Couzinet
S%^Tt$ - 7555000775000
Air Couzinet 10


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Почтовый самолет
ЛТХ Доп. информация



10 августа 1937 года прототип двухмоторного почтового самолета Air Couzinet 10 взлетел с аэродрома Бордо и взял курс на окруженный цепью взлетно-посадочных полос Этамп. Экипаж самолета составляли один из опытнейших пилотов того времени Андре Дюбурдьё (André Dubourdieux; он вменил пропавшего без вести Жана Мермоза), радиста Жана Макена (Jean Macaigne), механика Кавайеса (Cavaillès), а также конструктора Рене Кузина (René Couzinet) , под руководством которого и был создана эта машина. Экипаж компании Couzinet был представлен авиакомпанией Air France для участия в гонке Истр - Дамаск - Париж, которая должна была состояться через несколько дней.

Времени было очень мало, и чтобы не терять его, экипаж в этот день совместил перелет в Этамп с летными испытаниями и был очень внимателен к реакциям летательного аппарата. Неожиданно начались сильные вибрации, вводящие самолет в тяжелый и опасный тангаж. Штурвальная колонка в руках Дюбурдьё стала плясать как сумасшедшая. Посадка была необходима, и пилот проявил все свое мастерство, удачно приземлившись на свекольное поле. Посадка была совершена в девятистах метрах от Понтлевуа (Pont-Levoy), департамент Луар и Шер (Турень).

Причина неисправности была обнаружена довольно быстро. Ей стал обрыв тяги флеттнера руля высоты, приведший к неуправляемости самолета по тангажу. Судьба в очередной раз спасла Рене Кузина, до этого неоднократно попадавшего в схожие переделки. Следует сделать небольшое отступление и сказать, что судьба неоднократно испытывала этого мужественного человека, и, в конце концов, сломала его; 16 декабря 1956 года он покончил с собой.

Что касается прототипа Air Couzinet 10, то за несколько дней до инцидента в небе неподалеку от Этампа, он совершил свой первый полет. Это произошло 3 августа 1937 года. За штурвалом сидел шеф-пилот Дюбурдьё, его сопровождали механик Кавайес и Рене Кузин, который был ответственным за этот первый полет. В те годы было общим правилом, когда создатель самолета вместе с летчиком разделяет риск первого полета своей машины.

Вынужденная посадка окончательно положила конец возможному участию этого двухмоторного самолета в гонке Истр - Дамаск - Париж, победу в которой одержали итальянцы на Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero за счет хорошо продуманной и системной подготовки экипажей и самолетов.

Прототип почтового самолета Air Couzinet 10 был разработан и создан Рене Кузином спустя небольшое время после знаменитого "L'Arc-en-ciel" (радуга). Постройка этого элегантного двухмоторного самолета была начата арсеналом министерства авиации и завершена компанией Société Transocéanic. Общая сборка, доводка и первые испытания Air Couzinet 10 были выполнены в Этампе. Компания Hispano Suiza предоставила два обладавших большой надежностью 660-сильных радиальных двигателя, а авиакомпания Air France - экипаж для проведения испытаний и участия в гонках.

После аварии экипаж был возвращен к полетам на линейных маршрутах, а Air Couzinet 10 был модифицирован по просьбе Дидье Дора (Didier Daurat) - бывшего руководителя полетов Aéropostale; затем Дора возглавлял почтовую авиационную сеть Air Bleu, эксплуатировавшую небольшие Caudron Simoun. Дидье Дора считал, что Air Couzinet 10 будет отличным дополнением к небольшим одномоторным самолетам из-за возможностей его фюзеляжа и летных характеристик, среди которых была довольно высокая крейсерская скорость в 330 км/ч. Затем в целях дальнейшего использования Air Couzinet 10 был ремоторизирован, получив имевший меньший диаметр двухрядные радиальные авиамоторы Hispano Suiza 14 Ab 12/13. В конечном итоге самолет был отправлен в испытательный центр Виллакубле, где в начале Второй Мировой войны был списан.





