Diamond Aircraft
S%^Tt$ - 7555000775000
DA-20


Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Австрийская компания Diamond Aircraft Industries прочно заняла лидирующие позиции среди производителей авиации общего назначения в Европе и стала третьей крупной компанией в Северной Америке по производству легкой техники. Тем не менее успех этой компании все еще недооценен.

Скромно начав свое восхождение в 1981 году, очень скоро компания Hoffmann Flugzeugbau создала мотопланер H36 Dimona, ставший первым в семействе легких композитных аппаратов, которые со временем превзошли своего рода планку, установленную в рамках традиционного сектора рынка, как по летным характеристикам летательных аппаратов, так и по цене.

"Мы всегда верили в то, что наши самолеты найдут свою нишу на рынке легких самолетов, - говорит финансовый директор Майкл Финиг (Michael Feinig), работающий в компании практически со дня ее основания. - Слишком уж долго устаревшие конструкции Cessna и Piper доминировали на рынке авиации общего назначения. Но по мере появления новых технологий в производстве и авионике мы нашли способ расшевелить рынок и удовлетворить его требования".

Настоящий президент и исполнительный директор компании Кристиан Дриз (Christian Dries) приобрел контрольный пакет акций компании в 1989 году и сразу же занялся реконструкцией и расширением производственной линии. На сегодняшний день на рынке представлены четыре версии самолета Dimona, оснащенного двигателями Rotax 912 или 914 и больше известного как Super Dimona HK36 или Xtreme. При этом аппарат стал самым продаваемым мотопланером в Европе. Объемы выпуска достигают 1000 единиц в месяц. Успех Dimona вдохновил на создание двухместного учебно-тренировочного аппарата DV20 Katana, созданного на базе своего предшественника, но с укороченными крыльями, закрылками и трехопорным шасси.

Популярность самолета Dimona на рынке авиации общего назначения в Европе стабильна, поэтому компания решает повторить свой успех. На этот раз в Северной Америке. Новые производственные площади были созданы в канадской провинции Онтарио в 1992 году специально под разработку, а в дальнейшем для сертификации и производства модификации DV20, объединившей в себе более 40 различных усовершенствований. Продвижение австрийской конструкции на огромном североамериканском рынке стало одной из основных задач начинающей компании. DV20 был представлен на рынке под названием DA-20 А1 Katana.

Расширение компании Diamond и появление на рынке DA-20 совпало с необходимостью создания нового безопасного и более экономичного аппарата как для летных школ, так и для частных пилотов. Более того, Diamond удалось в кратчайшие сроки создать такой двухместный летательный аппарат, который бы объединил в себе последние достижения в области современных технологий, при этом был бы недорогим по цене и эксплуатационным расходам.

Появление DA-20 на рынке АОН заставило традиционных производителей легкой техники поволноваться, так как двухместный аппарат обеспечил успех новым контрактам, а также закрепил за компанией Diamond репутацию "серьезного конкурента", поставив ее в один ряд с другими известными производителями. Заказ на 35 летательных аппаратов поступил от аэрокосмического университета Embry-Riddle, расположенного в Daytona Beach, что во Флориде, США. Двухместные учебно-тренировочные D-A20-C1 Eclipse были необходимы Академии ВВС США для использования в целях обучения.

Как отмечает Финиг, ключ к успеху компании Diamond лежит в умении во-время и, главное, точно найти свою нишу на рынке и избежать конкуренции с успешными производителями. "Совместными усилиями нам удалось избежать конкуренции, например, со стороны Cirrus Design с его одноместными аппаратами, представив на рынке четырехместные самолеты с высокими летными характеристиками", - утверждает управляющий директор.

Философия компании Diamond в отношении цены, конструкции и ее широкого признания распространяется на всю продукцию компании.





ЛТХ:
Модификация DA-20 C1
Размах крыла, м 10.87
Длина самолета, м 7.16
Высота самолета, м 2.18
Площадь крыла,м2 11.61
Масса, кг
пустого самолета 529
максимальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-240-B
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 304
Крейсерская скорость, км/ч 256
Практическая дальность, км 1013
Максимальная скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 1 пассажир

DA-36 E-Star


Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 2011
Тип: Легкий многоцелевой электрический самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2011 году на выставке Paris Air Show был показан весьма любопытный экземпляр одного из первых в мире серийных гибридных электрических самолетов. Схема силовой установки была позаимствована у автопроизводителей современных гибридных транспортных средств. Diamond Aircraft совместно с Siemens и Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном(сокращенно EADS), построили двухместный самолёт DA-36 E-Star, оборудованный серийной гибридной установкой. Первый полет прототипа состоялся 8 июня 2011 года.

Компания Siemens заявила что расход топлива революционного технологического гибридного самолета и выбросы в атмосферу на 25 процентов ниже по сравнению с большинством сегодняшних экономичных двигателей используемых в авиастроении.

Данный самолёт основан на классической модели HK36 Super Dimona от Diamond Aircraft. DA-36 E-Star оснастили топливным и электрическим двигателями, а также генератором и аккумулятором. Ранее подобная схема применялась только на автомобилях. Самолет, разработанный в тесном сотрудничестве компаниями Siemens, Diamond Aircraft и EADS, стал первым образцом, использующим так называемый серийный гибридный электрический привод.

