Cox-Klemin
S%^Tt$ - 7555000775000
CK-1


Разработчик: Cox-Klemin
Страна: США
Первый полет:
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1920 году инженеры Чарльз Кокс (Charles Cox) и Александр Клемин (Alexander Klemin) основали в Нью-Йорке фирму Cox-Klemin Aircraft Corporation. Их первым детищем стала многоцелевая летающая лодка, получившая обозначение CK-1.

Постройка самолета была окончена в 1921 году. Это был двухместный высокоплан, оснащенный двумя итальянскими двигателями Isotta-Fraschini Asso мощностью 275 л.с. CK-1 был спущен на воду, но взлететь ему так и не удалось.








ЛТХ:
Модификация CK-1
Размах крыла, м 17.93
Длина самолета,м 13.92
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Isotta-Fraschini Asso
Мощность, л.с. 2 х 275
Максимальная скорость, км/ч 188
Крейсерская скорость, км/ч 155
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 3352
Экипаж, чел 2

CK-18


Разработчик: Cox-Klemin
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году фирмой Cox-Klemin Aircraft Corporation была представлена легкая летающая лодка-амфибия, получившая обозначение CK-18. Этот самолет не был собственной разработкой фирмы, а всего лишь реализаций проекта NUA-1 известного французского летчика Шарля Нюнжессера (Charles de Nungesser). Постройку CK-18 финансировал бизнесмен Джон Стеллинг (John Stellling), из-за чего лодка получила наименование "Stelling Amphibian".

Заказов на амфибию не поступило, а вскоре фирма прекратила свое существование. Единственный экземпляр CK-18 (регистрационный номер NC2059) был продан компании Richmond Airways Inc из Нью Йорка. В 1931 году самолет не прошел перелицензирование и был разобран на части.








ЛТХ:
Модификация CK-18
Размах крыла, м 12.17
Длина самолета,м 8.79
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Curtiss C-6
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 153
Крейсерская скорость, км/ч 125
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

CK-2


Разработчик: Cox-Klemin
Страна: США
Первый полет: 1924
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Доработав конструкцию TW-2 инженеры Чарльз Кокс (Charles Cox) и Александр Клемин (Alexander Klemin) представили в 1924 году учебно-тренировочный самолет CK-2, представлявший собой двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Hisso A мощностью 150 л.с.

Прототип самолета был передан военным для проведения сравнительных испытаний на аэродроме Wright Field. CK-2A не впечатлил заказчика и его вернули на фирму Cox-Klemin Aircraft Corporation. Пытаясь исправить ситуацию на самолет установили более мощный двигатель Liberty (400 л.с.), но и этот вариант CK-2B не вызвал интереса.















ЛТХ:
Модификация CK-2A
Размах крыла, м 9.91
Длина, м 7.90
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1208
Тип двигателя 1 ПД Hisso A
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

Night Hawk


Разработчик: Capelis
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Почтовый самолет
ЛТХ Доп. информация



Одним из последних проектов фирмы Cox-Klemin Aircraft Corporation стал легкий почтовый самолет, получивший обозначение Night Hawk. Это был одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty L-12 мощностью 400 л.с.

Как и большинство проектов фирмы самолет остался невостребованным, после распада фирмы его передали в Почтовую службу США ( US Air Mail Service), где он недолго летал на ближних авиалиниях.









ЛТХ:
Модификация Night Hawk
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Liberty L-12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: груз почты

TW-2


Разработчик: Cox-Klemin
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с коммерческой летающей лодкой CK-1 инженеры Чарльз Кокс (Charles Cox) и Александр Клемин (Alexander Klemin) решили попытать счастья на военных заказах. В 1922 году они разработали учебно-тренировочный самолет TW-2. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Wright-Hispano E мощностью 180 л.с.

Для сравнительных испытаний были заказаны три экземпляра самолета (серийные номера 68540 - 68542). Первый был использован для статических испытаний, а два последних летали на аэродроме Wright Field , получив новые бортовые номера P-264 и P-286, соответственно.

В ходе испытаний был выявлен ряд недостатков, а самолеты TW-2 были возвращены на фирму Cox-Klemin Aircraft Corporation. Доделывать их не стали, использовав для испытаний различных двигателей. А для военных разработали улучшенную версию CK-2, которая тоже, впрочем, не удалась.









ЛТХ:
Модификация TW-2
Размах крыла, м 8.84
Длина, м 7.24
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1136
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano E
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 159
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

XA-1


Разработчик: Cox-Klemin
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Санитарный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1920 годов Авиационная служба американской Армии объявила конкурс на постройку санитарных самолетов, способных заменить устаревшие de Havilland DH.4. Для этого конкурса фирма Cox-Klemin Aircraft Corporation построила в 1923 году два экземпляра самолета, получившего обозначение XA-1.

Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Liberty L-12A мощностью 420 л.с. (310 кВт). Двое раненных на носилках размещались в специальном закрытом отсеке.

Оба экземпляра XA-1 (серийные номера 23-1247/1248) были переданы для испытаний на аэродром McCook Field, где самолеты получили номера P-383 и P-421. Не смотря на в общем положительные оценки заказа на серийное производство не последовало. А прототипы были переданы Авиационной службе Армии США.









ЛТХ:
Модификация XA-1
Размах крыла, м 13.41
Длина самолета,м 9.35
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Liberty L-12A
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 166
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: двое раненных на носилках

MS-1


Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой мировой войны ВМС США заинтересовались самолетом, который можно было бы в разобранном виде перевозить в цилиндрическом контейнере на подводной лодке. После всплытия субмарины такой самолет собирали и использовали для разведки.

В 1923 году Бюро Аэронавтики заказало фирме Cox-Klemin постройку шести деревянный самолетов XS-1. Параллельно был заказан аналогичный одноместный MS-1, смешенной конструкции.

Всего построили шесть самолетов MS-1, но только один (серийный номер A-6525) проходил испытания на подводной лодке (S-1). Испытания проходили с ноября 1923 года до июля 1926 года. Результаты испытаний разочаровали всех, и все шесть MS-1 утилизировали. Один XS-1 модернизировали, установим двигатель Kinner B-5. Но и этот вариант, XS-2, военных не впечатлил.















ЛТХ:
Модификация MS-1
Размах крыла, м 5.40
Длина, м 5.50
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 10.03
Масса, кг
пустого самолета 295
максимальная взлетная 456
Тип двигателя 1 ПД Lawrance L-4
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 161
Крейсерская скорость, км/ч 128
Практическая дальность, км 320
Практический потолок, м 2590
Экипаж, чел: 1