ЛТХ:
Модификация Air Couzinet 10
Размах крыла, м 18.00
Длина самолета,м 12.60
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 4500
максимальная взлетная 8400
Тип двигателя 3 ПД Hispano Suiza 9V-16
Мощность, л.с. 3 х 660
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 310
Практическая дальность, км 7000
Практический потолок, м 1200
Экипаж, чел 2-3

Couzinet 10 Arc en ciel


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Самолет для дальних перелетов
ЛТХ Доп. информация



Французский конструктор Рене Кузин (Rene Couzinet) родился в Вандее, Франция в 1904 году. Уже в юности он увлекся проектированием самолетов. Его первый самолет был построен, когда ему было всего 23 года. Это был первый из семейства "Радуг" - Couzinet 10 Arc en ciel. Самолет представлял собой четырехместный деревянный низкоплан оснащенный тремя двигателями Hispano-Suiza 8Ac мощностью 180 л.с. Несмотря на целый букет новшеств примененных в конструкции самолета, Кузин не находит поддержки в Авиационном Министерстве.

Еще более отрицательную оценку в глазах чиновников утвердила катастрофа самолета, происшедшая 8 августа 1928 года над аэродромом Орли. Катастрофа привела к гибели пилота Мориса Дроухина (умер через два дня от полученных ран) и его механика Андрэ Лане. Изучив материалы происшествия конструктор решил переделать самолет, в результате чего был рождена вторая Радуга - Couzinet 27.






ЛТХ:
Модификация Couzinet 10
Размах крыла, м 27.00
Длина самолета,м 15.45
Высота самолета,м 3.90
Площадь крыла,м2 92.75
Масса, кг
пустого самолета 4200
максимальная взлетная 9300
Тип двигателя 3 ПД Hispano-Suiza 8Ac
Мощность, л.с. 3 х 180
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 4

Couzinet 21


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Параллельно с созданием самолетов для дальних перелетов Рене Кузин начинает в конце 20-х годов проектирование транспортных самолетов. Первый подобным самолетом, предназначенным прежде всего для перевозки почты, стал Couzinet 21.

Это был трехместный деревянный низкоплан оборудованный тремя двигателями Walter Vega I мощностью 85 л.с.

Первый полет самолета состоялся в феврале 1931 года. В ходе испытаний стало ясно, что мощность двигателей явно недостаточна, как следствие заказов на самолет не поступило.







ЛТХ:
Модификация Couzinet 21
Размах крыла, м 16.16
Длина самолета,м 10.94
Высота самолета,м 2.60
Площадь крыла,м2 34.40
Масса, кг
пустого самолета 1317
максимальная взлетная 1869
Тип двигателя 3 ПД Walter Vega I
Мощность, л.с. 3 х 85
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 3

Couzinet 27 Arc en ciel


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Самолет для дальних перелетов
ЛТХ Доп. информация



После катастрофы самолета для дальних перелетов Couzinet 10, Рене Кузин существенно переработал проект. в результате в конце 1928 года появилась вторая "Радуга" - Couzinet 27 Arc en ciel. Самолет получил несколько измененный фюзеляж и новую силовую установку состоящую из двух двигателей Hispano-Suiza 8Ac мощностью 180 л.с., расположенных под крыльями, и одного носового двигателя Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л.с. Эти новшества позволили увеличить практическую дальность самолета в два раза - доведя ее до 6000 километров. Couzinet 27 проходил испытания, пока 17 февраля 1930 года не сгорел вместе с ангаром.