Винт DA-36 E-Star питается от 94-сильного электромотора Siemens, который получает электроэнергию от небольшого роторно-поршневого двигателя Ванкеля Austro Engine AE50R с выходной мощностью 54 лошадиных сил на борту самолета и потребляет мало горючего.

Необходимую энергию для взлета предоставляет батарея от концерна EADS. В процессе полета аккумулятор осуществляет подзарядку. Такая схема позволяет сократить расход горючего на 25% по сравнению с наиболее эффективными традиционными схемами легких летательных аппаратов. К тому же электродвигатель совместно с акуумулятором позволяют значительно снизить уровень производимых самолетом шумов в районе аэродрома и уменьшить расходы на топливо. А вес всей силовой установки за счет применения данной технологии уменьшился на 100 кг. Зарядка аккумуляторов происходит после того как самолёт лёг на курс и выбрал для движения крейсерскую скорость. Во время испытательных полетов DA36 E-Star в рамках Парижского авиасалона самолёт находится в воздухе в течение двух часов.

Сформировав долгосрочную программу сотрудничества, Siemens, EADS и Diamond Aircraft нацелены на внедрение гибридных систем привода в сфере вертолетостроения, авиации общего назначения, и коммерческих пассажирских самолетов. Данная система должна получить сертификат типа для авиации общего назначения в ближайшие 3 - 5 лет. В последствие работа компаний будет сосредоточена на приближении пассажировместимости и диапазона полетов летательного аппарата, к современным бизнес-джетам. Кроме того, система привода имеет масштабируемую производительность и может быть расширена до мощности самолетов предназначенных для перелета от 50 до 100 пассажиров.






ЛТХ:
Модификация DA-36
Размах крыла, м 16.00
Длина самолета, м 7.10
Высота самолета, м 1.70
Площадь крыла,м2 15.24
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ЭД Siemens
Мощность, кВт 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

DA-40 Diamond Star


Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 1997
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Diamond DA-40 Diamond Star - одномоторный поршневой самолёт. Разработка компании Diamond Aircraft Industries. Собран из композитных материалов кроме шасси и колес. В 1997 году представлена первая серийная модификация самолета DA-40-180. Этот четырехместный аппарат с двигателем Lycoming IO-360 мощностью 180 л. с. превосходит по своим характеристикам подобные самолеты и стоит дешевле, чем, например, тот же Diamond Star, который в стандартной конфигурации с приборной доской с комплектом приборов для полетов по ППП стоит 195000 долларов. Через 4 года, теперь уже под руководством Дриза - единовластного хозяина компании, DA-40 TDI был запущен в серийное производство как первый одномоторный дизельно-поршневой аппарат.

Часто используется для начальных тренировок летчиков. Особенно популярен среди авиационных академий Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Малайзии и Европы.

Самолет имеет три основные модификации: DA-40-XL, DA-40-FP и DA-40-TDI. Последняя модификация оборудуется дизельным двигателем. В конце 2006 года модификации XL и FP заменили модификацию DA-40-180. В новых модификациях использованы новые пропеллеры и увеличена максимальная крейсерская скорость.






ЛТХ:
Модификация DA-40 XL
Размах крыла, м 11.90
Длина самолета, м 8.10
Высота самолета, м 1.98
Площадь крыла,м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 795
максимальная взлетная 1198
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360-M1A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 279
Практическая дальность, км 1341
Максимальная скороподъемность, м/мин 341
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 3 пассажира

DA-42 Twin Star


Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Diamond DA-42 Twin Star - четырёхместный двух двигательный турбовинтовой самолёт для частного использования. Очень часто используется в качестве авиатакси. Так же используется как самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки (модель DA - 42MPP). Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Diamond DA-42 Twin Star - первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший беспосадочный полёт вдоль Северной Атлантики в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час.

DA-42 Twin Star, первый сертифицированный аппарат с двумя дизельными установками на борту. Самолет получил сертификат в мае 2004 года.

"Портфель заказов на поставку DA-42 Twin Star уже довольно солидный, - говорит финансовый директор Майкл Финиг (Michael Feinig). - А характерной чертой нового самолета является то, что его можно использовать как беспилотную летающую платформу". Для того чтобы поддержать ожидаемый спрос, в начале 2004 года компания открыла новые производственные площади. В Wiener Neustadt недалеко от Вены, там, где расположен головной офис компании, после завершения семимесячной строительной программы появились новые помещения, занимающие площадь 10900 м2.

Именно здесь собираются крылья и фюзеляжи для четырехместного Twin Star с дизельными двигателями и D-Jet с ТРДД. Планируется, что ежегодный объем производства возрастет до 600 самолетов, причем половина этого объема будет отправлена в Канаду для окончательной сборки. А лондонские помещения в Онтарио площадью 2000 м2 используются для технической разработки и техобслуживания самолетов D-A20-C1 и DA-40. Кстати, в этом году ожидается, что количество аппаратов, переданных в надежные руки своих хозяев, превысит 220 единиц.

