Emsco
S%^Tt$ - 5757457500000
Arctic Tern


Разработчик: EMSCO (Rocheville)
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



В 1933 году на фирме EMSCO Aircraft Corporation был построен необычный самолет - Arctic Tern. Эту амфибию приспособленную для ведения аэрофотосъемки спроектировал Чарльз Ф. Рочвилл (Charles F. Rocheville) для компании Shell Oil. Для ее постройки использовали крыло от Lockheed Sirius и оперение от Lockheed Vega. Пилот размещался в открытой кабине в маленьком фюзеляже, остальные два челна экипаж - в закрытых кабинах в поплавках.

В ходе испытаний единственного экземпляра самолета (NR221Y) выяснился большой недостаток, полученный в наследство от Lockheed Sirius - при определенных углах крена топливо из баков в крыле переставало поступать в двигатель и он глох. В одном из испытательных полетов в июне двигатель заглох окончательно, и при варийной посадке Arсtic Tern был серьезно поврежден, так же пострадал и сам Рочвилл, пилотировавший машину.





ЛТХ:
Модификация Arctic Tern
Размах крыла, м 13.04
Длина самолета, м 7.40
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2 27.32
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

B-2


Разработчик: EMSCO
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Транспортынй самолет
ЛТХ Доп. информация



Весной 1929 года в Калифорнии, США, была основана фирма EMSCO Aircraft Corporation. Фирма принадлежала Э. М. Смиту (E. M. Smith), что видно из названия образованного из E M Smith & Associates. Миллионер занялся авиастроением, переняв производственные мощности и персонал American Albatros Company вместе с главным конструктором компании Чарльзом Ф. Рочвиллом (Charles F. Rocheville).

Первым самолетом фирмы Emsco Aircraft Corporation стал транспортный В.2 (был ли В.1 хотя бы в проекте история умалчивает, есть предположение что B-1 предназначался для проекта переделки Z-12 Albatross). Это был восьмиместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный тремя двигателями Curtiss "Challenger" (в связи с чем самолет иногда называют просто Emsco "Challenger") мощностью 170 л.с.

Всего было выпущено два экземпляра самолета. Первый (X849E) в течении четырех месяцев совершал промотур по городам США. А затем в январе 1930 года он был переделан в в двухдвигательный B-5.

Второй экземпляр B-2 gозднее был переделан в рекордный B-3 (NC823N).






ЛТХ:
Модификация B-2
Размах крыла, м 17.37
Длина, м 10.97
Высота, м
Площадь крыла, м2 44.87
Масса, кг
пустого самолета 1525
нормальная взлетная 2449
Тип двигателя 3 ПД Curtiss Challenger
Мощность, л.с. 3 х 170
Максимальная скорость , км/ч 209
Крейсерская скорость , км/ч 161
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров

B-3


Разработчик: EMSCO
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Рекордный самолет
ЛТХ Доп. информация



Весной 1929 года была основана фирма EMSCO Aircraft Corporation, Дауни (Downey), Калифорния. Капитал фирмы составлял около миллиона долларов. Фирма принадлежала Э. М. Смиту (E. M. Smith), который с помощью буровых вышек, асбеста, резины, тормозных колодок, различных двигателей включая дизельные, вентилей и финансов сделал "хорошие" деньги. Миллионер занялся авиастроением, переняв производственные мощности и персонал American Albatros Company вместе с главным конструктором компании Чарльзом Ф. Рочвиллом (Charles F. Rocheville). Это позволило фирме за два года разработать не менее 11 различных проектов √ от маленьких двухместных спортивных до четырехмоторных транспортных самолётов.

Некоторое из этих машин были построены в нескольких экземплярах; всего было построено 16 самолётов. Помимо этого шли работы еще над двенадцатью проектами которые, однако, не были завершены. Начало казалось бы выглядело блестящим, но результаты работы фирмы в целом не были успешными. Самолёты были хорошими, даже лучше чем у конкурентов, но их преследовали невероятные неудачи. В нормальные времена миллионер Смит возможно и пережил бы возникшие финансовые неудачи, но в то время в США разразилась великая депрессия и предприятие разорилось.

