Elroy Air
S%^Tt$ - 5757457500000
Chaparral


Разработчик: Elroy
Страна: США
Первый полет: 2019
Тип: Транспортный БПЛА
ЛТХ Доп. информация



В сфере доставки грузов все большее развитие получают беспилотные дроны-доставщики. Подавляющее большинство из них небольшого размера, они предназначены для негабаритных посылок.

В начале 2019 года компания Elroy Air, базирующаяся в Сан-Франциско, показала концепцию грузового БПЛА Chaparral. Отличительной чертой дрона является его грузоподъемность: устройство способно за раз перенести от 100 до 220 кг груза на расстояние до 500 км.

Команда разработчиков работает над Chaparral с 2017 года. Беспилотник оснащен семью пропеллерами, Шесть двигателей, установленных на Chaparral, позволяют грузовому дрону взлетать и приземляться в вертикальном положении, а еще один ротор, прикрепленный к хвостовой части, позволяет ему развивать высокую скорость. Поскольку это поможет отказаться от необходимости взлетно-посадочной полосы, аэропорт не нужен. Из-за своих размеров Chaparral для приземления понадобится зона посадки размером в шесть парковочных мест.

Согласно официальному сайту Elroy, благодаря "гибридной электрической силовой установке", БПЛА не потребуется даже электрическая зарядная станция. Аппарат будет питаться от батареи, установленной возле носа катамараноподобного дрона.

В самом аппарате нет места для груза - БПЛА пристегивает к себе предварительно загруженный специальный контейнер, причем делает это автоматически, ориентируясь по маячкам, и летит по адресу. Это ускоряет обработку заказов.

Использование грузового беспилотника не ограничивается простыми маршрутами доставки: Chaparral может быть использован для реагирования на стихийные бедствия и климатические катастрофы, для оказания оперативной помощи во время дальних военных миссий и транспортировки гуманитарных грузов.

По словам инженеров, Chaparral подходит как для гуманитарных миссий, - доставка крови, медикаментов - так и для тяжелой коммерческой работы. Вместе с тем, в стартапе полагают, что эксплуатировать столь тяжелый аппарат для доставки заказов на последней миле вряд ли будет целесообразно - зато он точно станет хорошим средним звеном логистической цепочки: например, без труда перевезет партию смартфонов из порта в распределительный центр, минуя дорожные пробки.

Полной цикл испытаний аппарата назначены уже на 2019 год, а полноценная эксплуатация планируется в 2020-2023 годах.








ЛТХ:
Модификация Chaparral (прототип)
Размах крыла, м 2.40
Длина, м 0.54
Высота, м 0.38
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого
взлетная
полезной нагрузки 225
Тип двигателя 1 ГД
Тяга, кгс 1 х
Максимальная скорость, км/ч
Дальность полета, км 500