DA-42 Twin Star компании Diamond - это высокотехнологичный и высокоэкономичный аппарат, полет на котором доставляет истинное удовольствие.

Что отличает этот замечательный четырехместный аппарат для путешествий и обучения от всех остальных аппаратов, так это комбинация лучших качеств первых двухмоторных конструкций, зарекомендовавших себя с лучшей стороны за 25 лет своего существования и эксплуатации на другом конце Атлантики.

Планер самолета изготовлен из пластика, армированного углеволокном для большей прочности и легкости, что соответствует новым правилам, принятым Европейским ведомством авиационной безопасности EASA 21. Кроме того, он отличается эффективной аэродинамикой и высоким эксплуатационным ресурсом. Двигатели, установленные на самолете, - дизельные с прямым впрыском топлива с турбонаддувом Theilert Centurion 1.7 мощностью 135 л. с. со сдвоенным цифровым электронным регулятором режимов работы двигателя (FADEC), что позволяет управлять силовой установкой и винтом с помощью одной ручки управления. И, наконец, на DA-42 установлена интегрированная цифровая авионика Garmin G-1000, которая заменяет традиционную приборную панель и в случае необходимости включает систему предупреждения экипажа об опасности.

Пакет услуг, предоставляемых покупателю, убеждает их сделать заказ на DA-42 (уже принято заказов на 410 аппаратов) по цене 475000 долларов (390000 евро) за самолет в стандартной модификации - и все это задолго до выпуска первого серийного аппарата, появление которого назначено на сентябрь.

Техническое описание DA-42

DA-42 - увеличенная модификация поршневого одноместного DA40. В конструкции Diamond DA40 использован тот же профиль крыла на консоли, но завершающийся винглетом высотой 800 миллиметров. Кабина от задней переборки (перегородки) и до приборной доски имеет те же размеры, что и DA40. Фонарь самолета шарнирно укрепленный спереди кабины, а для облегчения доступа пассажиров к задним сиденьям слева установлена открывающаяся дверь. Задняя часть фюзеляжа имеет похожее Т-образное хвостовое оперение с форкилем.

Элероны, рули высоты и направления, а также крыльевые закрылки выполнены из углеволокна и стекловолокна с применением многослойной технологии. Элеронами, рулем высоты и закрылками можно управлять с помощью ручки управления, в то время как руль направления имеет тросовое управление. Общее управление полетом осуществляется вручную, но закрылки имеют электропривод и управляются с помощью трехпозиционного выключателя, который расположен в кабине. Простые закрылки занимают 2/3 каждой консоли крыла, а щелевые закрылки размещены между фюзеляжем и гондолами двигателей. Руль высоты и руль направления имеют в тросовое управление от раздельных штурвальчиков а для руля высоты применяется двухпозиционный переключатель на ручке управления. Левосторонний элерон имеет неподвижный триммер, который может быть установлен на земле вручную.

Шасси с гидравлическим приводом и пружинной подвеской, давление в гидросистеме обеспечивается электронасосом. Носовая стойка убирается вперед, а основные - внутрь в направлении центроплана, тем самым обеспечивая DA-42 колею, равную 3 м.

Дисковые тормоза на основных колесах с гидравлическим приводом управляются отдельно с использованием (ножной) тормозной гашетки на верхушке каждой соответствующей педали управления рулем направления. Стояночный тормоз также с гидравлическим приводом и управляется небольшой ручкой управления на центральной приборной доске. Управление носовой стойки осуществляется с помощью педалей управления рулем направления; когда шасси убирается, носовое колесо автоматически центрируется и управление разъединяется.

Каждый двигатель работает как на авиационном бензине, так и на дизельном топливе и развивает мощность 135 л. с. при 2300 об/мин. Четырехцилиндровый двигатель Centurion 1.7 прямого впрыска, жидкостного охлаждения с турбоохладителем и редукционной передачей винта 1:1:69. В качестве дополнительной опции может быть установлен глушитель. Цифровой электронный регулятор автоматически контролирует режимы работы двигателя, количество оборотов в минуту также регулируется автоматически. Два трехлопастных винта MTV-6 изменяемого шага с гидравлическим приводом и системой поддержания постоянных оборотов и автоматическим флюгированием воздушного винта на случай, если двигатель откажет при более 1100 оборотов винта в минуту. Лопасти деревянно-композитные, повышенной прочности за счет по-кры-тия из пластика и стальной кромки с нержавеющим покрытием.

Топливо заливается в три взаимосвязанных алюминиевых бака в крыле. Общий объем заливаемого топлива А-1 достигает 190 литров. Топливо заливается через большую топливную горловину, расположенную на каждом крыле ближе к законцовкам. На DA-42 предусмотрена 28-вольтная электросистема с двумя 60 амперными генераторами переменного тока и 24-вольтная свинцовая батарея в 10 ампер-час. Батарея аварийного питания установлена на случай отказа электропитания приборов визуального полета.