Одним из наиболее примечательных самолётов Emsco Aircraft Corporation был построенный в нескольких экземплярах высокоплан В.3.

Первый В.3 был вторым построенным фирмой Emsco самолётом. Он оснащался звездообразным шестицилиндровым двигателем Wright J-6 мощностью 300 л.с. и имел обозначение Х-832Н. Самолёт был разрушен 21 августа 1929 года при попытке установления рекорда во время проведения кливлендских авиагонок (Cleveland Air Races). Пилот Томас Д. "Джек" Рейд (Thomas D. "Jack" Reid), бывший другом главного конструктора Рочвилла и одним из сотрудников предприятия, в следствии усталости заснул во время полёта. Самолёт к тому времени провёл в воздухе уже 38 часов 40 минут. При столкновении с деревом пилот погиб.

Одиннадцатым построенным фирмой Emsco самолётом также был В.3. Он был немного доработан и имел привлекательный внешний вид. Под обозначением "Emsco Wasp" он был продан правительству Мексики, где получил обозначение X-BACO и получил наименование "Morelos", унаследовав имя национального героя страны.

Самолёт получил дополнительные топливные баки и во время попытки установления рекорда при перелёте по маршруту Мексика-Аргентина, находясь на широте Пуэрто-Лимон (Puerto Limon)/Коста-Рика, от удара молнии упал в море. Экипаж в составе подполковника Пабло Л. Сидара (Lt. Col. Pablo L. Sidar) и капитана Карлоса Ровиросы (Capt. Carlos Rovirosa) погиб при крушении.

Двенадцатый самолёт фирмы Emsco, получивший название "City of Tacoma" так же был В.3. Зарегистрированный под обозначением NR 153 W этот самолёт в первую очередь предназначался для выполнения полётов на большие расстояния, реклама которых обещало проявить свою особенную эффективность для Emsco Corporation. Для этого "City of Tacoma" получил топливные баки вмещавшие в общей сложности 1005 галлонов (4568,822 л) бензина. Достаточно богатый человек Джон Баффелен (John Buffelen), занимавшийся всем, что связано с древесиной, был восхищен этим самолётом. 11 июля 1930 года он купил самолёт за смешную цену в $15000. Гарольд Гэтти (Harold Gatty) и Гарольд Бромби (Harold Bromby) должны были вылететь на этом самолёте из Токио в Такому (Tacoma). Пилоты решили по пытать счастья и вылетели из Токио в направлении Соединенных Штатов. Им предстояло преодолеть 4000 километров, однако из-за плохих погодных условий пилотам пришлось вернуться назад.

Годом позже пилот Том Эш (Tom Ash) попытался выполнить на переименованном в "Pacific" самолёте один из перелётов. Его "полёт" закончился не успев как следует и начаться среди грандиозного стада крупного рогатого скота. Но к счастью всё обошлось без серьёзного ущерба и, кроме недовольства пилота, не было каких-либо серьёзных повреждений.

