Deperdussin
S%^Tt$ - 7555000775000
Deperdussin B


Разработчик: Deperdussin
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Вдохновленный полетом Луи Блерио, французский предприниматель Арман Депердюссен построил свой первый самолет. Самолет имел прогрессивную конструкцию, был дешев и прост. В том же году началось его серийное производство. Хотя понятие "серийное производство" в данном случае было довольно относительным. Машины отличались как конструктивно, так и типами установленных двигателей. Монтировались ротативные "Гномы" и "Клерже", звездообразные, 3-цилиндровые "Анзани" и австрийские, рядные, жидкостного охлаждения "Австро-Даймлер". В конце 1911 года машина, получившая обозначение Deperdussin тип В, стала двухместной. В 1913 году были попытки создать поплавковый вариант типа В. Но, кроме успеха гоночного поплавкового "Депердюссена", участвовавшего в гонках на кубок Шнейдера (пилот М. Прево), здесь отметить более нечего.

Депердюссен тип В - расчалочный моноплан. Фюзеляж имел деревянную конструкцию и оканчивался полотном в задней части. Рама крепления двигателя изготавливалась из стальных труб. Вокруг мотора фюзеляж обшивался алюминиевым листом. В районе пилотской кабины обшивка выполнялась из фанеры. Фанерными было и выпуклое дно кабины. Крыло самолета -двухлонжеронное, деревянной конструкции, обтягивалось полотном и крепилось системой растяжек к "кабану" и стойкам шасси. Управление по крену осуществлялось перекашиванием задней кромки крыла. Оперение состояло из треугольного стабилизатора, имеющего несущий профиль, и киля. Рули высоты и направления прямоугольные, симметричного профиля. Вся конструкция изготавливалась из дерева, обтягивалась полотном и крепилась растяжками. Система управления очень простая, от штурвала управления и педалей. Шасси жесткой конструкции, с противокапотажной лыжей из ясеневого бруса и костылем в хвостовой части фюзеляжа. Двигатель в основном 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, ротативный, звездообразный, "Гном" мощностью от 50 до 80 л. с, с тянущим винтом типа "Интеграл".

Машина использовалась в начальный период войны как разведчик, но быстро была заменена более надежными машинами фирмы "Фарман". До середины 1915 года оставшиеся "депердюссены" использовались в учебных подразделениях.










ЛТХ:
Модификация Deperdussin B
Размах крыла, м 8.75
Длина, м 7.65
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 14.25
Масса, кг
пустого самолета 225
нормальная взлетная 355
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 72
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Практический потолок, м 2400
Экипаж, чел: 1-2

Deperdussin Racer


Разработчик: Deperdussin
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Главный конструктор фирмы "Aéroplanes Deperdussin" Луи Бешеро (Louis Béchereau) совместно с голландцем Фредериком Колховеном создали Racer специально для участия в гонках на приз Гордона-Беннета. И хотя эта машина не участвовала в войне, да и построена была в нескольких экземплярах, о ней стоит рассказать. Конструкция этого самолета во многом определила облик истребителей Первой мировой воины. К тому же, именно ей принадлежит слава пересечения отметки в 200 км/ч.

В 1913 году на самолете "Депердюссен-гоночный" (Deperdussin racer он же Deperdussin Monocoque) поставлен рекорд скорости 200,89 км/ч, а позднее и 203,85 км/ч. Конструкция фюзеляжа овальной, сигарообразной, обтекаемой формы, предложенная швейцарцем Юджином Бухонетом, получила название "монокок". Деревянный каркас обтягивался по дополнительным рейкам полотном, либо покрывался фанерным шпоном.

Обтянутое полотном крыло крепилось к "кабану" и шасси двумя парами растяжек из стального троса. Для обеспечения максимальной скорости крыло имело очень малую площадь и размеры, что ухудшало взлетно-посадочные характеристики самолета. Оперение имело конструкцию и формы, аналогичные конструкции оперения самолета Депердюссен тип В. Шасси имело каркас из металлических профилей, резиновую шнуровую амортизацию. Двигатели сдвоенные 14- и 18-цилиндровые, воздушного охлаждения, ротативные, звездообразные "Дабл Лямбда" или "Дабл Рон 18Е" (160л. с.). На двухлопастный винт устанавливался кок.

Осенью 1913 года во Франции разразился скандал, связанный с растратой 28 миллионов франков на строительстве боевых кораблей для французского флота, в которой был замешан Арман Депердюссен (Armand Deperdussin). Его арестовали. Вскоре фирма "Société Pour les Appareils Deperdussin" была ликвидирована. В 1914 году она была приобретена Луи Блерио (Louis Blériot) и получила название Société Pour L'Aviation et ses Dérivés", не сменив при этом аббревиатуру SPAD.





ЛТХ:
Модификация Racer
Размах крыла, м 6.09
Длина, м 6.63
Высота, м
Площадь крыла, м2 9.00
пустого самолета
нормальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Rhone 18E
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 172
Практическая дальность, км 100
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 1

Deperdussin TT


Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Спроектирован в 1912 году главным конструктором фирмы SPAD (Sosiete Provisoire des Aeroplanes Deperdussin) Луи Бешеро при участии голландского инженера Фредерика Кольховена. В том же году владельца фирмы Армана Депердюссена арестовали за незаконные финансовые махинации, и управление заводом перешло к другому знаменитому авиастроителю Луи Блерио. Под его руководством был налажен серийный выпуск машины.

Всего в 1913-14 годах во Франции построено около 100 экземпляров Deperdussin ТТ. Самолет обладал неплохими для своего времени летными характеристиками. В нем хорошо заметно влияние одноместных гоночных "Депердюссенов", установивших в 1912 году несколько мировых рекордов скорости.

К началу войны "Депердюссенами" были вооружены две эскадрильи французских ВВС. Весной 1914 года на некоторые машины установили пулеметы "Кольт" или "Мадсен" на своеобразных высоких лафетах для стрельбы вперед поверх винта. Для ведения огня летнаб должен был вылезать из кабины на фюзеляж. Подобная "акробатика" не вызвала энтузиазма у летчиков, и о реальном боевом применении этих установок ничего не известно. Позднее на нескольких российских "Депердюссенах" появились более удачные стрелковые точки, для обслуживания которых уже не требовалось покидать кабину.

Несколько машин приняла британская морская авиация. Самолет применялся в качестве разведчика на западном фронте примерно до конца 1914 года, а затем - в учебных подразделениях. В 1913 г. Deperdussin участвовал в конкурсе военных самолетов для российских ВВС. Несмотря на то, что он занял лишь третье место, его приняли на вооружение и заказали постройку серии на заводе В.АЛебедева. Завод выпустил 63 аппарата и еще некоторое количество поступило из Франции. Эти машины активно использовались на русско-германском фронте до середины 1916-го.






ЛТХ:
Модификация Deperdussin ТТ
Размах крыла, м 10.60
Длина, м 7.15
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 419
максимальная взлетная 812
Тип двигателя 1 ПД Gnome (Rhone)
Мощность, л.с. 1 х 80 (100)
Максимальная скорость, км/ч 106
Крейсерская скорость, км/ч 87
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел: 2
Вооружение: не предусматривалось, но возможно установка пулеметов Hotchkiss,Colt или Madsen