Данные приемника воздушного давления (ПВД) под левым крылом преобразуются в цифровые сигналы и с помощью вычислителя воздушных сигналов передаются на дисплеи Garmin G100. Навигация осуществляется с помощью GPS и всенаправленного курсового радиомаяка УKB-диапазона. При желании на самолет устанавливается система предупреждения столкновений в воздухе (TCAS).

По бокам от основной панели управления установлены патрубки. Кроме того, во время стоянки передняя часть фонаря кабины может оставаться приоткрытой для проветривания. Небольшие форточки с двух сторон фонаря также открываются. Кабина самолета обогреваемая, а при необходимости фонарь можно обогреть с помощью радиатора отопителя, работающего от двигателя. В аппарате предусмотрены два багажных отделения: один в носовой части, с люком, открываемым вперед, и второй - в хвостовой части. Доступ к нему возможен со стороны задних сидений.

Кресла, дополнительно усиленные кевларом, позволяют выдерживать нагрузку 26 g. Представители компании Diamond уверенно заявляют, что испытания на ударную нагрузку, неоднократно проведенные во время crash tests (т. е. испытаний кабины столкновением с препятствием), подтверждают тот факт, что кабина может выдержать и большую нагрузку без значительных деформаций или повреждений.

Серийный аппарат будет оснащен жидкостной антиобледенительной системой TKS производства Великобритании. Система рентабельна и очень экономична.




ЛТХ:
Модификация DA-42
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета, м 8.56
Высота самолета, м 2.49
Площадь крыла,м2 16.29
Масса, кг
пустого самолета 1251
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 2 ДД Thielert Centurion
Мощность, л.с. 2 х 135
Максимальная скорость, км/ч 356
Крейсерская скорость, км/ч 310
Практическая дальность, км 1693
Максимальная скороподъемность, м/мин 390
Практический потолок, м 5486
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 3 пассажира

DA-42MPP


Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Двухмоторный DA-42 Twin Star является базой для создания еще одного проекта Diamond Aircraft Industries. Новая версия, над которой сейчас работают, называется DA-42 MPP (Multi Purpose Platform, т. е. многоцелевая платформа).

Австрийская фирма Diamond Aircraft - сравнительно молодой производитель авиатехники, но уже имеющий значительные продажи по всему миру. Успех самолета в Северной Америке объясняется тем, что производственная линия была организована в Канаде, и теперь это третий производитель одномоторных самолетов гражданской авиации на Североамериканском континенте. "Diamond" принадлежит такое достижение, как первый беспосадочный перелет через Атлантику на летательном аппарате с дизельным двигателем, совершенным впервые после полета дирижабля "Гинденбург" в 1937 году. Совершил его DA 42 Twin Star, на основе которого был создан DA 42 МРР.

Это событие выявило основные возможности самолета как авиаразведчика, а именно его исключительную топливную экономичность и, соответственно, большой радиус полета. Во время испытательного полета 8 мая 2008 года DA 42 МРР пролетел из Вены вдоль границы Чешской Республики, Словакии, Венгрии и Словении, передавая видеоизображение с самолета на наземную станцию через спутниковую связь с регулярными интервалами на всем протяжении полета. Он приземлился в Вене спустя 13 часов и 4 минуты. После полета в его топливных баках оставалось 49 литров топлива, которого хватило бы еще на два часа полета. Помимо этого, двигатели Thielert Centurion DA 42 МРР могут использовать не только дизельное топливо, но и авиационный керосин марки А1, а также их смесь.

Фирма "Diamond" стремилась сделать МРР как можно более универсальным, это отразилось и на аппаратуре, которой он оснащался. Самолет может нести телекамеру HD, цифровой аэрофотоаппарат или лазерное сканирующее устройство, все это может быть заменено в течение нескольких минут. Ранее для установки этой аппаратуры использовался другой самолет, но при этом каждый пользователь устанавливал свой вариант оборудования, который должен был пройти сертификацию, прежде чем начать выполнение задачи.

Возможное оборудование DA-42MPP

Лазерное сканирующее устройство RIEGL размещено под фюзеляжем в обтекателе. Аппаратура соединяет первичные данные от сканирующего устройства с навигационной информацией, полученной от GPS и навигационной системы самого самолета, для получения максимальной точности.

Самое экзотичное оборудование - это, без сомнения, размещенный в носовой части фюзеляжа широкоформатный цифровой аэрофотоаппарат UltraCamX фирмы "Microsoft". Он используется для таких фотограмметрических целей, как создание модели профиля местности и рельефной карты.

Камера на поворотной турели. Обтекатель для поворотной турельной установки камеры большого разрешения изменяет внешний вид стандартной носовой части фюзеляжа. Он рассчитан на установку аэрофотоаппарата "Axsys". Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.

Фирма "Diamond" предложила решение "под ключ", когда вся аппаратура заранее сертифицирована, а самолет и все системы готовы к использованию. "Romanian Survey Comраnу" стала первым покупателем МРР и получила машины в мае 2008 года. На ее самолетах DA 42 МРР используется для картографических съемок лазерное сканирующее устройство (лазерный локатор). Эта технология позволяет создать модель рельефа, посылая вниз лазерные импульсы и анализируя отраженные сигналы. Точность измерений - в пределах 10 см.

