Dąbrowski
S%^Tt$ - 7555000775000
D-1 Cykacz


Разработчик: Dabrowski
Страна: Польша
Первый полет: 1925
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым спортивным самолетом, построенным в Польше после Первой мировой войны стал D-1 Cykacz. Эго проект разработал Йержи Дабровский (Jerzy Dąbrowski), в то время студент Авиационного факультета Политехнического университета в Варшава (позднее Йержи разработает знаменитый бомбардировщик PZL.37 "Łoś").

Первый полет самолет совершил 25 февраля 1925 года. Это был одноместный своднонесущий деревянный биплан, оснащенный двигателем Blackburne Tomtit мощностью 12 л.с. (9 кВт).

В этом же году D-1 получил гражданскую регистрацию PP-LOPP. Из-за постоянных проблем с двигателем самолет (из-за звука двигателя он и получил наименования Cykacz) совершил всего 40 коротких вылетов и в 1926 году все вылеты были прекращены.






ЛТХ:
Модификация D-1
Размах крыла, м 5.00
Длина самолета,м 3.70
Высота самолета,м 1.65
Площадь крыла,м2 8.12
Масса, кг
пустого самолета 125
максимальная взлетная 225
Тип двигателя 1 ПД Blackburne Tomtit
Мощность, л.с. 1 х 12
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 86
Практическая дальность, км 80
Практический потолок, м 300
Экипаж, чел 2

DUS-III Pta-Pta


Разработчик: Dabrowski, Uszacki
Страна: Польша
Первый полет: 1928
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году Йержи Дабровский и Антонии Ужацкий в "Plage I Laskiewicz" спроектировали двухместный спортивный самолет, который получил название DUS-III и собственное имя "Pta-Pta". Самолет был построен в 1928 году и облетан осенью. Участвовал в 2-м Краевом конкурсе авиаеток, занял 8 место. После нескольких десятков испытательных полетов, было решено переделать его в одноместный вариант для дальних перелетов. В этом виде самолет получил гражданскую регистрацию SP-ACK. Во время попытки рекордного перелета в начале 1930 года самолет был разбит, а затем отремонтирован и был отремонтирован.







ЛТХ:
Модификация DUS-III
Размах крыла, м 8.00
Длина самолета,м 5.39
Высота самолета,м 2.14
Площадь крыла,м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 322
максимальная взлетная 566
Тип двигателя 1 ПД Walter NZ-60
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 2300
Экипаж, чел 2