В августе 1931 года счастье попытали Дон Мойл (Don Moyle) и Сесил Эллен (Cecil Allen). Они установили новые вертикальное и горизонтальное оперения, новые капот и нагнетатель и вновь переименовали самолет, назвав его именем дочери Баффелена "Ciasina Madge". 8 сентября 1931 года, несмотря на сильную непогоду и обледенение, экипаж стартовал. По счастливой случайности они нашли необитаемый остров Алеутской гряды и сумели там приземлиться. Через пять дней погода улучшилась и порядком истощенным пилотам удалось запустить надёжный двигатель Pratt & Whitney. Благодаря отличной навигации на этом втором этапе перелёта авиаторы приземлились поблизости от одного сибирского поселения, где авиаторов сердечно приветствовали и по-царски угощали. Намного хуже дело обстояло с топливом для самолёта: "Ciasina Madge" пришлось заправлять растворителем для краски! Всё говорило о надежности двигателя и счастья пилотов, поскольку самолёт, имея на борту столь необычный вид топлива, сумел добраться до Аляски. Там потребовалось 2 недели на приведение в порядок двигателя, которому столько пришлось перенести. Через 28 дней после старта в Сабусиро (Sabushiro), Япония, самолёт выполнил промежуточную посадку в Скагуэй (Skagway) и затем совершил перелёт до конечного пункта √ Такомы. По ошибке пилоты приземлились не на том аэродроме, и Баффелен вместе со встречающим их комитетом из представителей прессы и многочисленных фоторепортёров испытали не приятные ощущения. Нечто похожее имело место и с членами экипажа совершившими посадку. Одновременно экипаж получил сведения о том, что перелёт, на который им пришлось затратить 4 недели, перед ними без промежуточной посадки выполнили Клайд Панборн (Clyde Pangborn) и Хью Херден (Hugh Herden)Ю совершившие перелёт по маршруту Токио√Уэнатчи (Wenatchee), штат Вагшингтон.

Неудачи, преследовавшие NR-153, на этом не закончились. Мойл купил самолёт 1 марта 1932 года за $4000 и начал переоборудовать его для транспортировки рыбы и прочих грузов. Хотя он и не имел соответствующей лицензии, но тем не менее перевозил и пассажиров. В итоге это привело к началу судебного разбирательства и ему пришлось податься в бега в Мексику. Здесь самолёт получил обозначение (XB-AFV), но не получил разрешение на выполнение полётов. Самолёт медленно разрушался в аэропорту Торреон (Torreon) и в итоге был сдан на слом. На слом самолёт сдали слишком рано, поскольку несколько позже туда заявилась японская делегация с намереньем купить "Clasine Madge" для реставрации. Но миссия данной делегации провалилась.

Тринадцатым самолётом, построенным фирмой Emsco, так же был В.3 (предположительно это был пятый самолёт этого типа). Он получил обозначение NR-166W и в основном соответствовал "City of Tacoma", однако был оснащен топливными баками большего объёма, примерно на 1120 галлонов (5091,623 л). На NR-166W был установлен двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 425 л.с. Самолёт сначала получил пёструю голубую-оранжевую-белую окраску. И этот самолёт имел достаточно приметную биографию.

Экипаж в составе Роджера К. Уильямса (Roger Q. Williams), Теда Ландгрина (Ted Lundgreen) и Уильяма Ай. Марсалиса (William I. Marsalis) приняли решение совершить на NR-166W перелёт по маршруту Нью-Йорк√Берлин√Токио протяженностью 18000 миль (28962 км) с семью промежуточными посадками. Этот перелёт не состоялся по ряду причин и не в последнюю очередь из-за неподходящей для данного полёта погоды в период времени, отведённый под перелёт. Уильямс и Ландгрин решили установить трансконтинентальный рекорд. С начала полёт протекал вполне нормально, но затем над Оклахомой возникли проблемы с выхлопным коллектором. Сначала коллектор стал ярко вишнёвым, а затем начал медленно оплавляться.

Пламя, вырывавшееся из выхлопного коллектора, угрожало зажечь полотняную обшивку, и экипаж решил совершить аварийную посадку с почти полными баками. Самолёт без проблем совершил посадку вблизи небольшой фермы. Чуть позже на эту ферму примчались несколько полицейских машин, и полицейские арестовали пилотов. Уильямс и Ландгрин с трудом сумели доказать что они не являются парой грабителей, которая несколькими часами ранее ограбила банк и для бегства использовала самолёт с окраской, аналогичной окраске NR-166W. После того как всё разъяснилось и были получены необходимые запчасти самолёт снова мог взлететь, но об установлении рекорда в этот раз можно было забыть.

