DAP
S%^Tt$ - 7555000775000
Beaufort IX


Разработчик: DAP
Страна: Австралия
Первый полет: 1944
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



DAP Beaufort IX - транспортная модификация бомбардировщика-торпедоносца "Бофорт". Сам бомбардировщик был разработан в КБ английской фирмы "Бристоль эйркрафт" под руководством Л. Фрайза. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Первый полет его опытный образец совершил 15 октября 1938 г. Самолет был внедрен в серийное производство в октябре 1939 г. Строился на заводах "Бристоль" в Фултоне и Бэнуэлле и двух заводах в Австралии - САС в Фишерменс-Бэнд и DAP в Мэскоте. Всего изготовлено 2129 экз. (с учебными и транспортными вариантами), из них 700 экз. в Австралии.

Осенью 1944 г. австралийские конструкторы разработали транспортную модификацию "Бофорт" IX на базе строившегося в больших количествах бомбардировщика-торпедоносца типа "Бофорт" VIII. Все вооружение сняли и изменили очертания хвостовой части фюзеляжа. В левом борту сделали грузовой люк. В ноябре того же года завод DAP переделал в этот вариант 46 самолетов "Бофорт" VIII.

Самолет состоял на вооружении только в Австралии - с декабря 1944 г. Транспортные "бофорты" использовались в конце войны для перевозки грузов на территории Австралии и на Новой Гвинее.Самолет сняли с вооружения австралийских ВВС в 1946 г.






ЛТХ:
Модификация Beaufort IX
Размах крыла, м 17.64
Длина, м 13.50
Высота, м 3.78
Площадь крыла, м2 46.73
Масса, кг
пустого самолета 6382
нормальная взлетная 10215
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 431
Крейсерская скорость , км/ч 310
Практическая дальность, км 2335
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 1800 кг груза