Dallach
S%^Tt$ - 7555000775000
D1 Diablo


Разработчик: Dallach
Страна: Германия
Первый полет: 1983
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания карьеры пилота-спортсмена Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) задумал создать свой собственный спортивный пилотажный самолет, способный конкурировать с машинами компаний Zlin и Pitts. В начале 1980-х Даллах обратился к компании Günzburger для постройки пилотажника созданного по мотивам Stephens Akro, но вскоре забрал недоделанный самолет и уже лично доработал под свои требования.

В результате 15 июня 1983 года в воздух поднялся первый самолет Даллаха - D1 Daiblo (D-EMOO). Это был одноместный свободнонесущий среднеплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming AEIO-540-D4B5 мощностью 260 л.с. Машина получилась очень хорошей, ее крылья разработанных Даллахом позволяли без проблем совершать сложные фигуры высшего пилотажа. Характеристики Diablo были сходны с другим немецким самолетов - Extra 300, спроектированным другом Даллаха - Вальтером Экстра.

В 1980-х Вольфганг Даллах на D1 Diablo дважды брал серебро национального чемпионата и один раз серебро Чемпионата Европы по пилотажу.









ЛТХ:
Модификация D1 Diablo
Размах крыла, м 7.40
Длина, м 5.92
Высота, м 1.30
Площадь крыла, м 9.70
Масса, кг
пустого 532
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEIO-540-D4B5
Мощность, кВт 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 450
Крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1

D2 Sunrise


Разработчик: Dallach
Страна: Германия
Первый полет: 1984
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Вторым проектом бывшего пилота-спортсмена Вольфганга Даллаха (Wolfgang Dallach) стал легкий многоцелевой самолет D2 Sunrise, напоминающий Klemm L25. Первый полет прототипа состоялся в 1984 году. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный доработанным автомобильным двухцилиндровый двигателем от Citroën Visa объемом 650 куб.см. мощностью 37.5 л.с. (28 кВт).

После успешных испытаний в 1986 году компания принадлежащая Даллаху WD Flugzeug Leichtbau (WDFL) начала серийный выпуск самолетов в виде комплекта для самостоятельной сборки. Основной серийной версией машины стала доработанная модификация D2 Sunrise II, которая оснащалась двигателями Sauer UL 2100 мощностью 74,6 л.с. (Sunrise IIA), BMW UL мощностью 88,5 л.с. (Sunrise IIB), BMW R1000 мощностью 68 л.с. (Sunrise IIC). Еще несколько серийных Sunrise II оснащался двигателем Verner SVS 1400 мощностью 79 л.с.

Всего за время серийного выпуска с 1986 по 1991 году построено около 50 экземпляров самолета. Большинство машин были реализованы в Германии.









ЛТХ:
Модификация D2 Sunrise II
Размах крыла, м 13.22
Длина, м 5.90
Высота, м 1.90
Площадь крыла, м 15.40
Масса, кг
пустого 150
максимальная взлетная 340
Топливо, л 30
Тип двигателя 1 ПД Citroën KKHD
Мощность, кВт 1 х 37.5
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 266
Скороподъемность, м/мин 174
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

D3 Sunwheel


Разработчик: Dallach
Страна: Германия
Первый полет: 1989
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1980-х бывший пилот-спортсмен и конструктор Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) начал разрабатывать свой третий проект - легкий многоцелевой самолет D3 Sunwheel. Первый полет прототипа состоялся в 1989 году.

Это был двухместный расчалочный одностоечный биплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) или Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. Кабина пилота могла оборудоваться прозрачным колпаком, для удобства пилотирования в неблагоприятных условиях.

После успешных испытаний в 1990 году компания принадлежащая Даллаху WD Flugzeug Leichtbau (WDFL) начала серийный выпуск самолетов в виде комплекта для самостоятельной сборки. Для сборки одного D3 Sunwheel требуется порядка 350 часов.

Всего за время серийного выпуска было построено около 50 экземпляров самолета. Кроме компании WDFL самолеты так же производились чешской компанией UL-Jih Sedláek Spol sro.







ЛТХ:
Модификация D3 Sunwheel
Размах крыла, м 7.00
Длина, м 5.70
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м 16.00
Масса, кг
пустого 220
максимальная взлетная 450
Топливо, л 30
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 265
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 560
Скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

D4 Fascination


Разработчик: Dallach
Страна: Германия
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1990-х пилот-спортсмен и конструктор Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) начал разрабатывать свой очередной проект - современный легкий многоцелевой самолет D4 Fascination. Проектирование машины началось в 1993 года, а первый полет прототипа состоялся 23 июня 1994 года.

Это был двухместный свободнонесущий низкоплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). Машина была оборудована убирающимся трехколесным шасси с хвостовым колесом.

После успешных испытаний в 1996 году компания принадлежащая Даллаху WD Flugzeug Leichtbau (WDFL) начала серийный выпуск самолетов. Очень скоро появился второй вариант - D4B, оснащенный шасси с носовой стойкой.

После продажи более 100 экземпляров D4 и D4B в 1999 году в серию пошел полностью композитный D4BK. Самолет получил более мощный 100-сильный двигатель Rotax 912ULS или 912S, а на некоторых машинах даже Rotax 914 мощностью 115 л.с.

Большой спрос на самолеты Fascination подтолкнули компанию WDFL перенести производство в Чешскую республику и совместно с компанией UL-Jih Sedláĉek Spol s.r.o. продолжили совершенствовать D4. Чешский вариант, доработанный Ярославом Седлачеком (Jaroslav Sedláĉek), с двигателем Rotax 912UL получил обозначение UL-Jih F80, а с Rotax 912ULS - F100.

Благодаря своей высокой эффективности, UL-Jih Fascination стал весьма популярным воздушным судном, в частности, исходя из документов обнародованных чешской авиастроительной компанией, по данным на 2006 год было построено более 200 самолётов этой модели (включая различные модификации), что в совокупном объёме оставляет около 85% от реальных производственных мощностей (остальные мощности заняты выпуском разработок Даллха D3 Sunwheel и D5 Evolution и собственной - Lišák). Стоимость одного F100 на 2017 год составляла 89380 евро.







ЛТХ:
Модификация D4BK F100
Размах крыла, м 8.90 9.00
Длина, м 6.80 6.65
Высота, м 1.85 2.17
Площадь крыла, м 10.60 10.76
Масса, кг
пустого 290 294
максимальная взлетная 472.5 450
Топливо, л 93 ?
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 270 270
Крейсерская скорость, км/ч 250 235
Практическая дальность, км 1100 1450
Скороподъемность, м/мин 510 480
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2