Comper
S%^Tt$ - 7555000775000
CLA.7 Swift


Разработчик: Comper
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В марте 1929 году компания Comper Aircraft Company была образована Николасом Компером для постройки самолета по своему собственному проекту. Обозначенный Comper CLA.7 и названный "Swift" (в переводе с английского - "скорый"), опытный образец (G-AARX) совершил свой первый полет 17 мая 1930 года. Swift был подкосным высокопланом деревянной конструкции с полотняной и фанерной обшивкой. Крыло прикреплялось к верхней части фюзеляжа. Т ягу обеспечивал поршневой двигатель A.B.C. "Scorpion" мощностью 40 л. с. Еще 7 самолетов Swift, оснащенных звездообразным двигателем Salmson AD9 мощностью 50 л.с., были построены в течение 1930 г.

Пробная установка на седьмую из этих машин опытного экземпляра звездообразного поршневого двигателя Pobjoy R для подготовки к авиационным гонкам привела к тому, что этот двигатель был выбран в качестве стандартной силовой установки, и на большинстве ранних самолетов были впоследствии установлены двигатели Pobjoy R. Серийный выпуск стандартных самолетов Swift составил 41 машину. Последующие три аппарата предназначались специально для авиационных гонок. Два из них имели двигатели de Havilland "Gipsy" III мощностью 120 л. с. и один - двигатель de Havilland "Gipsy Major" мощностью 130 л. с.

По крайней мере четыре "Swift" активно эксплуатировались в течении войны. Самолёт с регистрационным кодом G-ABPE использовался командиром 25-й эскадрильи и нёс черный камуфляж ночного истребителя с эмблемами и обозначением ZK. Другой самолёт в 1940-1941 гг. применялся в 247-й эскадрильи как станция помех. "Swift" с регистрационным номером G-ABUU передали для использования воздушным кадетским корпусом и АТС.



ЛТХ:
Модификация CLA.7
Размах крыла, м 7.32
Длина самолета,м 5.40
Высота самолета,м 1.61
Площадь крыла,м2 8.36
Масса, кг
пустого самолета 245
максимальная взлетная 447
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 611
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 1

Kite


Разработчик: Comper
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1934 году Николас Компер (Nicholas Comper) задумал разработку двухместной версии Comper Swift. Простую установку второй кабины не удалось реализовать из конструкции крыла, и за оcнову взяли другой самолет компании Comper Aircraft Company - Streak.

В качестве силовой установки для нового самолета, получившего обозначение Comper Kite, выбрали семицилиндровый звездообразный двигатель Pobjoy Niagara мощностью 90 л.с. (67 кВт) из небольшого удельного веса.

Летом 1934 года Kite получил гражданскую регистрацию G-ACME и был заявлен на авиагонку 1934 King's Cup Race с заделанной передней кабиной. Несмотря на неплохую среднюю скорость 144 миль в час (232 км/ч) самолет занял лишь шестое место.

Дальнейшего развития Kite не получил, так как уже в августе 1934 года Comper Aircraft был признан банкротом и поглощен Heston Aircraft Company. Новые хозяев не выявили интереса к машине и в следующем году его вообще разобрали.





ЛТХ:
Модификация Kite
Размах крыла, м 7.16
Длина самолета,м 5.87
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2 7.40
Масса, кг
пустого самолета 340
максимальная взлетная 612
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy Niagara
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 249
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Mouse


Разработчик: Comper
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1933 году Николас Компер (Nicholas Comper) начал работу над коммерческим легким самолетом, получившим обозначение Comper Mouse. Это был трехместный (пилот и два пассажира) деревянный низкоплан, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).

Первый полет самолета состоялся 11 сентября 1933 года. В начале следующего года Mouse передали для испытаний в центр A&AEE Martlesham Heath. В результате самолет немного доработали по рекомендации специалистов A&AEE.

Летом самолет получил гражданскую регистрацию G-ACIX и был заявлен на авиагонку King's Cup Race. В ходе соревнований Mousr показал неплохую среднюю скорость в 132.75 миль в час (214 км/ч), но не смо закончить соревнования.

К сожалению Компера коммерческого успеха c Mouse добиться не удалось, к тому же неудачи с последними проектами привели компанию Comper Aircraft к банкротству в августе 1934 года.





ЛТХ:
Модификация Mouse
Размах крыла, м 11.43
Длина самолета,м 7.65
Высота самолета,м 2.05
Площадь крыла,м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 590
максимальная взлетная 1005
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 217
Крейсерская скорость, км/ч 209
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: два пассажира

Streak


Разработчик: Comper
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Легкий гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1933 году компания Comper Aircraft разработала легкий гоночный самолет, предназначенный специально для авиагонок Portsmouth International Races 1933. Однако ряд политических и экономических причин помешали проведению соревнований и самолет стали готовить для Deutsch de la Muerthe Cup, проводимых в следующем году.

Требования нового соревнования обусловили выбор двигателя для самолета, получившего к тому времени обозначение Comper Streak. Выбор конструктора самолета Николаса Компера (Nicholas Comper) остановился на мощном 6.1-литроврм двигателе de Havilland Gipsy Major, развивающем мощность 146 л.с. (109 кВт).

Первый полет самолета состоялся 12 апреля 1934 года, и уже скоро участвовал в соревнованиях, однако без какого либо успеха. Развив среднюю скорость 300 км/ч (для сравнении - у победителя 393 км/ч), Streak не смог завершить гонку из проблем с шасси.

Получив в этом же году гражданскую регистрацию G-ACNC единственный экземпляр самолета так же без особых успехов принял участие в King's Cup в 1934 и 1935 году. К этому времени активы компании перешли к Heston Aircraft Company, у которой были свои разработки гоночных самолетов. Недолгая жизнь Comper Streak закончилась в 1937 году, когда его пустили на слом.






ЛТХ:
Модификация Streak
Размах крыла, м 7.16
Длина самолета,м 5.49
Высота самолета,м 1.75
Площадь крыла,м2 7.40
Масса, кг
пустого самолета 399
максимальная взлетная 648
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 146
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 282
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1