Dobi
S%^Tt$ - 7555000775000
Dobi I


Разработчик: Dobkevicius
Страна: Литва
Первый полет: 1922
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым самолетом литовской конструкции был Dobi I, одноместный высокоплан. Построен самолет был в Авиационных Мастерских в Каунасе. Его разработал лейтенант Юргис Добкявичус (Jurgis Dobkevicius), ранее служивший механиком в Императорских Российских ВВС. Всего он был автором трех машин. На Dobi I стоял 30-сильный двигатель с воздушных охлаждением Haacke HFM-2, который позволял аппарату развивать скорость в 175 км\ч. Первый полет самолета состоялся в июле 1922 года. Сам конструктор облетывал самолет несколько десятков раз, пока в 1 декабря 1923 года при посадке не разбил его, получив серьезные ранения.












ЛТХ:
Модификация Dobi-I
Размах крыла, м 7.90
Длина, м 4.50
Высота, м 1.55
Площадь крыла, м2 7.50
Масса, кг
пустого самолета 167
нормальная взлетная 300
Тип двигателя 1 ПД Haacke HFM-2
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 1

Dobi II


Разработчик: Dobkevicius
Страна: Литва
Первый полет: 1923
Тип: Cамолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Dobi-II - легкий самолет, построеный в Авиационных Мастерских в Каунасе. Его разработал конструктор Юргис Добкявичус (Jurgis Dobkevicius). Dobi II был гораздо более современным самолетом. На нем стоял уже 200-сильный Benz Bz.IV, а скорость выросла до 248 км\ч. Первый полет самолета состоялся в октябре 1923 года. Показ нового самолета настолько впечатлил литовских военных, что Юргиса отправляют в Париж в Ecole Superieure de l`Aeronautique учиться проектированию самолетов у ведущих французских инженеров. Сам же самолет после двух аварий случившихся из плохого обзора из кабины было решено не восстанавливать.












ЛТХ:
Модификация Dobi II
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 6.10
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 22.24
Масса, кг
пустого самолета 840
нормальная взлетная 1240
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 248
Крейсерская скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 9000
Экипаж 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета

Dobi III


Разработчик: Dobkevicius
Страна: Литва
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Dobi-III - истребитель, разработанный конструктором Юргисом Добкявичусом (Jurgis Dobkevicius). По возвращении с учебы конструктор строит свой третий (и последний) самолет - Dobi III. Конструкция была подобна предыдущей, однако стоял 185-сильный BMW IIIA. Первый полет самолета состоялся в ноябре 1924 году. При испытаниях самолет показывал отличные характеристики и ему предрекали коммерческий успех, но все перечеркнула катастрофа. 7 июня 1926 года Юргис Добкявичус при заходе на посадку на Dobi III задел деревья - спастись было невозможно.












ЛТХ:
Модификация Dobi III
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 6.40
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 22.24
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1042
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIA
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 194
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers