Dayton-Wright
S%^Tt$ - 7555000775000
FP-2


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Патрульный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году компания Dayton-Wright разработала гидросамолет по заказу канадской компании Spanish River Pulp and Paper Co. из Су-Сент-Мари, провинция Онтарио. Самолет, получивший обозначение FP-2, предназначался для патрулирования леса (от сюда и буквы в обозначении - Forest Patrol).

Первый полет FP-2 состоялся летом 1921 года на озере Эри. Машина представлял собой четырехместный одностоечный биплан на двух поплавках, оснащенный двумя двигателями Hall-Scott L-6 мощностью 100 л.с. После первых испытательных полетов двигатели заменили на 420-сильные двенадцатицилиндровые Liberty 12.

FP-2 получил американский регистрационный номер N-CAED и был передан канадцам. В ходе эксплуатации боковые иллюминаторы в кабине заменил на большие по размеру. Уже 28 сентября 1922 года самолет получил серьезные повреждения при взлете в гавани Мичипикотен, к северу от Су-Сент-Мари.







ЛТХ:
Модификация FP-2
Размах крыла, м 15.67
Длина, м 11.23
Высота, м 4.25
Площадь крыла, м2 63.92
Масса, кг
пустого самолета 2597
максимальная взлетная 3442
Тип двигателя 2 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 2 х 420
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 523
Скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 4

KT Cabin Cruiser


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В течении Первой Мировой войны компания Dayton-Wright Airplane Company построила по лицензии 3106 самолетов De Havilland DH.4. После окончания войны было решено использовать конструкцию этого бомбардировщика для создания легкого транспортного самолета. Так в 1920 году появился проект Dayton-Wright KT (Kettering & Talbott) Cabin Cruiser. Он отличался от DH.4 закрытой кабиной для пилота и двух пассажиров и новой системой электроснабжения, включая аккумуляторы, генератор и стартер.

Первый вариант KT был показан на выставке в Нью-Йорке 1920 году. Первый же полет состоялся только в следующем году. Из за близкого расположения сидений пассажирского салона самолет получил прозвище "Honeymoon Express" ("Экспресс медового месяца").

Еще было изготовлено три подобных самолета. Все они отличались устройством кабины. Так второй вариант вмещал уже трех пассажиров, а третий получил удобный пассажирский трап.

Последняя, четвертая машина была выкуплена тест-пилотами компании Бернардом Л. Уиланом (Bernard L. Whelan) и Говардом Райнхартом (Howard Rinehart) для созданной ими компании Rinehart-Whelan Company. Модернизированный пилотами самолет получил обозначение Rinehart-Whelan KAT Air Cruiser.




ЛТХ:
Модификация KT
Размах крыла, м 13.30
Длина, м 9.18
Высота, м 3.42
Площадь крыла, м2 40.97
Масса, кг
пустого самолета 1218
нормальная взлетная 1872
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 193
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 1127
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

OW-1 Aerial Coupe


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1919 году Орвилл Райт (Orville Wright), один из знаменитых братьев Райт, разработал для компании Dayton-Wright Airplane Company проект четырехместного легкого транспортного самолета. За основу Райт взял выпускаемый по лицензии во время Первой Мировой войны английский бомбардировщик DH.4.

На самолет, получивший обозначение в честь конструктора OW-1 Aerial Coupe, установили закрытую кабину для одного пилота и трех пассажиров. В качестве силовой установки сначала использовали восьмицилиндровый двигатель Packard 8 мощностью 150 л.с., а затем его заменили на восьмицилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением Wright-Hisso E мощностью 180 л.с. (134 кВт).

В мае 1920 года на OW-1 побил американский рекорд высоты, достигнув 19710 футов (6 008 м) с пилотом и тремя механиками на борту.

Единственный построенный OW-1 был выкуплен в 1923 году тест-пилотами компании Бернардом Л. Уиланом (Bernard L. Whelan) и Говардом Райнхартом (Howard Rinehart) для созданной ими компании Rinehart-Whelan Company. Затем в следующем году его продали Джону Монтижу (John Montijo) из Лонг-Бич, штат Калифорния.

OW-1 стал последним самолетом, разработанным одним из братьев Райт, при этом он стал первым американским легким транспортным самолетом с закрытой кабиной.




ЛТХ:
Модификация OW-1
Размах крыла, м 14.02
Длина, м 8.69
Высота, м 2.47
Площадь крыла, м2 49.61
Масса, кг
пустого самолета 658
нормальная взлетная 1130
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hisso E
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 153
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

T-4 Messenger


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году компания Dayton-Wright в инициативном порядке разработала легкий разведывательный самолет в надежде получить контракт от Авиационного корпуса Армии США.

