d'Ecquevilly
S%^Tt$ - 7555000775000
Multiplan


Разработчик: d'Ecquevilly
Страна: Франция
Первый полет:
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1907 году свой мультиплан представил французский инженер маркиз д▓д'Эквильи-Монжюстан (d'Ecquevilly-Monjustin). Его идея состояла в том, что шесть рядов крыльев заключались в кольцеобразный замкнутый контур, то есть маркиз умудрился объединить в одной конструкции мультиплан с кольцепланом!

Дальше - больше. Маркиз решил добавить еще одно крыло сверху. Самолет, разработанный в 1908 г., не являлся самолетом с кольцевым крылом; просто в эллиптический контур были включены 7 плоских крыльев.

Относительно большой воздушный винт довольно традиционно приводился в движение от высокооборотного двигателя с помощью цепной передачи, что позволяет отнести на значительное расстояние ось воздушного винта от двигателя Buchet и уменьшить скорость вращения пропеллера относительно скорости вращения вала двигателя. В то время некоторые авиаторы считали, что винт работает аналогично тому, как это происходит при гребле веслом. Действительно, некоторые самолеты успешно летали с воздушными винтами типа "весло".

Эквильи многократно переделывал свою машину (в том числе увеличил количество крыльев до 25 и расположил их не параллельно земле, а как сегменты круга), но 10-сильный двигатель так и не смог поднять ее в воздух. Впоследствии следы мультиплана теряются.




ЛТХ:
Модификация Multiplan
Размах крыла, м 5.00
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 140
Тип двигателя 1 ПД Buchet
Мощность, л.с. 1 х 10
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1