В это время преследуемая неудачами Emsco Aircraft Corporation, с самолётами которой регулярно происходили какие либо происшествия, находилась на грани краха и несмотря на многомиллионное состояние её владельца самолёты В.3 пришлось продать в Румынию.

Весной 1931 года известный своими дальними перелётами пилот-спортсмен принц Йонел Чика (Prinz Jonel Chica) за два дня перегнал самолёт из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и далее до Вашингтона. Здесь самолёт в присутствии президента Гувера (Hoover), представителей Румынии и многочисленной публики прошел обряд крещения и получил название "Regele Carol II". Окрашенная в красный цвет машина получила нанесенное голубой краской обозначение CV-GO.

После торжественной церемонии в Вашингтоне Чика перегнал самолёт в Нью-Йорк. Там самолёт разобрали, упаковали в огромные ящики и на ллойдовском пароходе "Европа" ("Europa") доставили в Бремен. По прибытию в порт назначения на предприятии Focke-Wulf Flugzeugbau AG, аэродром Бремена (Bremen-Flughafen) под наблюдением принца Йонеля, его друга майора Йонеску (Jonescu), лейтенанта Окулеану (Oculeanu) и большого количества монтажников В.3 был собран. Собранный на бременском предприятии самолёт с шелковой внешней обшивкой привлёк к себе большое внимание.

Сборка была выполнена быстро и после нескольких пробных полётов машину перегнали в Бухарест, где её осмотрел король Кароль (Carol).

Правительство Румынии купило самолёт и решило использовать его в целях пропаганды на маршрутах большой протяженности Бухарест√Дурбан, Южная Африка. На самолёте должны были летать принц Йонел Чика и майор Йонеску. Принц умер, прежде чем сумел совершить свой "grand raid" (великий полет). Издание "Flugsport" написало, что причиной смерти по служило отравление, в других изданиях причиной смерти назвали аварию при полёте на лёгком самолёте.

О дальнейшей судьбе "Regele Carol II" нет никаких сведений. Известно лишь, что машина под управлением майора Йонеску совершила перелёт с одной промежуточной посадкой по маршруту Бухарест√Лондон. На следующий день под его управлением был выполнен перелёт из Кройдона (Croydon) в Ля-Бурже (Le Boürget).

К этому времени Emsco Aircraft Corporation несмотря на наличие в её рядах хороших конструкторов и производимых ею хороших самолётов вынуждена была прекратить своё существование.

Лётные характеристики самолётов фирмы Emsco были хорошими выше среднего уровня. Самолёты выглядели соответствующим образом, но они были несчастливыми!

Рекордные полёты, которые могли бы привлечь авиаперевозчиков и прочих покупателей совершить не удалось. Они, так же как и фирма Emsco Aircraft Corporation, стали жертвой наступившей в то время депрессии. Затем на оборудовании фирмы создавались самолеты конструкции Джеральда "Джерри" Валти (Gerald └Jerry" Vultee), ставшего после Рочвилля главным конструктором. Позже предприятие было куплено компанией North American.

(c) alternathistory.org.ua





ЛТХ:
Модификация B-3
Размах крыла, м 18.29
Длина, м 12.42
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp C
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 240
Крейсерская скорость , км/ч 196
Практическая дальность, км 1159
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

B-4


Разработчик: EMSCO
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1930 году американская фирма EMSCO Aircraft Corporation выпустила гоночный самолет B-4. Это был двухместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем ACE (Cirrus MK.III) мощностью 95 л.с.

После испытания прототипа (NC869N) было выпущено еще пять серийных самолетов - NC369H, NC846N, NC870N, NC871N, NC872N. В 1930 году стоимость одного экземпляра составляла 4200 долларов. Позже прототип B-4 был переделан в B-7.