Первый полет самолета, получившего обозначение T-4 Messenger, состоялся в этом же году. Это был одноместный деревянный биплан, оснащенный двухтактным V-образным двигателем De Palma мощностью 37 л.с. (28 кВт).

Результаты испытаний T-4 военных не впечатлили и контракт на серийное производство для Армии США не был подписан. Тогда руководство компании решило попробовать продать самолет на гражданском рынке.

В марте 1919 года T-4 был выставлен на авиационной выставке, проводимой в Мэдисон Сквер Гарден, Нью-Йорк. Но и там привлечь потенциальных покупателей не удалось. В результате в конце года проект закрыли.





ЛТХ:
Модификация T-4
Размах крыла, м 5.87
Длина самолета,м 5.33
Высота самолета,м 1.85
Площадь крыла,м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 175
максимальная взлетная 288
Тип двигателя 1 ПД De Palma
Мощность, л.с. 1 х 37
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

TA-3


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году полковник Вирджиниус Кларк (Virginius Clark), главный конструктор "Dayton-Wright Company", спроектировал спортивный биплан, названный "Chummy". В конструкции самолета использовался новый на тот период аэродинамический профиль крыла типа Clark Y, а каркас фюзеляжа был выполнен по большей части из стальных труб.

К 1922 году компания построила две такие машины, одна из которых была оснащена ротативным двигателем Le Rhone, а другая - ротативным Clerget. В 1921 году компания предложила свой самолет Авиационной службе Армии США в качестве замены учебно-тренировочным Curtiss JN-4D и в 1922 году получила заказ на три самолета TA-3 (Trainer, Air-cooled type 3 - "учебный самолет с воздушным охлаждением двигателя, третий") с двигателем Le Rhone и двойным управлением. Самолеты предназначались для оценочных испытаний, которые показали, что машина представляет собой хороший учебный самолет. Впрочем, ему немного не хватало мощности, поэтому в 1923 году компания "Dayton-Wright" переоснастила один TA-3 двигателем Le Rhone мощностью 110л.с. (82 кВт).

Авиационная служба Армии США после этого заказала 10 таких машин - с более мощной силовой установкой. Они стали последними самолетами с ротативным двигателем, поступившими в авиацию Армии США. Учитывая, что этот тип силовой установки прошел пик своего технического совершенства, Авиационная служба Армии США подписала контракт на поставку трех TW-3 (Trainer, Water-cooled type-3 - "учебный самолет с водяным охлаждением двигателя, третий") с V-образным поршневым двигателем водяного охлаждения Wright-Hispano I мощностью 150 л.с. (112 кВт).

Усовершенствованный самолет был более надежным, и в июне 1923 года командование Армии США заказало 20 серийных TW-3, а также комплектующие и запчасти в количестве, достаточном для постройки дополнительно еще трех самолетов.



ЛТХ:
Модификация TA-3
Размах крыла, м 9.42
Длина, м 6.68
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 21.83
Масса, кг
пустого самолета 494
максимальная взлетная 768
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone C
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин 163
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел: 2

TA-5


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Один из вариантов одноколесного шасси был разработан в 1924 г. авиационно-инженерным отделением Вооруженных Сил США. В целях снижения массы и аэродинамического сопротивления был разработан наземный эквивалент традиционного для морской авиации однопоплавкового шасси. Одиночное колесо основной опоры располагалось в нормальном переднем положении, а под законцовками крыла были установлены небольшие поддерживающие колесные опоры. В отличие от морских самолетов с шасси аналогичной схемы, которые на стоянке находятся в горизонтальном положении, ТА-5 стоял на земле, высоко задрав нос.

Хотя размах крыла у ТА-5 соответствует обычным планерам, удельная нагрузка на крыло этого самолета существенно выше. Поэтому при малых скоростях (при рулежке на земле) крыло самолета само по себе не устанавливалось в горизонт. Эта идея вскоре была оставлена; впоследствии к ней несколько раз возвращались, впрочем, столь же безуспешно.

Фирма Dayton-Wright Airplane Company получила от ВВС США заказ на постройку самолетов ТА-5 (Т-тренировочный, А - с двигателем воздушного охлаждения, модель 5), но примерно в это же время была поглощена недавно созданной Consolidated Aircraft Copmany. Новое руководство переделало ТА-5 в РТ-3 (очень популярный тренировочный самолет с тандемным размещением летчика-инструктора и курсанта, для сухопутной авиации) и NY-3 (для морской авиации).



