de Monge
S%^Tt$ - 7555000775000
5/2


Разработчик: Buscaylet-deMonge
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Компания "Buscaylet Pere et Fils-Bobin et Cie", привлекавшаяся в качестве субподрядчика к постройке самолетов в годы Первой мировой войны, сразу после ее окончания решила заняться проектированием и постройкой авиационной техники самостоятельно. Главным конструктором пригласили Луи де Монжа (Louis de Monge), а первый разработанный им на фирме прототип истребителя схемы парасоль получил обозначение Buscaylet-de Monge 5/2.

Истребитель стал развитием гоночного самолета de Monge 5/1, разбившегося во время полета в конфигурации моноплана в 1921 году. Истребитель имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию с металлической обшивкой, двигатель - V-образный Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. Необычной особенностью гоночной машины являлась возможность превращения ее в полутораплан путем монтажа двух консолей нижнего крыла.

Именно в конфигурации полутораплана машина выполнила первые испытательные полеты, но для полетов на больших скоростях сохранялась конфигурация моноплана. Де Монж принял решение сохранить данную особенность на истребителе, посчитав, что в высотном варианте полутораплан будет более эффективен - за счет увеличения общей площади несущих поверхностей с 24,00 м2 до 32,00 м2. Прототип истребителя выполнил первый полет в 1923 году, но в ВВС Франции сочли модель 5/2 слишком уж радикальной. Как результат, все дальнейшие работы по теме прекратили.






ЛТХ:
Модификация 5/2
Размах крыла, м 10.90
Длина, м 7.15
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 270
Крейсерская скорость , км/ч 235
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 1
Вооружение: планировалось два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части фюзеляжа

Lumiere De Monge


Разработчик: De Monge
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Тщательно готовился к гонкам на приз Дейтш де-ля Мерт и известный французский летчик Де-Романе, который должен был выступать на новейшем гоночном самолете "Люмьер де-Монж", отличающемся множеством конструктивных особенностей. Чисто внешне он напоминал "Сесквиплан" фирмы Ньюпор и отличался от него более высоко расположенным крылом, большим коком - обтекателем воздушного винта и радиатором Ламблена, который стоял не под фюзеляжем, а над ним.

Улучшению аэродинамики способствовало и то, что летчик полностью размещался внутри фюзеляжа и мог попасть в него через специальную боковую дверь. На уровне головы пилота были сделаны небольшие окошечки, а часть крыла, проходящая над его головой, была прозрачной. Интересно, что крыло имело трапециевидную форму в плане с небольшой стреловидностью по передней кромке. Еще одной особенностью этого самолета было то, что его выкатили на испытания с дополнительным нижним крылом, которое могло быть легко отстыковано. Уже при первых пробных полетах в конфигурации биплана, то есть с дополнительным крылом, "Люмьер де-Монж" превысил скорость 280 км/ч.

Перед самым началом гонок на приз Дейтш де-ля Мерт, Де-Романе снял нижнее крыло и решил попробовать самолет как моноплан. По свидетельству очевидцев, когда в воздухе он дал полный газ, его самолет резко рванулся вперед и помчался со скоростью (на глаз) свыше 320 км/ч. На этой скорости не выдержало полотно обшивки левого крыла - оно оторвалось, и необычный скоростной самолет разбился, похоронив под своими обломками и выдающегося пилота.

Трагическая гибель одного из лучших французских летчиков тем не менее не остановила других пилотов, которые всецело отдавали себя авиации и стремились к новым победам.




ЛТХ:
Модификация Lumiere De Monge
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 7.00
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 950
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 330
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

M-101


Разработчик: De Monge
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В ходе поиска истребителя сопровождения для собственных ВВС внимание польских военных привлек самолет Koolhoven FK-31. Этот самолет был разработан голландской фирмой Nationale Vliegtuig Industrie. Лицензию на производство этого самолета была куплена французской Constructions Aeronautiques L. de Monge. Французская версия самолета получила обозначение de Monge M-101C2. Она была облетана в 1924 году.

К началу 1925 года самолет установил несколько рекордов и сертификаты соответствия. А в феврале того же года самолет перелетел в Польшу, где на аэродроме Мокотовский были устроены смотрины. В частности полеты в качестве пассажиров совершили командующий ВВС и другие высокопоставленные лица.

Отзывы были крайне положительные, потому вскоре в Париж отправилась делегация с целью закупки лицензии на производство самолетов. В итоге французы обязались поставить 20 M-101A2 (на эти самолеты предполагалось установить двигатели Gnome-Rhone Jupiter 9Ab), 10 комплектов крыльев C2, а также предоставили лицензию на производство 100-200 машин.

Однако вскоре финансовые проблемы оказались препятствием для развития программы и в итоге в польских ВВС служил только один экземпляр этого истребителя, который использовался как учебный до 1929 года.




ЛТХ:
Модификация M-101C2
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 7.80
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 1015
нормальная взлетная 1680
Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhone 9Ac
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 235
Крейсерская скорость , км/ч 195
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин 245
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел 2
Вооружение: два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers
два пулемета 7.7-мм Lewis