ЛТХ:
Модификация Couzinet 27
Размах крыла, м 27.00
Длина самолета,м 15.68
Высота самолета,м 3.90
Площадь крыла,м2 92.75
Масса, кг
пустого самолета 4900
максимальная взлетная 10230
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 8Ac + 1 ПД Hispano-Suiza 12Lb
Мощность, л.с. 2 х 180 + 1 х 600
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км 6000
Практический потолок, м 6800
Экипаж, чел 4

Couzinet 30


Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий транспортный самолет Couzinet 30 был разработан на базе самолета Couzinet 20 конструктором Рене Кузином в начале 1930 года. Это был небольшой четырехместный деревянный низкоплан с неубирающимися шасси и оснащенный тремя двигателями Salmson 9Ad мощностью 40 л.с.

Первый полет самолета состоялся 21 октября 1930 года. Предполагалось, что Couzinet 30 будет в основном использоваться для туристических полетов. Однако заказчиков найти не удалось и единственный экземпляр самолета (регистрационный номер F-ALIG) использовался самим Рене Кузином до 1935 года.







ЛТХ:
Модификация Couzinet 30
Размах крыла, м 16.16
Длина самолета,м 11.41
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2 34.40
Масса, кг
пустого самолета 1074
максимальная взлетная 1815
Тип двигателя 3 ПД Salmson 9Ad
Мощность, л.с. 3 х 40
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 4

Couzinet 33 Biarritz


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Cамолет для дальних перелетов
ЛТХ Доп. информация



Поступивший в семнадцать лет в национальную высшую школу искусств и ремесел (политехнический институт) Анже, департамент Мен и Луара, а в двадцать лет в национальную высшую летную школу инженер Рене Кузин (René Couzinet) был полон идей, на многие из которых он впоследствии подал заявки на патент. Военную службу Рене Кузин проходил в Бурже - сакральном месте для французской авиации, тесно связанном с началом и окончанием ряда авиационных гонок и великой историей пересечения Атлантики в 1926-27 годах. Во время воинской службы у Кузина возникли идеи, связанные с авиационными перелетами.

В июле 1927 года не имевший собственных средств Рене Кузин основал авиастроительную компанию с целью создания совершенного самолета наземного базирования с трехмоторной силовой установкой достаточной мощности, который был бы способен пересечь Атлантический океан на высокой скорости. Соблазненный идеей Кузина владелец гостиницы Мале (Malet) дал ему 50000 франков, а исполняющий обязанности генерального директора компании Hispano-Suiza Жак Лакост, также воодушевленный этой идеей, выдал Рене Кузину три 180-сильных двигателя, значительные запасы которых существовали в то время.

Зимой 1927-28 годов в Медоне на производственных мощностях компании Letord был построен Couzinet Type 10, более известный как "Arc-en-Ciel" no.1 (радуга No.1). Финансируемая конструктором машина (самолет изготавливался без заключения контракта) имела чрезвычайно необычный внешний вид. Низкорасположенное крыло Type 10 имело размах 27 метров и аэродинамическое качество почти как у планера (16,7) и содержало в себе семь баков с 6300 литрами топлива (по словам конструктора с этим запасом топлива самолет мог пролететь 10000 километров). Фюзеляж самолета был крайне любопытным: его хвостовая часть задиралась верхи образовывала с килем единое целое. Поскольку Рене Кузин не верил в перелет через океан на одномоторном самолете, справедливо полагая это чрезвычайно опасным, то на спроектированной им машине были установлены три мощных двигателя. Когда компания Hispano-Suiza предложила ему три 12-цилиндровых V-образных двигателя типа 12 Lb мощностью 600 л.с. каждый, поскольку для самолета, взлетный вес которого превышал 10 тонн, мощности трех 180-сильных двигателей было недостаточно.

7 мая 1928 года авиационная техническая служба (Service technique de l'aéronautique - STAé) отказалась выдать сертификат летной годности воздушного судна под предлогом экстраординарной нагрузки на крыло. По словам представителя Рене Кузина его шеф был в ярости: "Мой друг, Вы мне очень дороги, но если вы и через пять минут не отойдете и будете по-прежнему стоять перед самолетом, я пройду сквозь Вас!"

