EDM Aerotec
S%^Tt$ - 5757457500000
CoAX 2D


Разработчик: EMD Aerotec
Страна: Германия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий вертолет
ЛТХ Доп. информация



В ходе выставки Aero Friedrichshafen 2015 немецкая компания немецкой компании EDM Aerotec GmbH продемонстрировали легкие вертолеты CoAX 2D/2R. Компания была основана в 2011 году. В июле этого года началось строительство корпусов в промышленном районе Geisledener между Касселем (Kassel) и Эрфуртом (Erfurt), а в ноябре того же года строительство завершилось. За четыре месяца построено 2400 м2 производственных площадей, а спустя год помещения запущены в эксплуатацию.

Сегодня здесь работает 22 человека, занятых разработкой двух моделей двухместных вертолетов: классической (CoNV 2D/2R) и соосной схем (CoAX 2D/2R). Пока проектирование продолжается, компания зарабатывает деньги ремонтом машин и оборудования.

Первоначальное название проекта FLIP 2 (Fly In Perfection). Первый полет прототипа CoAX 2D состоялся в 2012 году.

Вертолеты CoAX 2D/2R относится к категории UL (European Class 6 microlight helicopter), поэтому их проектируют его с расчетом на взлетную массу 450 кг. Оба вертолета максимально унифицированы. Это значит, что силовой каркас, кабина и приборное оборудование одинаковые.

Главное отличие - силовая установка, на 2D - это бельгийский шестицилиндровый четырехтактный инжекторный 125-сильный двигатель D-Motor LF39, а на 2R - четырехцилиндровый Rotax 912UL мощностью 100 л.с. Отличаются вертолеты так же несущими системами и трансмиссиями: на CoAX 2D привод осуществляется для раскрутки вращающихся в противоположные стороны пар лопастей, на CoAX 2R силовая установка приводит во вращение двухлопастный несущий винт и рулевой винт на хвостовой балке.

В конструкции широко применяют углекомпозиты. Из них изготовлены стержни каркаса, на которых крепится силовая установка, рессоры, лопасти несущих и рулевого винтов.

Обе модели очень близки по летно-техническим характеристикам (по последним данным вариант 2R снят с производства). Конструкторы ждут от соосной схемы меньшего шума. О других ожидаемых преимуществах ничего не сказано. Очевидно, что поскольку вертолеты еще не прошли летные испытания, о преимуществах и недостатках каждого будет известно позже.





ЛТХ:
Модификация CoAX 2D
Диаметр несущего винта, м 6.50
Длина, м
Высота, м
Масса, кг
пустого 283
максимальная взлетная 450
Топливо, л 48
Тип двигателя 1 ПД D-Motor LF39
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальаня скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 150
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2