Другие задачи, которые может выполнять самолет - это картография и фотосъемка с помощью цифровой фотограмметрии и аэровидеосъемка с использованием телекамеры высокого разрешения. Все это можно использовать и для записи спортивных соревнований, и для разведки, и для патрулирования границ. Обычно эти задачи выполнялись с помощью вертолетов, но использование низкоскоростного DA 42 МРР оказалось более целесообразным. Его время барражирования в ожидании вызова значительно дольше, чем у обычного вертолета. При этом что, возможно, гораздо важнее для потенциального пользователя, стоимость эксплуатации этого самолета намного ниже.

Внутренняя аппаратура DA-42MPP

Большая цифровая камера требует соответствующего пространства, что контрастирует с изящной конструкцией самолета Diamond. Неэстетичный вид камеры компенсируются ее великолепными возможностями, делающими ее произведением искусства в области картографической аппаратуры. Записанные данные передаются с камеры в устройство хранения данных. Камера установлена на гироскопической стабилизированной опоре.

Устройство хранения данных - съемное. По мере заполнения оно может заменяться новым, что позволяет самолету без перерывов выполнять поставленные задачи. Сменное устройство для хранения данных установлено в отсеке кабины.

Пульт оператора. Экипаж DA 42 МРР обычно состоит из двух человек - летчик и оператор Эргономика кабины обеспечивает комфорт экипажу во время выполнения продолжительных полетов.

В России самолет вызвал так же большой интерес, что повлекло к созданию совместного проекта. Новейшие средства слежения и современнейшая технология датчиков используются в этом проекте. Первая высокотехнологичная система оптического наблюдения СОН-112 УОМЗ создана на Уральском оптико-механическом заводе (Екатеринбург, Россия). Гражданская система оптического наблюдения начнет проходить отладку на борту самолета-носителя в ближайшее время в Австрии. Она предназначена для круглосуточного мониторинга и патрулирования объектов (линий электропередач, газонефте-про-водов, лесов и др.) с воздуха, а также для спасательных целей.

Система УОМЗ позволяет пилоту видеть картинку устойчивой (стабилизированной) независимо от вибрации, качки и маневров летательного аппарата. Для австрийского самолета на заводе провели серьезную модернизацию системы: добавили функцию стабилизации по крену носителя, систему автоматического сопровождения объектов, а также бортовой монитор и пульт управления системой. СОН-112 содержит три канала, по которым пилот получает визуальную информацию, - две круглосуточные видеокамеры и тепловизионную камеру.



ЛТХ:
Модификация DA-42MPP
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета, м 8.56
Высота самолета, м 2.49
Площадь крыла,м2 16.29
Масса, кг
пустого самолета 1251
максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 2 ДД Thielert Centurion
Мощность, л.с. 2 х 135
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 310
Практическая дальность, км 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 390
Практический потолок, м 5400
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 3 пассажира

DA-50


Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 2007
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Новый самолет DA-50 от компании Diamond Aircraft был впервые представлен публике на выставке Aero 07 в Фридрихшафене (Германия), его первый полет состоялся 4 апреля 2007 года. Однодвигательный пятиместный самолет предназначен для широкого применения, в том числе для тренировки частных пилотов и медицинской эвакуации.

Первая модификация самолета DA-50, получившая наименование Superstar оснащена двигателем Teledyne Continental TSIOF-550J мощностью 350 лошадиных сил с электронным регулятором режимов работы двигателя.

Компания Diamond довольно сдержанно представила свой новый самолет в декабре 2006 года в Австрии. Сертификацию самолета планировалось получить во втором квартале следующего года. Через полгода после получения сертификации компания предполагает производить по одному самолету в день.

Изначально планировалось выпустить просто удлиненную версию четырехместного самолета DA-40, однако получившаяся модель DA-50 Superstar представляет собой совершенно новый дизайн, у которого с моделью DA-40 практически нет общих элементов.

Кабина нового самолета на 18 см шире и на 12 см выше. В ней установлено авиационное электронное оборудование от компании Garmin, а приборная панель оборудована тремя дисплеями. Также у новой модели более длинные крылья, а фюзеляж длиннее на 1,5 метра. Модель DA-50 Superstar является первым самолетом от компании Diamond, в котором установлен кондиционер.

Модель DA-50 Superstar можно использовать в качестве тренировочного судна для будущих пилотов авиалайнеров или пилотов реактивных бизнес-самолетов. Большая кабина позволяет двум ученикам сидеть впереди, а инструктору располагаться за ними. Обычно такие тренировки проходят на симуляторах, однако с новым самолетом занятия можно проводить и в реальных условиях.

Также самолет можно использовать для перевозки больных из отдаленных и труднодоступных регионов. Салон вмещает двое носилок, а большая дверь за левым крылом позволит без проблем занести пациентов на борт.

В 2008 году компания Diamond презентовала новую модификацию самолета DA-50 Magnum c дизельным двигателем Austro Engine AE 300 мощностью 170 л.с.