Не имея свидетельства летной годности, самолет совершил свой первый полет в Орли под управлением Мориса Друа (Maurice Drouhin). По его словам машина управлялась в воздухе идеально. Как писала мировая пресса, и этого мнения придерживался и Рене Кузин, с этого момента начался длительный период напряженности или даже презрения к официальным службам.

Получив, наконец, свидетельство летной годности на "Arc-en-Ciel" no.1 Рене Кузин стал готовить этот самолет для первого полета большой дальности по маршруту Париж - Алжир; экипаж Type 10 должен был состоять из двух человек - Мориса Друа и Ле Бри (Le Brix). 8 августа 1928 года "Arc-en-Ciel" no.1, который уже выполнил двенадцатичасовой полет, был представлен публике с экипажем в составе пилота Друа, штурмана Гьяноли (Gianoli), радиста Мануэля (Manuel) и механика Лане (Lanet). На это раз Рене Кузин был не у самолета и вместе с Ле Бри стоял в стороне. После 45 минут демонстрационного полета Друа, будучи в восторге от машины, набрал высоту и спикировал на полном газу. Консоли крыла начали опасно маневрировать. Морис Друа был отличным пилотом и смог выйти из пикирования и перейти в горизонтальный полет. К сожалению, машина врезалась в ангар и случилась трагедия. Лане оторвало голову, Друа разорвало левое бедро и на следующий день умер, Гьяноли и Мануэль оказались в коме.

15 августа министр торговли и промышленности Морис Бокановски позвонил Рене Кузину и во время телефонного разговора сделал заказ на три почтовых трехмоторных самолета "Arc-en-Ciel". Однако 2 сентября, когда на свой пост заступил Андре Лоран-Эйнака (André Laurent-Eynac), Морис Бокановски погиб в авиакатастрофе. Представитель STAé Сюффин-Эбер (Suffrin-Hébert) предостерег Рене Кузина: "Вы подписали контракт? Нет, я прекрасно помню слова Бокановски, но поймите, Кузин, министры приходят и уходят, а чиновники остаются┘"

Но Кузин не стал сдаваться. Гьяноли и Мануэль смогли поправиться, а городские власти Биаррица выделили 100000 франков на ремонт "Arc-en-Ciel". Руководство городов Анжер, Канны, По, Нант и западный аэроклуб организовывали мероприятия и финансовую поддержку авиаконструктору. Лоран-Эйнак выдал Рене Кузину контракт на постройку двух трехмоторных почтовых самолета, которые должны были совершать полеты на линии Бордо - Женева, а компания Hispano-Suiza передала для три двигателя 12 N для будущего "Arc-en-Ciel". Вполне вероятно, что разработанный Рене Кузином "Arc-en-Ciel" вдохновил Альбера Каку на создание программы рекордных прототипов. 17 февраля 1930 года судьба нанесла новый удар: пожар уничтожил в Медоне фабрику компании Letord и несколько самолетов, находившихся в стадии постройки. Рене Кузин нашел свободные мощности в цеху Донне (Donnet), расположенном на острове Гранд-Жатт (Île de la Jatte; в северной его части, принадлежащей коммуне Леваллуа [Levallois]).

Построенный полностью из дерева трехмоторный почтовый самолет Couzinet 33 был также известен как "demi Arc-en-Ciel" (половинка Радуги, т.к. был выполнен в масштабе ½). Этот четырехместный самолет имел крыло с аэродинамическим качеством 17. В данном крыле, основу силового набора которого составляли два еловых лонжерона, были размещены десять топливных баков. Фюзеляж был выполнен из дерева; его форма была образована шпангоутами, лонжеронами и гладкой фанерной обшивкой. Моторные рамы были изготовлены из стальных труб, сваренных при помощи автогена. Колеса Charles были оснащены тормозами. 6 октября 1931 года самолет покинул цех Донне.

