтового авиадвигателя, позволяющего разгонять воздушное судно до больших скоростей полёта. В настоящий момент несколько выпущенных самолётов используются в качестве средств бизнес-авиации, а также в качестве аэротакси, также определяет сферу коммерческой эксплуатации этих самолётов.

Свой первый полёт самолёт Comp Air 9 совершил в 2011 году, при этом, из-за ряда технических недоработок, выпуск этой модели начался лишь в 2012 году. Воздушное судно изначально предполагалось выпускать в уже собранном состоянии, однако, окончательное решение было принято в пользу производства специальных комплектов-наборов для самостоятельной сборки, что в значительной мере удешевило стоимость летательного аппарата. Для сборки самолёта Comp Air 9 требуется порядка 950 часов, однако, несмотря на достаточно протяжённое время, воздушные суда этой модели пользуются популярностью, причём, не только у частных владельцев, но и у небольших авиаперевозчиков, ведущих свою деятельность на маршрутах местного и регионального значения.

На борту самолёта может разместиться до шести человек, среди которых один пилот и пять пассажиров, причём, сам салон воздушного судна представлен в двух основных компоновках, одна из которых используется в самолетах, предназначенных для нужд бизнес авиации. Помимо перевозки пассажиров, самолёт Comp Air 9 пригоден также и для транспортировки небольших по своим размерам грузов, общей массой до 1543 кг, однако, для этих целей самолёт практически не применяется.

Турбовинтовая силовая установка модели Comp Air 9 представлена авиадвигателем Honeywell TPE331-10 (при необходимости, может также устанавливаться модель Honeywell TPE331-12), развивающим тягу в 1000 л.с., что в свою очередь позволяет осуществлять беспрепятственные авиаперелёты на дистанциях до 2778 километров (максимальная дальность полёта), при крейсерской скорости в 463 км/ч. Одним из недостатков данной силовой установки является дорогостоящее техническое и сервисное обслуживание.

За три года производства, начиная с 2012 года, было построено порядка 10 летательных аппаратов этой модели, использующихся как частными владельцами, так и в коммерческих целях. Стоимость одного самолета колеблется 770 тысяч до 1,2 миллиона долларов США (цены на 2012 год).




ЛТХ:
Модификация Comp Air 9
Размах крыла, м 13.11
Длина самолета, м 11.58
Высота самолета, м 4.09
Площадь крыла,м2 24.15
Масса, кг
пустого самолета 1950
максимальная взлетная 3493
Тип двигателя 1 ТВД Honeywell TPE331-10
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 490
Крейсерская скорость, км/ч 463
Практическая дальность, км 2778
Скороподъемность, м/мин 853
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 1543 кг груза

Comp Air 10


Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 2010
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Comp Air 10 - легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc. Проектирование самолёта Comp Air 10XL (от слов Xtra Long) стало для Comp Air одним из больших и главных испытаний, поскольку, несмотря на тот факт, что данный летательный аппарат выпускался в виде комплектов-наборов для самостоятельной сборки, он нёс определённые перспективы, как для частных владельцев, так и для авиакомпаний.

Основной особенностью этого воздушного судна являлась возможность принимать на борт большое количество пассажиров, в то время, как зачастую, летательные аппараты, созданные для самостоятельной сборки, обычно предназначались для перевозки небольшого количества людей или равноценного по массе количества груза. Максимальная возможная к размещению на борту самолёта Comp Air 10 масса полезного груза составляет 1112 килограмм, что фактически удовлетворяет большинству предъявляемых требований к летательным аппаратам данного типа.

На борту турбовинтового самолёта Comp Air 10 может разместиться до 10 человек, включая одного члена экипажа и девятерых пассажиров, что обеспечивает приемлемость для осуществления коммерческих авиаперелётов по маршрутам местного и регионального назначения √ максимальная дальность полёта этого воздушного судна составляет 1477 км.

Силовая установка самолёта Comp Air 10 представлена одним турбовинтовым авиадвигателем Walter M601D, развиваемая мощность которого составляет 657 л.с., что в свою очередь обеспечивает максимально возможную скорость полёта в 357 км/ч. Одним из недостатков этого авиадвигателя является его весьма низкая надёжность и дорогостоящее обслуживание, что в свою очередь сыграло определённую роль на низкой популярности данного летательного аппарата √ за четыре года производства, с 2011 по 2015 год, было построено всего лишь 7 комплектов для самостоятельного конструирования, однако, большая часть из них используется в коммерческих целях, что подчёркивает некоторую перспективность данного проекта. Кроме того, разработчики самолёта предусмотрели установку и других силовых установок турбовинтового типа, что в свою очередь может несколько повысить лётно-технические характеристики этого воздушного судна, а в некоторых случаях, и частично удешевить стоимость самого самолёта.




ЛТХ:
Модификация Comp Air 10XL
Размах крыла, м 11.13
Длина самолета, м 9.45
Высота самолета, м 2.64
Площадь крыла,м2 22.48
Масса, кг
пустого самолета 1247
максимальная взлетная 2722
Тип двигателя 1 ТВД Walter M601D
Мощность, л.с. 1 х 657
Максимальная скорость, км/ч 356
Крейсерская скорость, км/ч 324
Практическая дальность, км 1472
Скороподъемность, м/мин 610
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 9 пассажиров

Comp Air 12


Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Comp Air 12 - легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc. При разработке самолёта авиастроители учли опыт предыдущих лет, и в значительной мере унифицировали основные элементы этого воздушного судна, что, тем самым, привело к снижению стоимости (порядка 2-3%), а также временным затратам на сборку летательного аппарата, которые варьируются в пределах 850-900 часов.