ЛТХ:
Модификация DA-50 Superstar
Размах крыла, м 11.68
Длина самолета, м 8.81
Высота самолета, м 2.21
Площадь крыла,м2 13.70
Масса, кг
пустого самолета 998
максимальная взлетная 1615
Тип двигателя 1 ПД Teledyne Continental TSIOF-550J
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 370
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 4 пассажира

DA-62


Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2012 году австрийская авиастроительная компания "Diamond Aircraft" разработала лёгкий многоцелевой летательный аппарат DA52. Первые разработки самолёта Diamond DA52 начались в 2010 году, при этом, австрийские авиастроители не афишировали начало проектных работ по созданию многоцелевого летательного аппарата, рассчитанного на перевозку 5-7 человек на протяжённых дистанциях.

В качестве основной базы для разработки модели Diamond DA52 использовалась модель Diamond DA50, являющаяся весьма схожей с этим самолётом, однако, фактически только в этом самолёты и являются идентичными друг другу, однако, если учитывать лётно-технические характеристики воздушных судов, то они в значительной мере отличаются. Изначально, модель Diamond DA52 считалась лишь прототипом, и фактически, выпуск самолёта начался с версии DA62 являющейся фактическим аналогом этого воздушного судна, но рассчитанным лишь на прием, на борт 5 человек.

Через три года австрийская компания по производству самолетов "Diamond Aircraft" представила новый двухмоторный поршневой самолет DA62, который обещает быть новым словом в авиации. Можно долго перечислять достоинства этой модели: это и великолепная эффективность, качественная сборка, технологическое совершенство, и эстетический внешний видь со всех сторон. Не стоит сомневаться в том, что DA62 включен в список наилучших двухмоторных летательных аппаратов. Одним словом, он √ превосходный.

К сожалению, на сегодняшний день на данную модель ЛА мало заказчиков. Однако не стоит винить в этом компанию-производителя. За последние несколько лет продажи поршневых ЛА значительно упали, и многие покупатели списали данный самолет со счетов. В этом нет ничего удивительного. Вряд ли вы найдете пилота, который будет слоняться по аэродрому в поисках двухмоторного самолета. Двухмоторный самолет является побочным продуктом таких одномоторных моделей,как Cirrus SR22 и Cessna TTx, которые выполняют все те же задачи, что и двухмоторные самолеты, отличаясь от них лишь в одном: здесь только один двигатель, и шанс выйти из строя мал (в случае с самолетом Cirrus SR22 аварийную ситуацию сможет спасти пиротехнически выбрасываемый парашют).

Поэтому появление нового, двухмоторного поршневого самолета вызвало удивление. И возникает вопрос: действительно ли спрос на двухмоторные самолеты такой низкий? Возможно, эти потребности лишь находились в спячке какое-то время, и сейчас, после долгого зимнего сна, оживают, возвещая о новом виде двухмоторника.

Однако, еще не время объявлять о возращении в строй двухмоторных самолетов. Модель DA62 стоит в стороне. Кроме того, многие пилоты, которые идут вверх по карьерной лестнице, не обязаны уметь управлять двухмоторным самолетом. Те пилоты, кто управлял бомбардировщиками во времена Второй мировой войны и доверяет двухмоторным самолетам больше, чем одномоторным, уже прекратили полеты, и сегодня эти пилоты в основном преподают молодым коллегам.

Смена приоритетов в привычках покупателей ясна. В конце 70-х годов, например, в мире существовало 33 вида различных поршневых двухмоторных самолетов. На сегодняшний день только 5 видов могут соперничать между собой (кроме семиместного DA62, двое из них- Beech Baron G58 и Piper Seneca V имеют четырехместную кабину).

Усовершенствованная модель двухмоторного самолета DA62 призвана дарить свободу передвижения и делать Ваши путешествия еще приятнее. Данное воздушное судно воплотило в себе любовь к авиации и технологию хай-тек. Модель DA62 выгодно сочетает выразительный стиль, конструкцию на основе легкого углеродного композита, отличные летные качества, вместительность и эффективность.

Двухмоторный поршневой самолет в семиместном варианте √ настоящий подвиг инженеров. Его вполне можно назвать "летающие внедорожники". Самолет имеет приличную грузоподъемность. Внутри он очень просторный: складывающиеся сидения расположены в три ряда. И кроме как "внедорожник с крыльями" модель DA62 никак не назовешь.

И это не случайно. Разработка данного ЛА является разработкой модели DA42. В отличие от машин, которые не экономят топливо, DA62 может похвастаться возможностью сбережения топлива. DA62 имеет две дизельные силовые установки Austro AE330 с мощностью 180 л.с. каждый. Расход топлива составляет 38 л/ч, при максимальной скорости самолета 370 км/ч. Если понизить мощность двигателя до 75% и сбавить скорость до 346 км/ч, потребление топлива сократиться до 27 л/ч .

Этот самолет близок к идеалу. Например, если вам нужен семиместный самолет вместо пяти- или шестиместного, вам следует выбрать именно эту модель. Если же у вас нет доступа к авиационному бензину 100LL, DA62 так же будет хорошей альтернативой ЛА с бензиновым двигателем. И если наконец вы захотите чувствовать уверенность при полете по пересеченной местности, модель DA62 определенно должна быть в вашем шоппинг-листе.

