Cunningham-Hall
S%^Tt$ - 7555000775000
GA-21M


Разработчик: Cunningham-Hall
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1934 году конструктор Рэндольф Халл (Randolph F. Hall) разработал компании Cunningham-Hall Aircraft Corporation учебный самолет GA-21M (GA от General Arrangement) для участие в конкурсе Guggenheim Safe Aircraft Competition.

Был закончен только один экземпляр самолета (X14324). Это был двухместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный двигателем Warner Super Scarab мощностью 150 л.с. с двухлопастным пропеллером Hamilton Standard. Экипаж самолета располагался в кабине бок-о-бок. Крылья GA-21M были оснащены элеронами во всю длину и имели автоматические, щелевые закрылки, разработанные Рэндольфом Халлом.

В ходе испытаний машины стало ясно, что она не удовлетворят поставленным требованиям и было решено переделать ее в более совершенный вариант - GA-36.




ЛТХ:
Модификация GA-21M
Размах крыла, м 9.14
Длина, м 6.10
Высота, м 2.13
Площадь крыла, м2 12.08
Масса, кг
пустого самолета 590
максимальная взлетная 941
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

GA-36


Разработчик: Cunningham-Hall
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1934 году конструктор Рэндольф Халл (Randolph F. Hall) разработал компании Cunningham-Hall Aircraft Corporation двухместный учебный самолет GA-21M (GA от General Arrangement) для участие в конкурсе Guggenheim Safe Aircraft Competition. Экипаж самолета располагался в кабине бок-о-бок.

Уже в ходе испытаний стало ясно, что машина требует доработки и в следующем году ее переделали в GA-36. Главными отличиями нового самолета стала кабина экипажа тандемного типа и новое шасси. Планировалось использовать самолет как учебно-тренировочный для военных пилотов.

В таком виде самолет поднялся в воздух 2 января 1936 года. В ходе испытаний основное внимание уделялась конструкции крыла. Новые крылья оказались эффективными, но более сложные и дорогие, чем аналогичные конструкции других фирм.

В результате компании не удалось найти ни военных ни гражданских заказчиков. Единственный экземпляр был продан в 1941 году за 2950 долларов, но вскоре его разобрали на запчасти. В 1980 году GA-36 был полностью восстановлен и передан экспозиции Niagara Aerospace Museum.




ЛТХ:
Модификация GA-36
Размах крыла, м 9.14
Длина, м 6.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 352
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

PT-6


Разработчик: Cunningham-Hall
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания Cunningham-Hall Aircraft Corporation была создана Рэндольфом Халлом (Randolph F. Hall) и Джэймсон Каннинхемом (James Cunningham) в 1928 году. Уже через год был изготовлен первый самолет компании - легкий транспортный PT-6.

Первый полет прототипа самолета (X/NC461E) состоялся 3 апреля 1929 года. Это был шестиместный одностоечный цельнометаллический биплан, оснащенный радиальным двигателем Wright J-6 Whirlwind мощностью 300 л.с. (224 кВт).

Всего было изготовлено 6 экземпляров самолета. В 1937 году самолеты были переоборудованы в грузовую версию PT-6F. На этих самолета устанавливались двигатели Wright R-975E-1.

В настоящее время один PT-6 находится в экспозиции Музея транспорта на Аляске, а один PT-6F в летном состоянии принадлежит частному лицу и приписан к аэропорту Анока Каунти-Блейн , находящемся недалеко от Миннеаполиса.









ЛТХ:
Модификация PT-6
Размах крыла, м 12.70
Длина, м 9.14
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 34.37
Масса, кг
пустого самолета 1211
нормальная взлетная 1973
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Whirlwind
Мощность, л.с. 2 х 300
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 5334
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажиров

X-90


Разработчик: Cunningham-Hall
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Вторым самолетом компании Cunningham-Hall Aircraft Corporation стал легкий X-90. Это был двухместный биплан смешенной конструкции с крыльями разного размаха, оснащенный пятицилиндровым двигателем Walter Vega мощностью 85 л.с.

При постройке самолета использовался фюзеляж самолета Fairchild 21. А главной особенностью самолета стали крылья новой конструкции, позволяющие увеличить подъемную силу на низких высотах (подобные крылья Рэндольф Халл позднее применил при постройке учебного GA-36).

В этом же году X-90 был передан для конкурсной оценки на Guggenheim Safe Aircraft Competition. Дальнейшего развития проект не получил.










ЛТХ:
Модификация X-90
Размах крыла, м
верхнего 9.14
нижнего 7.92
Длина самолета,м 6.88
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 352
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Walter Vega
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2