Corben
S%^Tt$ - 7555000775000
Baby Ace


Разработчик: Corben
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году конструктор Орланд Корбин (Orland G Corben) основал в Уичита, штат Канзас, фирму "Асе Aircraft Manufacturing", которая занималась разработкой и выпуском первых самолетов для авиалюбителей. Первыми такими самолетами стали машины Baby Асе.

Самолет Baby Асе представляет собой одноместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль" с открытой кабиной и неубираемым шасси с хвостовой опорой. Силовой набор фюзеляжа был изготовлен из стали, а силовой набор крыла - из дерева. Обшивка крыла и фюзеляжа - полотняная. Конструкция планера самолета предусматривает возможность установки разных типов двигателей с мощностью от 27 до 50 л. с. Например Szekely SR-3 (45 л.с.), Continental A-40 (35 л.с.), Continental A-50 (50 л.с.), Salmson AD-9 (40 л.с) или Heath B-4 (30 л.с.)

С 1930 года, параллельно c Baby Ace, компания строила та же вариант названный Baby Ace Cabin или просто Cabin Ace. Как видно из название основным отличием машины была закрытая кабина пилота.

Фирма "Асе Aircraft" просуществовал совсем недолго, так как в США были приняты законодательные акты, ограничивающие самостоятельную постройку самолетов в домашних условиях.

Вторая жизнь самолетов Baby Ace началась уже после окончания Второй Мировой войны. В 1952 году ее купил Пол Побережный (Paul Poberezny), один из основателей Экспериментальной авиационной ассоциации (Experimental Aircraft Association), созданной в 1953 году. Baby Ace стали продавать в виде наборов для самостоятельной сборки. В зависимости от силовой установки различались модели Baby Ace Model C и Baby Ace Model D.

Впоследствии права на самолеты конструкции Корбина несколько раз переходили из рук в руки. Самолеты и комплекты для сборки в настоящее время производится фирмой "Асе Aircraft Division of Foothills Aviation" в Toccy, штат Джорджия.




ЛТХ:
Модификация Baby Ace Baby Ace Model D
Размах крыла, м 7.72 8.05
Длина самолета,м 5.31 5.40
Высота самолета,м 1.83 2.03
Площадь крыла,м2 ? 10.43
Масса, кг
пустого самолета 181 261
максимальная взлетная 318 431
Тип двигателя 1 ПД Szekely SR-3 1 ПД Continental C-65
Мощность, л.с. 1 х 45 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 153 180
Крейсерская скорость, км/ч 129 160
Практическая дальность, км 483 560
Скороподъемность, м/мин 213 366
Практический потолок, м 4572 4900
Экипаж, чел 1 1

Super Ace


Разработчик: Corben
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После прекращения деятельности компании Асе Aircraft Manufacturing конструктор Орланд Корбин (Orland G Corben) продолжил свою работу и в 1931 году в Мэдисоне, штат Висконсин, создал фирму "Corben Sport Plane and Supply Company".

В 1935 году он представил новую модель, получившую обозначение Super Ace. Это был одноместный подкосный моноплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси, оснащенный форсированным автомобильным двигателем Ford A мощностью 45 л.с. Самолет имел высокорасположенное крыло с фюзеляжными подкосами. Его отличали простота конструкции, экономичность производства и широкое использование дешевых материалов. В этом же году о самолете была написана статья в апрельском выпуске журналеа"Popular Aviation", что сделало Super Ace широко известным.

Так же как и в иcтории с Baby Ace продолжение выпуска Super Ace началось после покупки Полом Побережным (Paul Poberezny), одим из основателей Экспериментальной авиационной ассоциации (Experimental Aircraft Association), прав на самолеты Корбина. С середины 1950 годов продажей наборов для самостоятельной сборки занималась его компания Pober. В настоящее время набор чертежей самолета Super Ace можно приобрести на сайте компании Aircraft Spruce за 125 долларов США.




ЛТХ:
Модификация Super Ace
Размах крыла, м 8.33
Длина самолета,м 5.61
Высота самолета,м 2.00
Площадь крыла,м2 10.96
Масса, кг
пустого самолета 281
максимальная взлетная 400
Тип двигателя 1 ПД Ford A
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 161
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1