Druine
S%^Tt$ - 7555000775000
D.3 Turbulent


Разработчик: Druine
Страна: Франция
Первый полет: 1950
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Роже Дрюэн (Roger Druine) умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей. Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой "Rollason Aircraft and Engines Ltd" и в Западной Германии фирмой "Flugzeugbau Stark". Три самых известных самолета Дрюэна - одноместный Druine D.3 Turbulent, двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor, у которого экипаж сидел бок о бок, - были выполнены по схеме свободнонесущего низкоплана. Шасси трехстоечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с поплавковым шасси.

D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой верхней поверхностью - до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и слегка закругленные законцовки. На нем были установлены элероны, закрылки отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы, крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л. с. (19 или 26 кВт).

Вариант D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 C02 Mk 4 мощностью 45 л. с. (34 кВт), а вариант D.31A с двигателем Ardem 4 C02 Mk 10 имел усиленный лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 C02 (доработанный Volkswagen) в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.









ЛТХ:
Модификация D.31
Размах крыла, м 6.55
Длина самолета,м 5.25
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла,м2 7.50
Масса, кг
пустого самолета 200
максимальная взлетная 325
Тип двигателя 1 ПД Ardem 4 C02 Mk 4
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 350
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 1

D.5 Turi


Разработчик: Druine
Страна: Франция
Первый полет: 1953
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолет D.5 Turbi являлся увеличенным двухместным вариантом легкого многоцелевого самолета конструкции Роже Дрюэн (Roger Druine) D.3 с тандемным расположением экипажа в открытой кабине. Он представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции, оснащенный двигателем Beaussier (переделанный автомобильный двигатель Citroën) мощностью 50 л.с. Первый полет самолета состоялся в 1953 году. Его модификации - от D.50 до D.54 - оснащались различными двигателями, и некоторые из них имели закрытую кабину.








ЛТХ:
Модификация D.5
Размах крыла, м 8.77
Длина самолета,м 6.89
Высота самолета,м 1.42
Площадь крыла,м2 12.90
Масса, кг
пустого самолета 270
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД Beaussier
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 154
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 640
Скороподъемность, м/мин 144
Практический потолок, м 3200
Экипаж, чел 2

D.6 Condor


Разработчик: Druine
Страна: Франция
Первый полет: 1954
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет конструкции Роже Дрюэна (Roger Druine) D.6 Condor был предназначен для первоначального обучения и занятий спортом и туризмом и являлся доработанным вариантом D.5, приспособленным под требования заводского производства фирмами "Borea et Fits" во Франции и "Rollason" в Англии. Фюзеляж был расширен для расположения экипажа бок о бок, а кабина была выполнена закрытой. Прототип D.60 (первый полет состоялся в 1954 году) был оснащен двигателем CN AD 4 в 60 л. с. (45 кВт), а основными вариантами были D.61 с двигателем Continental A65 мощностью 65 л. с. (49 кВт), D.62 с Continental C90 в 90л.с. (67 кВт) и D.62A со 100-сильным (75 кВт) двигателем Continental O-200-A, выпускавшимся по лицензии фирмой "Rolls-Royce".

Усовершенствованный вариант D.62A, D.62B, имел укороченный фюзеляж и был оснащен закрылками (за исключением первых четырех машин). Буксировщик планеров D.62C оснащался двигателем Continental O-240 (также выпускавшимся "Rolls-Royce") в 130 л. с. (97 кВт), колесами увеличенного диаметра и более высоким фонарем кабины.








ЛТХ:
Модификация D.62
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 6.86
Высота самолета,м 2.36
Площадь крыла,м2 11.13
Масса, кг
пустого самолета 417
максимальная взлетная 670
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Continental 0-200A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 204
Крейсерская скорость, км/ч 172
Практическая дальность, км 560
Скороподъемность, м/мин 186
Практический потолок, м 3650
Экипаж, чел 2