de Havilland Australia
S%^Tt$ - 7555000775000
DHA-G2 Glider


Разработчик: de Havilland Australia
Страна: Австралия
Первый полет: 1942
Тип: Легкий десантный планер
ЛТХ Доп. информация



В 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Corporation и de Havilland Australia (DHA), но только DHA согласилась разработать прототип. На должность главного конструктора был назначен M. Warnera - конструктор планеров.

В результате были построены два прототипа планера с незначительными отличиями друг от друга. Они представляли собой цельнодеревянные свободнонесущие высокопланы. Рули высоты и направления обтянуты тканью. Для остекления кабины использовались стекла серийно выпускаемого по лицензии самолета De Havilland DH-84 Dragon Mk.I. За пилотом находились шесть мест для десантников, расположенных парами. Первый прототип получил обозначение EG-1, второй - EG-2.

Испытания планера EG-1 начались 14 июля 1942 года. Первоначально для запуска планера использовался автомобиль. В дальнейшем планер буксировал самолет Wapiti. Испытания второго прототипа - EG-2 начались в ноябре 1942 года. По окончанию испытаний было принято решение о допуске планеров к эксплуатации.

Испытания показали хорошие летные характеристики DHA-G2 и была заказана серия из 10 планеров, первый из которых поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии 5 мая 1943 года. Серийная модификация отличалась от прототипов более длинными крыльями и фюзеляжем. Под буксировщики планеров были приспособлены самолеты Fairey Battle и Vultee Vengeance. Всего было построено 14 планеров. Так же одна машина была переделана для использования вспомогательного двигателя Mercury 59A, мощностью 96 л.с. по программе Glas II Suction Wing Glider.






ЛТХ:
Модификация EG-1 DHA-G2
Размах крыла, м 18.00 15.39
Длина, м 10.68 10.06
Высота, м 2.33 2.14
Площадь крыла, м2 27.87 ?
Масса, кг
пустого 563 658
максимальная 1265 1474
Макс. скорость пикирования, км/ч ? 322
Максимальная скорость полета, км/ч 298 298
Скорость буксировки, км/ч 257 209
Экипаж, чел 1 1
Полезная нагрузка 6 десантников 6 десантников

DHA-3 Drover


Разработчик: de Havilland Australia
Страна: Австралия
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После Второй мировой войны компании санитарной авиации FDS ("Flying Doctor Service") понадобились более крупные самолеты, и она обратилась в "de Havilland Aircraft Company (Pty) Ltd", основанной в 1927 году и более известной в Европе как "de Havilland Australia". Первоначально эта компания специализировалась на техническом обслуживании и ремонте самолетов разработки "de Havilland", импортированных из Великобритании, но во время Второй мировой войны занялась еще и лицензионной постройкой и даже собственно конструированием самолетов. Самолет DHA G.1 разработали в 1942 году как планер для перевозки войск, но его не построили, а сам проект усовершенствовали в вариант G.2 - были построены шесть машин.

Первой увидевшей свет конструкцией компании с двигателями стал легкий транспортный самолет DHA.3 Drover с салоном на восемь пассажиров и экипажем из двух человек. Именно этот самолет компания FDS выбрала для себя. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевернутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Самолет Drover совершил первый полет 23 января 1948 года. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолет Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолетов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолетов.

Самолеты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолет Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолетов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения летных характеристик и увеличения максимальной взлетной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолеты списали из компании "RFDS" в 1970 году.










ЛТХ:
Модификация DHA-3
Размах крыла, м 17.37
Длина самолета,м 11.13
Высота самолета,м 3.28
Площадь крыла,м2 30.19
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 1860
максимальная взлетная 2948
Тип двигателя 3 ПД Avco Lycoming О-360-А1А
Мощность, л.с. 3 х 180
Максимальная скорость, км/ч 254
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1448
Практический потолок, м 6095
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или двое медиков и двое пациентов на носилках