Но есть и другие причины, по которым следует полюбить модель DA62. Меня впечатлил тот факт, что самолетом легко управлять. Например, попробуйте завести мотор √ это проще простого. Нажмите на главный включатель ( от которого заводится мотор), подождите несколько секунд, удостоверьтесь, что свеча накаливания находится в пусковом режиме и затем нажмите пусковую кнопку. И это все. Самолет оживает в одно мгновение. И пока электронно-цифровая система управления двигателем производит проверку, все что вам остается √ это только наблюдать за датчиком давления масла. Пока датчик подсвечен зеленым, значит все в порядке. Процесс взлета √ посадки незатейливый. Он включает в себя установку стояночного тормоза, выбор каналов А и В вручную на панели управления двигателем. Убедитесь, что оба канала подключены, затем нажмите и удерживайте кнопку запуска. Система управления двигателем автоматически увеличит мощность двигателя до 1,950 оборотов в минуту, произведет проверку системы, в том числе и прокручивание опоры. Дроссели неподвижны сами по себе, и не нужно двигать опорные рычаги. Если не появляется сообщений об ошибке на интегрированной пилотажной системе Garmin G1000 , и вся последовательность шагов соблюдена правильно, то вы можете отправляться.

Внутри в модели DA62 находится такой же рычаг контроля скорости, дроссели и панель управления, как и на моделях DA40 и DA42. Запасной набор инструментов находится рядом с батареей аварийного питания. Сидения обиты кожей и регулируются, но не двигаются вдоль судна. Вместо этого рулевые педали передвигаются вперед или назад, приспосабливаясь для размещения нескольких пилотов. С левостороннего пилотского кресла открывается хороший обзор. Мой партнер (второй пилот) достаточно высокий, около двух метров ростом, и на своем месте он чувствует себя превосходно. Приятные на ощупь подлокотники, расположенные между сиденьями пилотов, самой подходящей ширины и высоты.

Модель DA62 оснащена дверьми типа "крыло чайки", складными сиденьями и удобными поручнями, что делает вход в самолет и выход из него достаточно простым. Передние пассажиры имеют рядом с собой подставки под кружки, и светодиодную подсветку передней части кабины. У двух передних кресел много пространства впереди, в среднем ряду три сидения, и два √ позади. Задние сиденья будут пригодны для молодых людей. Я переместился назад, и мне показалась, будто я нахожусь один в просторной комнате √ эти места будут идеальны для детей.

Так же во всей кабине есть кондиционер, вспомогательный резервуар, датчик контроля температуры , спутник и система контроля топлива. Что касается новшеств, то модель DA62 может похвастаться разнообразием расцветок √ покупатели выбирают цвет по своему усмотрению.

Несмотря на то, что в модели DA62 не предусмотрен парашют, ВС оснащен качественной системой контроля безопасности. Алюминиевые топливные баки расположены между углеродных волокон главного крыла, для безопасности при столкновении. Дизайн кузова в DA62 позаимствован у Формулы 1. Как и все продукты фирмы Diamonds, аэроплан претерпевал изменения, проходя тесты на безопасность. Модель DA62 так же оснащена защитой от обледенения и защитой от протекания.

Специальная версия, которая пойдет в продажу в США, будет весить 5,7 тысяч фунтов ( в сравнении с европейской версией, которая будет весить 4,4 тыс. фунтов).

Международная версия DA62 включает в себя 1,609 фунтов полезного груза √ это значит, что средний вес каждого пассажира не должен превышать 90 кг. Таким образом, я пришел к выводу, что этот экономичный самолет с топливом Austro diesel и является семиместным воздушным судном с приличной дальностью полета, способным развивать большую скорость. По моим подсчетам, в самолет могут уместиться 5 средних молодых людей, двое детей, несколько сумок и канистра с 230 л топлива.

DA62 уже получил европейский сертификат в апреле 2015 года, и в скором времени модель должна получить сертификат от Федерального Авиационного агентства США. Старт продаж √ конец 2015 года. Стоимость самолета в базе составит порядка 1 миллиона евро





ЛТХ:
Модификация DA-62
Размах крыла, м 14.70
Длина самолета, м 9.19
Высота самолета, м 2.28
Площадь крыла,м2 17.10
Масса, кг
пустого самолета 1570
максимальная взлетная 2300
Тип двигателя 2 ДД Austro AE300
Мощность, л.с. 2 х 180
Максимальная скорость, км/ч 367
Крейсерская скорость, км/ч 325
Практическая дальность, км 2380
Максимальная скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 6 пассажира

DART-450


Разработчик: Diamond
Страна: Австрия
Первый полет: 2016
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



17 мая 2016 года в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет первый опытный образец (регистрация OE-VDA) нового турбовинтового самолета DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) разработанного и построенного известной австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Как явствует из обозначения, самолет предназначен для использования в качестве учебно-тренировочного (для начальной и основной подготовки), а также для разведки и наблюдения, и ориентирован как на гражданское, так и на военное применение.