Барон Шарль де Вернёй-Пьюразу (baron Charles de Verneuilh-Puyrazeau), который хотел совершить авиационный перелет, в конце 1931 года купил Couzinet 33 и присвоил ему имя на "ville de Biarritz". C экипажем из трех человек (пилот де Вернёй-Пьюразу, штурман Макс Деве [Max Dévé] и механик Эмиль Мунш [Emile Munch]) самолет с 6 марта по 5 апреля совершил первый перелет по маршруту Франция - Новая Каледония. Ниже в таблице приведены даты, участки полета и пройденный путь:

6 мартаЛе Бурже √ Истр680 км
9 мартаИстр √ Триполи1390 км
11 мартаТриполи √ Каир1900 км
13 мартаКаир √ Басра1600 км
14-15 мартаБасра √ Карачи2030 км
17 мартаКарачи √ Аллахабад1480 км
18 мартаАллахабад √ Калькутта750 км
19 мартаКалькутта √ Моламьяйн1200 км
20 мартаМоламьяйн √ Алор-Сетар1300 км
21 мартаАлор-Сетар √ Батавия1400 км
23 мартаБатавия √ Бима1340 км
24 мартаБима √ Купанг580 км
26 мартаКупанг √ Порт-Дарвин820 км
28 мартаПорт-Дарвин √ Камувел (Camooweal)1180 км
29 мартаКамувел √ Лонгрич750 км
30 мартаЛонгрич √ Брисбен1050 км
5 апреляБрисбен √ Нумеа1520 км

Когда "ville de Biarritz" совершал посадку на аэродроме Тонтута (Tontouta), Новая Каледония, его консоль задела дерево, и самолет ударился о землю. Экипаж не пострадал, однако самолет оказался непригодным для полетов. Самолет был возвращен во Францию на корабле и в цеху Донне был оснащен более мощными двигателями.

В декабре 1932 года самолет Couzinet 33-02 был представлен на авиасалоне, проходившем в парижском Большом дворце. В 1933 году барон де Вернёй-Пьюразу, который по-прежнему владел этим самолетом, совершил несколько полетов в Северную Африку. 10 октября 1933 года во время возвращения из одной такой поездки Couzinet 33-02 попал в густой туман и ударился в холм неподалеку от Блези-Ба (Blaisy-Bas), Обиньи-ле-Сомбернон (Aubigny-lès-Sombernon; Côte d'Or - золотой берег). Экипаж самолета погиб.

В 1933 году Морис Росси (Maurice Rossi), желавший совершить кругосветное путешествие на самолете, попросил Рене Кузина создать самолет с крейсерской скоростью 300 км/ч и дальностью полета 6000 километров. Кузин предложил Морису Росси Couzinet 150 - скоростной моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимися стойками шасси, способный развивать максимальную скорость ┘ 417 км/ч (теоретически) и оснащенный радиальным девятицилиндровым 575-сильным двигателем Hispano-Suiza 9V.

Данный проект без каких-либо возражений был принят STAé, однако его финансирование представляло серьезную проблему. Рене Кузин предложил опционную цену [1], которая охватывала лишь часть проекта. Со своей стороны STAé предлагала 200000 франков с правом приобретения самолета государством. Переговоры с Росси продолжались некоторое время, и, наконец, Рене Кузин принял условия. Вопрос был закрыт 4 августа 1933 года из-за отсутствия банковского кредита. Компания Société des avions René Couzinet получила предписание поставить самолет Couzinet 150 к концу 1933 года. Раздраженный этими увиливаниями, Росси обратился к авиастроительной компании Caudron-Renault. Затем наступил 1934 год и новый министр авиации генерал Виктор Денен (général Victor-Léon-Ernest Denain) прекратил политику прототипов.



