Emair
S%^Tt$ - 5757457500000
MA-1 Paymaster


Разработчик: Emair, Murrayair
Страна: Новая Зеландия, США
Первый полет: 1969
Тип: Сельскохозяйственный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1968 года компания "Air New Zealand" приступила к постройке нового сельскохозяйственного самолета, созданного на базе планера Boeing (Stearman) Model 75 Kaydet. Работы выполнялись по заказу гавайской "Murrayair Ltd". Самолет в отличие от предшественников имел крылья большего размаха, модифицированную переднюю часть фюзеляжа для размещения пилота (а на коротких маршрутах - еще и механика) и груза химикатов, усиленное шасси и более мощный звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-AN1 Wasp мощностью 600 л. с. (447 кВт). Первый полет самолет совершил в Новой Зеландии 27 июля 1969 года, после чего его разобрали и перевезли в Гонолулу, а в апреле 1970 года он получил сертификат FAA.

После получения сертификата в Харлингене, штат Техас, компания "Emair" (подразделение "Murrayair") приступила к серийной постройке самолета, получившего обозначение Emair MA-1 Paymaster, который позже стали обозначать Agronemair MA-1 Paymaster, но после постройки 25 машин в январе 1976 года их выпуск был прекращен.

Развитием Paymaster стал самолет MA-1B Diablo 1200, испытания которого были начаты в августе 1975 года. Этот самолет стал результатом работы конструктора Джорджа А. Рота (George A. Roth), а сама фирма к тому времени стала частью коомпании Emroth Co.

В основном схожий с Paymaster, новый самолет отличался более мощным звездообразным двигателем Wright R-1820 Cyclone. Несмотря на то, что максимальная взлетная масса осталась прежней, более мощный двигатель позволил увеличить массу полезного груза в условиях жары и горной местности, а также позволил уверенно эксплуатировать самолет с коротких и мокрых ВПП. К концу 1980 года заказчикам было передано 48 самолетов Diablo, после чего выпуск их был прекращен.





ЛТХ:
Модификация MA-1B
Размах крыла, м 12.70
Длина самолета,м 9.14
Высота самолета,м 3.58
Площадь крыла,м2 37.16
Масса, кг
пустого самолета 1928
максимальная взлетная 3810
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820 Cyclone
Мощность, л.с. 1 x 1200 (900)
Максимальная скорость, км/ч 188
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 518
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1798-литровый бак для химикатов