О разработке данной машины Diamond Aircraft объявила на авиасалоне в Фарнборо в июле 2014 года. По своему облику и размерам DART-450 выглядит весьма точным клоном известного учебно-тренировочного самолета Pilatus РС-7 (кстати, состоящего на вооружении ВВС Австрии). Однако DART-450 имеет полностью цельнокомпозитную конструкцию и оснащен новым турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП ⌠Ивченко-Прогресс■ и АО ⌠Мотор Сич■ (Запорожье), с пятилопастным воздушным винтом МТ.

Самолет DART-450 имеет полностью цельнокомпозитную конструкцию и ряд оригинальных конструктивных решений, включая крыло с оригинальным скоростным профилем (изначально разработанное для остановленного разработкой малого бизнес-джета Diamond D-Jet) и легкие пневматические катапультные кресла разработки Martin-Baker или КС-2010 российского АО "НПП "Звезда".

Двухместная тандемная кабина оснащена комплексом авионики фирмы Garmin (возможна установка других комплексов авионики по желанию заказчика) и боковой ручкой управления (по желанию заказчика может устанавливаться обычная центральная ручка). Зарезервировано место для установки под фюзеляжем гиростабилизированной электронно-оптической системы наблюдения, под крыльями могут устанавливаться два узла внешней подвески.

Каталожная цена самолета ориентировочно составляет 3 млн долл, при этом заявляется, что стоимость летного часа машины якобы не превысит 500 долл. Diamond Aircraft заявляла о наличии одного твердого заказа на DART-450. Получение европейского гражданского сертификата сейчас планируется в конце 2017 года.



ЛТХ:
Модификация DART-450
Размах крыла, м 11.79
Длина самолета,м 9.75
Высота самолета,м 3.43
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 1330
нормальная взлетная
максимальная взлетная 2400
Топливо, л 826
Тип двигателя 1 ТВД Ивченко-Прогресс АИ-450С
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 352
Продолжительность полета, ч 8
Максимальная скороподъемность, м/мин 534
Практический потолок, м 7000
Макс. коэффициент перегрузки 7
Экипаж, чел 2

DART-550


Разработчик: Diamond
Страна: Австрия
Первый полет: 2018
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Австрийская авиастроительная компания Diamond Aircraft Industries GmbH 24 мая 2018 года сообщила, что ранее в мае (точная дата не называется) в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет турбовинтовой учебно-тренировочный и пилотажный (Aerobatic Trainer) самолет DART-550 (австрийский регистрационный номер ОЕ-VGE), являющийся новой версией ранее созданного самолета DART-450.

Главным отличием DART-550 от ранее построенных двух летных опытных экземпляров DART-450 является установка турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100 (модификация с пониженной мощностью двигателя GE H80, в свою очередь, являющегося модернизированным вариантом известного чешского двигателя серии Walter M601) максимальной мощностью 550 л.с. (404 кВт) вместо применявшегося на DART-450 турбовинтового двигателя АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП ⌠Ивченко-Прогресс■ и АО ⌠Мотор Сич■ (Запорожье). Корпорация General Electric приобрела все права на двигатели Walter в 2008 году и осуществляет выпуск двигателей Н75 и Н80 серии М601 на одной из бывших площадок Walter в Берановичах в Праге.

Также на самолете DART-550 установлены комплекс авионики Garmin G3000 и два катапультируемых кресла Martin Baker Mk 16. Максимальный взлетный вес DART-550 заявлен в 2400 кг (против 2300 кг на DART-450), вес пустого 1600 кг (против 1330 кг на DART-450), максимальная скорость у земли 247 узлов (460 км/ч) и максимальная продолжительность полета до 8 часов соответствуют DART-450.

По мнению директора по продажам DART Маркуса Фишера. Diamond Aircraft с самого начала был убежден, что DART будет чем-то несравненным на рынке и выдавит него учебные самолеты прежнего поколения на очень долгое время. Австрийцы предполагают, вскоре DART-550 получит Сертификат Типа EASA.

В середине 2010-х Министерство Обороны РФ заявило о планируемой закупки 230 винтовых учебно-тренировочных самолета. В конкурсе на поставку этих машины приняли участие корпорация "Иркут" и австрийская компания Diamond Aircraft Industries, с самолетом DART-550. При этом, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и предварительная договоренность уже имеется. В случае сборки DART-550 в РФ, самолеты могу оборудоваться катапультными креслами КС-2010 от российского АО "НПП "Звезда".






ЛТХ:
Модификация DART-550
Размах крыла, м 11.79
Длина самолета,м 9.75
Высота самолета,м 3.43
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 1600
нормальная взлетная
максимальная взлетная 2400
Топливо, л 826
Тип двигателя 1 ТВД General Electric GE H75-100
Мощность, л.с. 1 х 550
Максимальная скорость, км/ч 491
Крейсерская скорость, км/ч 352
Продолжительность полета, ч 8
Максимальная скороподъемность, м/мин 642
Практический потолок, м 7600
Макс. коэффициент перегрузки 7
Экипаж, чел 2