ЛТХ:
Модификация TA-5
Размах крыла, м 10.60
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 26.50
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1014
максимальная взлетная 1845
Тип двигателя 1 ПД Lawrance J-1
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 167
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

PS-1


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Компоновка базовой конструкции самолета Dayton-Wright RB Racer была использована при создании опытного истребителя XPS-1. В целом похожий на RB Racer, XPS-1 (Pursuit, Special Alert - Преследование, Специальные оповещения) имел округленный фюзеляж, выполненный из стальных труб и покрытый полотном, предназначенный для размещения радиального двигателя воздушного охлаждения Wright J-1 мощностью 200 л.с., приводящего в движение деревянный четырехлопастный винт. Самолет имел деревянное крыло-парасоль с доставшейся в наследство от RB Racer-а изменяемой кривизной. Управляемые вручную основные колеса шасси могли быть выпущены за шесть секунд, а убраны назад в ниши колес всего за десять.

В июне 1921 года три прототипа XPS-1 (номера 08534-68536) были заказаны Армией, причем два с двигателями J-1, а последниц с двигателем Wright E. Первый был предназначен для статических испытаний, но после осмотра в ноябре 1922 года был отправлен на аэродром МакКук-Филд (McCook Field). Были отмечены некоторые недостатки в конструкции ходовой части: сжимаемые трубы мешали ногам пилота, отверстия для колес в сторонах фюзеляжа скорее всего могли стать причиной попадания воды и мусора, приводящей к отказу системы, а руки пилота были в опаcнсти от травм, которые мог причинить фиксатор приводной системы шасси и цепного привода. Кроме того, необходима была новая выхлопная система из-за попадания выхлопных газов в кабину. В случае, если первоначальные требования военных не могли быть выполнены, допускалось снижение характеристик: скорость до 130 миль/ч (209,17 км/ч) на высоте 15000 фт (4572 м) и подъем на высоту 20000 фт (6096 м) за 25 мин.

Второй самолет включал если не все, то большинство необходимых изменений, но когда в июле 1923 года он (номер аэродрома МакКук-Филд P-308) впервые взлетел, то не смог удовлетворить требованиям, так как силовая установка работала еще неудовлетворительно.

Третий самолет (испытывался как Р-311) был также отклонен Авиационной службой Армии США, после чего обе машины были помещены на хранение на аэродрому МакКук. Один из них сохранился до 30 апреля 1926 года.

XPS-1 был первым военным самолетом с убирающимися шасси (разработанный в 1917 году Джеймсом В. Мартином (James V Martin) разведчик Kitten K.III не использовался Армией), но был обогнан событиями с гоночным самолетом Verville-Sperry R-3. Самолет (68536) сейчас находится в Национальном музее ВВС США Райт-Паттерсон, штат Огайо.






ЛТХ:
Модификация PS-1
Размах крыла, м 9.14
Длина, м 5.84
Высота, м 2.13
Площадь крыла, м2 13.38
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 778
Тип двигателя 1 ПД Lawrance J-1
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 235
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 381
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: (планировалось) два 7.62-мм пулемета Browning

RB Racer


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Этот самолет был специально подготовлен для авиационных гонок 1920 года на приз Джеймса Беннета Гордона. Разработанная инженером и пилотом Говардом Максом Рейнхартом (Howard Max Rinehart) совместно с Милтоном C. Бауманном (Milton C Baumann) в честь авторов машина получила обозначение "RB".

Целью Рейнхарта было построить самолет, способный достичь скорости 200 миль/ч (321,8 км/ч). Чтобы добиться поставленной цели проектировщики применили ряд для своего времени смелых и новаторских технических решений.

Используя метод построения модели, было разработано свободнонесущее крыло с переменной кривизной, достигаемой за счет использования закрепленных на шарнирах передней и задней кромок. Крыло было выполнено из твердого ядра бальзы с обшивкой из фанеры. Передняя часть крыла выступала в качестве предкрылков, задняя часть - выступала в качестве элеронов. они были объединены с механизмом уборки шасси: при выпускании шасси щитки (предкрылки и элероны) опускались вниз. Вся эта система работала в течение 12-20 секунд при помощи кривошипного механизма, расположенного в центре приборной панели и напрямую связанного с цепной передачей привода уборки шасси. При взлете происходил обратный процесс: крыло и шасси одновременно переходили из взлетного положения в режим максимальной скорости. Прочность крыла была невероятной. Перед гонками самолет поразил французов тем, что не его крыле сидели два человека, но в действительности он мог выдержать двенадцать человек без какого-либо изгиба.

Самолет оснащался шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Hall-Scott L-6a (Liberty 6) мощностью 250 л.с. с системой дожигания Delco. В топливо для повышения дальности добавляли тетраэтил свинца (впоследствии это привело к созданию системы октановых чисел).