ЛТХ:
Модификация B-4
Размах крыла, м 10.67
Длина самолета, м 6.71
Высота самолета, м 2.10
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 494
максимальная взлетная 744
Тип двигателя 1 ПД ACE (Cirrus MK.III)
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость, км/ч 217
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 966
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

B-5


Разработчик: EMSCO
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Транспортынй самолет
ЛТХ Доп. информация



4 декабря 1930 года на фирме EMSCO Aircraft Corporation закончили переделку трехдвигательного транспортного самолета B-2 (X849E) в двухдвигательный. Новый самолет получил два звездообразных двигателя Wright J-5 Whirlwind мощностью 300 л.с. и новое обозначение - B.5.

В октябре 1931 года самолет был куплен дочерней компанией Emsco Derrick and Equipment Co., а затем 23 августа 1933 года перепродан гватемальской авиакомпании Compania Nacional de Aviacion за 3500 долларов США. К этому моменту самолет уже носил измененный регистрационный номер - NC849E.










ЛТХ:
Модификация B-5
Размах крыла, м 17.37
Длина, м 10.97
Высота, м
Площадь крыла, м2 44.87
Масса, кг
пустого самолета 1450
нормальная взлетная 2500
Тип двигателя 2 ПД Wright J-5 Whirlwind
Мощность, л.с. 2 х 300
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров

B-7 Sport


Разработчик: EMSCO
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году инженер Геральд Валти (Gerald Vultee), ставший позднее главным конструктором компании Lockheed, взялся улучшить гоночный самолет B-4 фирмы EMSCO Aircraft Corporation. Естественно что первоначально заменили силовую установку. Выбор Валти остановился на звездообразном Wright J-6-5 Whirlwind мощностью 165 л.с.

Прототип самолета, получившего обозначение B-7, был изготовлен в единственном экземпляре. За ним были выпущены два экземпляра модификации B-7C с мотором Continental A-70 той же мощности. Последней версией самолета стал единственный B-7CH с 185-сильным Curtiss Challenger.






ЛТХ:
Модификация B-7С
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета, м 7.24
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 676
максимальная взлетная 953
Тип двигателя 1 ПД Continental A-70
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 563
Скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м 5486
Экипаж, чел 2

B-8 Flying Wing


Разработчик: EMSCO
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Самолет для дальних перелетов
ЛТХ Доп. информация



В 1930 году инженер Чарльзом Ф. Рочвиллом (Charles F. Rocheville) построил на фирме EMSCO Aircraft Corporation опытный самолёт B-8 Flying Wing √ одномоторную двухбалочную "раму" с толкающим винтом и крылом большого удлинения. Рочвилл планировал осуществить на нем беспосадочный перелет из Токио в Сиэтл, преодолев расстояние около 8000 километров. Для этой цели на самолет установили топливным бак емкостью 870 галлонов США (примерно 3300 литров).

17 апреля 1930 года прототип самолета (регистрационный номер NX55W) впервые поднялся в воздух. в июне двигатель Continental A-70 сменили на 300-сильный девятицилиндровый Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 300 л.с. (220 кВт).

Последующие испытания показали, что несмотря на замену двигателя B-8 все еще требует серьезных доработок для осуществления этого смелого плана, но к тому времени компания испытывала серьезные затруднения со средствами, а привлечь спонсоров не удалось. В результате уже в ноябре этого же года самолет пустили на слом.










ЛТХ:
Модификация B-8
Размах крыла, м 18.29
Длина, м 10.97
Высота, м
Площадь крыла, м2 44.87
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Continental A-70
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость , км/ч 233
Крейсерская скорость , км/ч 201
Продолжительность полета, ч 70
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

B-10


Разработчик: EMSCO
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним самолетом фирмы EMSCO Aircraft Corporation стал легкий многоцелевой B-10. Он представлял собой двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Continental A-70 мощностью 165 л.с.

Первый и единственный экземпляр самолета (получивший позже гражданскую регистрацию X909Y) был изготовлен в 1933 году. В ходе эксплуатации двигатель был замене на 185-сильный Curtiss Challenger.






ЛТХ:
Модификация B-10
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета, м 7.37
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 680
максимальная взлетная 945
Тип двигателя 1 ПД Continental A-70
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2