Свой первый полёт Comp Air 12 совершил 14 апреля 2007 года, при этом, работы над проектированием воздушного судна велись на протяжении почти двух лет, а главным обстоятельством для разработки самолёта послужила необходимость обеспечения рынка малой авиации США вместительными воздушными судами малой авиации, к категории которых и относится Comp Air 12.

На сегодняшний день самолёт Comp Air 12 является самым быстрым воздушным судном из семейства турбовинтовых летательных аппаратов выпускаемых американской авиастроительной компанией Comp Air Inc. Благодаря мощной силовой установке Honeywell TPE331-14GR, способной развивать тягу в 1650 л.с., самолёт способен преодолевать большие дистанции (максимальная дальность полёта воздушного судна составляет 4695 километров), при максимальной скорости полёта в 580 км/ч, что позволяет максимально быстро перемещаться даже на протяжённых маршрутах и участках.

Благодаря улучшению формы фюзеляжа, самолёт обладает меньшим аэродинамическим сопротивлением, и хоть фактически это не влияет на количество сжигаемого топлива, но обеспечивает воздушному судну более высокую манёвренность.

В зависимости от комплектации салона воздушного судна, на борту Comp Air 12 может разместиться до 11 человек, включая также и одного пилота (плюс 227 кг багажа), что в свою очередь позволяет эксплуатировать этот летательный аппарат в коммерческих целях, в частности, для обеспечения пассажироперевозок на местных и региональных авиамаршрутах, в качестве самолёта бизнес-авиации, аэротакси и т.п. Большая часть выпускаемых самолётов комплектуется десятью пассажирскими креслами, однако, в том случае, если самолёт предполагается использовать в качестве средства бизнес-авиации, то салон выполняется в 8-местной пассажирской комплектации. Для перевозки грузов самолёт является неприменимым из-за трудности демонтажа пассажирских кресел, а также нецелесообразности, хотя фактическая полезная нагрузка, принимаемая на борт, может составлять 2232 килограмма




ЛТХ:
Модификация Comp Air 12
Размах крыла, м 15.00
Длина самолета, м 12.62
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2 28.00
Масса, кг
пустого самолета 2667
максимальная взлетная 4899
Тип двигателя 1 ТВД Honeywell TPE331-14GR
Мощность, л.с. 1 х 1650
Максимальная скорость, км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 560
Практическая дальность, км 4695
Скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 10 пассажиров и до 227 кг багажа

Comp Air Jet


Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 2004
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Comp Air Jet √ администартивный самолёт , разработанный американской компанией Comp Air. В 2002 году руководство компании приняло решение о разработке, проектировании и последующем выпуске турбореактивного маломестного воздушного судна, пригодного для эксплуатации частными лицами и в качестве средств бизнес-авиации. Разработки самолёта Comp Air Jet велись в течении двух лет, и уже 10 июля 2004 года воздушное судно этой модели совершило свой первый полёт.

Ключевой особенностью самолёта Comp Air Jet, в отличии от других летательных аппаратов выпускаемых этой американской авиастроительной корпорацией, является использование турбовентиляторного авиадвигателя, что в свою очередь обеспечивает высокую тягу и высокую скорость перемещения. Кроме того, отличительной чертой самолета является также и то, что он может выпускаеться в уже полностью собранном состоянии √ ранние модели выпускались только в виде наборов для самостоятельной сборки, что требовало порядка 800-1000 часов для сборки готового летательного аппарата.

Самолёт обладает хорошей управляемостью, высокой манёвренностью и обеспечивает высокую безопасность полётов, что в свою очередь свидетельствует о перспективности продолжения производства данной модели, что также связано и с достаточно высокой заинтересованностью самих заказчиков.

Герметичный комфортабельный салон (высота - 1778 мм , ширина - 1727 мм) позволяет при высоте полета 9100 метров , поддерживать высоту в салоне 3000 метров. В зависимости от комплектации, на борту Comp Air Jet может разместиться до 8 человек, включая одного пилота и семерых пассажиров, при этом, если самолёт эксплуатируется в качестве средства бизнес-авиации, как правило, пассажировместимость его не превышает 5 человек. В зависимости от требований заказчика, салон воздушного судна может выполняться как в стандартной комплекции, так и отделываться дорогостоящими материалами, в том числе кожей, деревом и т.п.

Силовая установка воздушного судна, в зависимости от предпочтений заказчика, представлена либо двухконтурный турбореактивный двигатель украинского производства Ивченко-Прогресс АИ-25 с тягой в 1500 кгс, либо Pratt & Whitney JT12-8 обеспечивающим тягу в 16 кН. Благодаря мощной силовой установке, самолёт Comp Air Jet способен преодолевать дистанции до 3650 километров, осуществляя полёт с крейсерской скоростью до 648 км/ч. Впечатляющий взлетный вес в 5.000 кг ( вес пустого около 2.700 кг), хороший запас топлива в 1800 литров позволяет иметь дальность полета до 2000 км.

Стоимость одного самолета Comp Air Jet на 2004 год полная составляла 1 200 000 долларов США (399 тысяч долларов за кит-набор и двигатель). На настоящее время проект заморожен, а самолет остался выпущенным в одном экземпляре.




ЛТХ:
Модификация Comp Air Jet
Размах крыла, м 13.41
Длина, м 10.67
Высота, м
Площадь крыла, м2 27.60
Масса, кг
пустого 2676
максимальная взлетная 4944
Тип двигателя 1 х ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-25
Тяга, кгс 1 х 1500
Максимальная скорость, км/ч 700
Крейсерская скорость, км/ч 648
Практическая дальность, км 2012
Максимальная скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 9114
Экипаж, чел 1
Полезная нагррузка: 7 пассажиров