ЛТХ:
Модификация Couzinet 33
Размах крыла, м 16.16
Длина самолета,м 11.73
Высота самолета,м 2.75
Площадь крыла,м2 34.40
Масса, кг
пустого самолета 1600
максимальная взлетная 3500
Тип двигателя 3 ПД de Havilland Gipsy III
Мощность, л.с. 3 х 120
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 4500
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 4

Couzinet 70 Arc en ciel


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Самолет для дальних перелетов
ЛТХ Доп. информация



Используя опыт полученный при проектировании двух первый "Радуг" Рене Кузин в начале 1932 года закончил свой, наверное, самый знаменитый самолет - Couzinet 70 Arc en ciel. Его первый полет состоялся 11 февраля 1932 года.

Самолет уже значительно отличался от своих предшественников - имел другой фюзеляж и силовую установку состоящую из трех двигателей Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л.с. Такая силовая установка позволила увеличить дальность полета самолета почти до 7000 километров. Благодаря этому французский пилот Жан Мермоз (Jean Mermoz) смог совершить в в 1933 году трансатлантический полет в Буэнос-Айрес.

Такой успех не могли е оценить авиаперевозчики. В 1937 году авиакомпания Air France приобрела Couzinet 70. После незначительных переделок он использовался, под обозначением Couzinet 71, для перевозки почты.







ЛТХ:
Модификация Couzinet 70
Размах крыла, м 30.00
Длина самолета,м 16.15
Высота самолета,м 4.00
Площадь крыла,м2 98.45
Масса, кг
пустого самолета 7480
максимальная взлетная 16610
Тип двигателя 3 ПД Hispano-Suiza 12Nb
Мощность, л.с. 3 х 650
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 236
Практическая дальность, км 6800
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 5

Couzinet 100


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 30-х годов прошлого столетия конструктор Рене Кузин начал проектирование легкого транспортного самолета для туристических полетов. Новый самолет Couzinet 100, появившийся в 1933 году, напоминал уменьшенный вариант "Радуги" (Arc en Ciel).

Это был легкий деревянный низкоплан оснащенный тремя двигателями Salmson 9Adb мощностью 45 л.с. и пассажирской кабиной на трех человек. Первый полет самолет состоялся 10 ноября 1933 года. В ходе испытаний самолета выяснилось, что мощность двигателей недостаточна. В результате самолет остался в единственном экземпляре, который использовал сам Рене Кузин до 1935 года.





ЛТХ:
Модификация Couzinet 100
Размах крыла, м 13.50
Длина самолета,м 9.72
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 19.93
Масса, кг
пустого самолета 862
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 3 ПД Salmson 9Adb
Мощность, л.с. 3 х 45
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1700
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 человек

Couzinet 101


Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая совершенствовать легкий транспортный самолет для туристических полетов Couzinet 100 - Рене Кузин разработал самолет Couzinet 101. Он отличался от своего предшественника конструкцией хвостовой части, новым шасси и силовой установкой состоящей из трех двигателей Pobjoy R мощностью 75 л.с.

Первый полет самолета состоялся в июне 1934 года. В этом же году самолет успешно закончил испытания и прошел сертификацию, получив регистрационный номер F-AMTJ. в течении 1935 года самолет совершал рекламные полеты, но заказчиков он не заинтересовал. А в 1936 году единственный экземпляр Couzinet 101 был закуплен республиканским правительством Испании.

Последними версиями самолета стали Couzinet 103 с двигателями Salmson 9Adr мощностью 80 л.с. и Couzinet 110, оснащенный тремя двигателями Salmson мощностью по 135 л.с. (101 кВт) каждый и располагавший закрытой пилотской кабиной на одного/двух членов экипажа и отдельной пассажирской кабиной на четырех человек. Так же как и старшие братья коммерческого успеха они не имели.





ЛТХ:
Модификация Couzinet 101
Размах крыла, м 13.50
Длина самолета,м 10.05
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 19.93
Масса, кг
пустого самолета 900
максимальная взлетная 1420
Тип двигателя 3 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с. 3 х 75
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 885
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 человек