Cranfield Institute of Technology
S%^Tt$ - 7555000775000
A1


Разработчик: Cranfield
Страна: Великобритания
Первый полет: 1976
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



По заказу британской пилотажной группы колледж авиатехники технологического института Крэнфилда (Cranfield Institute of Technology) разработал под руководством профессора Д. Хау одноместный спортивно-пилотажный самолет. Создание прототипа Cranfield A1 началось в 1971 году, но из-за отсутствия финансовой поддержки шло вяло. Пришлось для управления и финансирования программы A1 создать некоммерческую компанию "Flight Invert Ltd".

В итоге самолет впервые взлетел только 23 августа 1976 года. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с частично полотняной обшивкой, обычным оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. В первом полете он был оснащен шестицилиндровым оппозитным мотором Rolls-Royce Continental IO-360-D мощностью 210 л. с. (157 кВт). Хотя при выполнении пилотажа в его закрытой кабине находится только один пилот, ее размер достаточен для размещения двух человек.

В результате летных испытаний был сделан ряд улучшений в аэродинамике, установлен новый фонарь и более мощный мотор Avco Lycoming. После доработок самолет впервые взлетел в августе 1977 года. Затем были введены некоторые дополнительные усовершенствования в аэродинамике. С этими изменениями самолет получил обозначение A1 Mk2.












ЛТХ:
Модификация A1
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.05
Высота, м
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IO-540-D
Мощность, л.с. 1 х 250
Макс. скорость пикирования, км/ч 274
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км
Макс. скороподъемность, м/мин 438
Практический потолок, м 8858
Экипаж, чел 1