Компактный монококковый фюзеляж моноплана был сделан из твердой бальзы и покрытый лакированной фанерой и полотном. Пилот сидел глубоко внутри построенного из фанеры фюзеляжа, заходя в него через люк над кабиной. Для обзора пилоту были предоставлены только два боковых окна, которые могут быть открыты для посадки пилота, опирающегося плечом в заднюю часть рамы и подталкивающегося вперед. Эти окна были достаточно гибкими для того, чтобы пилот мог отклонить их головой и получить немного информации о происходящем впереди.

Вместе с тем у самолета была серьезная проблема отсутствия курсовой устойчивости. До гонки Райнхартом были добавлены две небольшие концевые пластины к хвостовому стабилизатору, но это не решило проблемы, усугублявшейся крайне ограниченной видимостью вперед.

В 1920 году RB Racer был одним из самых аэродинамически чистых гоночных самолетов США: пилотируемый Говардом М. Рейнхартом во время тренировочных полетов над Этампом, RB Racer с закрытой дроссельной заслонкой развил скорость в 165 миль/ч (265 км/ч). Но 28 сентября через 20 минут после начала гонки, Рейнхард выбыл из гонки в связи с заклинившим щитком, так как полагал, что не имел никаких шансов. Позднее Райнхарт сообщил, что он не мог повернуть налево возможно из-за сломанного рулевого троса: он не смог повернуть крыло в высокоскоростную конфигурацию и, поскольку шасси убираются параллельно с изменением крыла, колеса не могли быть полностью убранными в фюзеляж. Но если бы он продолжил гонку в такой конфигурации, то он был бы, по крайней мере, вторым из-за неудач, постигших других участников.

В гонке 1920 года победил француз Сади-Лекуант на Nieuport 29V со средней скоростью 168,5 миль/ч (271,11 км/ч), а поскольку он был третьим французом, сделавшим это, то кубок Беннет Гордона навечно остался во Франции, а сами гонки завершились.

Самолет был возвращен с США и сегодня он находится в основанным Генри Фордом музее транспорта в г. Дирборн в довольно плохом состоянии.

(c) alternathistory.org.ua


ЛТХ:
Модификация RB
Размах крыла, м 6.45
Длина самолета,м 6.91
Высота самолета,м 2.44
Площадь крыла,м2 9.54
Масса, кг
пустого самолета 635
максимальная взлетная 839
Тип двигателя 1 ПД Hall-Scott L-6a (Liberty 6)
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 314
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 443
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1

WA(WS)


Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году ВМС США заказала компании Dayton-Wright разработку разведывательного гидросамолета для кораблей флота. Общий проект самолета получил обозначение Dayton-Wright W. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный одним основным поплавком под фюзеляжем и двумя вспомогательными поплавками под крыльями.

Согласно контракту в 1922 были построены два прототипа - WA (A-6082) с двигателем Wright E-4 мощностью 200 л.с. и WS (A-6083) c двигателем Wright H-3 мощностью 325 л.с. После испытаний флот отменил строительство предполагаемой серии A6084 - A6102. Так же остался неоконченным третий прототип WD A-6084). WA был списан в апреле 1925 года, а WS еще раньше - в ноябре 1923 года.






ЛТХ:
Модификация WA
Размах крыла, м 12.42
Длина, м 10.48
Высота, м 5.49
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright E-4
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 155
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

USB-1


Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В сентябре 1917 года в США был поставлен британский истребитель Bristol F.2B. Компания Curtiss Aeroplane and Motors Company занялась его переделкой под 400-сильный двигатель Liberty 12. Уже к декабрю Curtiss получила заказы на 2000 самолетов. Однако переделка повлекла утяжеление конструкции (1632 килограмма), и в результате производство самолетов O-1 (USAO-1) было остановлено после выпуска 27 машин.

После неудачи с Liberty 12 было принято решение попробовать установить на истребитель более легкие 300-сильные Wright-Hispano H и Liberty 8. В в Engineering Division (McCook Field) разработали новый легкий фанерный фюзеляж. В результате всех доработок и модификаций весной 1919 года был построен первый прототип истребителя USXB-1A. Его первый полет состоялся 3 июля этого же года.

Для тестовых испытаний фирмой Dayton Wright были выпущены еще четыре экземпляра самолета (64115, 64300, 94107 и 94108). По окончанию испытаний был подписан контракт на производство сорока истребителей XB-1A, из которых. четыре были оставлены для испытаний на McCook Field, два переданы авиации ВМФ, а остальные поступили на вооружение 12th Observation и 13th Attack Squadron в Техасе.





ЛТХ:
Модификация USB-1
Размах крыла, м 11.99
Длина, м 7.75
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 37.72
Масса, кг
пустого самолета 978
нормальная взлетная 1358
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano H
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 209
Крейсерская скорость , км/ч 163
Практическая дальность, км 797
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5760
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронизированный 7.7-м м пулемет и
один-два 7.7-мм пулемета на гибкой опоре Scarff в задней кабине