de Schelde
S%^Tt$ - 7555000775000
Scheldemusch


Разработчик: De Schedle
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1935
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Голландская фирма Koninklijke Maatschappij De Schelde была образована в 1935 году. Ее директорами стали Весселинг и Смит, а главным конструктором Т.Е. Слот. В состав фирмы так же вошли технические работники закрытого авиационного подразделения Pander Company.

Первыми собственными разработками фирмы стали легкий одноместный самолет Scheldemusch и практически аналогичная по конструкции легкая летающая лодка Scheldemeeuw.

Scheldemusch успешно прошел испытания, после чего было продано несколько экземпляров машины в летные школы. В 1938 году фирма практически полностью переключилась на выпуск по лицензии немецких летающих лодок Dornier Do.24K для ВМС Нидерландов. Однако это не помешало ей разработать цельнометаллическую версию Scheldemeeuw и четырехместный вариант Scheldemusch. Дальнейшим работам помешала начало Второй Мировой войны.








ЛТХ:
Модификация Scheldemusch Scheldemeeuw
Размах крыла, м 6.70 6.70
Длина, м 5.30 5.30
Высота, м 2.50 2.30
Площадь крыла, м2 13.20 13.20
Масса, кг
пустого 200 200
нормальная взлетная 300 300
Тип двигателя 1 ПД Praga B
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость , км/ч 125 125
Крейсерская скорость , км/ч 105 105
Практическая дальность, км 300 300
Скороподъемность, м/мин 162 162
Практический потолок, м 3500 3500
Экипаж, чел 1

De Schelde S.20


Разработчик: De Schelde
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



De Schelde S.20 стал последним голландским самолётом, проходившим испытания до немецкой оккупации в июне 1940 года. Его проектирование началось в 1939 году и проходило в интересах сразу трех организаций: KLM (Королевские Голландские Авиалинии), LVA (Голландские ВВС) и национальной авиашколы. К его созданию большие усилия приложили инженеры фирмы ранее известной как Pander.

Первый прототип S.20 был облётан 29 марта 1940 года - за полтора месяца до немецкого вторжения. Из оригинальных черт можно отметить полностью закрытую кабину для пилота и курсантов расположенную в носовой части фюзеляжа, двухбалочную схему и двигатель с толкающим винтом. За короткий период испытаний S.20 успел хорошо зарекомендовать себя. Самолёт обладал достаточно высокими летными показателями и развивал скорость до 200 км/ч. Полный цикл испытаний провести не удалось и в момент захвата немецкими войсками завода S.20 уже был спрятан в одном из ангаров. Там он простоял до июня 1941 года, пока немецкие оккупационные власти не взялись вплотную за инвентаризацию захваченного имущества. В итоге прототип S.20 был конфискован, чтобы на нем не дай Бог никто не улетел в Британию, и отправлен в испытательный центр, где его следы теряются.








ЛТХ:
Модификация S.20
Размах крыла, м 11.35
Длина, м 8.65
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hirth
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

S.21


Разработчик: De Schelde
Страна: Нидерланды
Первый полет:
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Незадолго до начала войны голландской фирмой De Schelde был разработан очень любопытный истребитель, по схеме напоминающий Fokker D.XXIII или более поздний SAAB J-21 шведской постройки. Все основные агрегаты этого самолёта были сосредоточены в достаточно небольшой гондоле. Спереди размещался пилот, он имел прекрасный обзор вперед и вбок-вперед благодаря отличному остеклению носовой части, но вот задняя полусфера оставалась вне его поля зрения. Для компенсации этого был установлен перископ, который хотя и имел ограниченные углы просмотра, но давал хоть какое-то представление о том, что делается на хвосте у истребителя. Кроме этого конструкторы S-21 рассчитывали получить скорость не менее 600 км/ч - стоит ли говорить, что в вопросе аэродинамических качеств этот истребитель был одним из лучших. Двигатель тоже подобрали один из наиболее мощных, причем от услуг французов и англичан отказались, сделав ставку на немецкий DB 600G мощностью 1085 л.с. Не менее сильно выглядел и состав вооружения: 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета (в некоторых источниках также указывается наличие задней 20-мм пушки).

Как истребитель S-21 имел большой потенциал, но реализовать замыслы конструкторов в полной мере не удалось. Прототип самолёта был заложен в конце 1939 года и до мая 1940 успели почти полностью собрать фюзеляж и крыло. Дальше истребитель перешел в руки немцев, которые внимательно изучили S-21, но достраивать опытный образец не стали.






ЛТХ:
Модификация S.21
Размах крыла, м 8.99
Длина, м 7.44
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 23.69
Масса, кг
пустого самолета 1700
нормальная взлетная 2500
Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 600G
Мощность, л.с. 1 х 1085
Максимальная скорость , км/ч 600
Крейсерская скорость , км/ч 540
Практическая дальность, км 950
Максимальная скороподъемность, м/мин 845
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета