Epic
S%^Tt$ - 5757457500000
E1000


Разработчик: Epic
Страна: США
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Epic E1000 √ американский турбовинтовой одномоторный самолёт, разработанный компанией "Epic Aircraft" в 2015 году. Несмотря на фактически возникшие финансовые трудности, американская авиастроительная компания "Epic Aircraft" всё же произвела разработку и проектирование турбовинтового многоцелевого самолёта Epic E1000, впервые представив модель этого воздушного судна в декабре 2015 года. Первый полет E1000 соверши 19 декабря этого же года.

Несмотря на некоторую схожесть модели Epic E1000 с предыдущими версиями самолётов, в том числе и выпускаемых китайской авиастроительной компанией из-за банкротства "Epic Aircraft", самолёт уже называют эффективным воздушным судном, способным осуществлять продолжительные авиаперелёты на больших скоростях. Тем не менее, несмотря на тот факт, что самолёт Epic E1000 признан многоцелевым летательным аппаратом, наибольшая востребованность в нём проявилась по данным на начало 2016 года, в сфере бизнес-авиации, причём, связано это главным образом с тем, что воздушное судно обладает весьма эффективными лётно-технически характеристиками.

Интерьер самолета имеет клубную конфигурацию, позволяющую двум взрослым мужчинам средней комплекции разместиться в креслах друг напротив друга без необходимости соприкасаться коленями. Обивка салона, изобилующего плавными линиями, выполнена из мягкой кожи, а светодиодная подсветка только подчеркивает изящество интерьера. Боковые панели скрывают раскладные столики и карманы, достаточно большие для планшета, порты подключения питания USB, держатели для напитков, сенсорные переключатели света и многое другое. Но самое интересное √ окна получили электронную систему затемнения, что не часто встретишь в салонах легких самолетов. В кабине экипажа нет большой центральной консоли, через которую требуется переступать. Стильные ручки управления легко ложатся в руку, а оба пилотских сиденья снабжены подлокотниками. Над эргономикой хорошо поработали. Кнопочные переключатели плоской формы делают панели визуально чистыми, а блок управления Garmin G1000, расположен в центре приборной доски, что удобно для ввода данных.

По данным на октябрь 2015 года, американские авиастроители уже получили заказ на производство более чем 60 воздушных судов этой модели, что в свою очередь подчёркивает популярность летательного аппарата, однако, эксперты говорят о том, что вполне возможно, если бы цена самолёта была на порядок ниже, то количество предварительных заказов измерялось бы сотнями.

Силовая установка самолёта Epic E1000 представлена одним турбовинтовым авиадвигателем Pratt & Whitney Canada PT6-67A, способным развивать тягу в 1200 л.с., что в свою очередь обеспечивает вполне приемлемые, с учётом типа воздушного судна, лётные характеристики. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна составляет 650 км\ч., в то время, как инженерам удалось добиться почти 7% экономии топлива благодаря оптимизации аэродинамических форм этого воздушного судна.

Одним из преимуществ E1000 считается его более низкая цена, чем у конкурентов. На 2015 цена самолета составляла $2.95 миллиона, а стоимость других представителей этого класса воздушных судов достигает, практически, $4 миллионов. Так стоимость TBM900 - $3,7 миллионов.

Предполагается, что к 2020 году, удастся продать порядка 180 самолётов модели Epic E1000, в то время, как производственная мощность американского авиапредприятия "Epic Aircraft" составляет порядка 50 самолётов в год. Стоимость одного воздушного судна при запуске в серийное производство составляет около 3 миллионов долларов.




ЛТХ:
Модификация E1000
Размах крыла, м 13.11
Длина самолета, м 10.92
Высота самолета, м 3.81
Площадь крыла,м2 18.90
Масса, кг
пустого самолета 1996
максимальная взлетная 3402
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6-67A
Мощность, кВт 1 х 1200
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 602
Практическая дальность, км 3056
Макс. скороподъемность, м/мин 1219
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

Elite


Разработчик: Epic, TAM
Страна: США, Грузия
Первый полет: 2007
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Сверхлегкий реактивный 8-местный административный самолет Elite представляет собой совместный проект Aircraft Investor Resources (AIR), дочерней компании Epic Aircraft (США), и Тбилисского авиастроительного завода (Tbilisi Aircraft Manufacturing, Грузия). Прототип самолета, получивший предварительное наименование AIR Jet, впервые поднялся в воздух в 2007 году. Бизнес-джет Elite впервые был представлен на авиашоу EAA AirVenture в этом же году г.

1 июля 2008 года первый прототип самолета Elite, разработанного специально для рынка СНГ, прибыл в Международный аэропорт Тбилиси.

В ходе торжественной презентации Elite, исполнительный директор авиастроительного концерна Epic Aircraft Рик Шрамек (Rick Schrameck) сообщил, что грузинская сторона взяла на себя ответственность за сборку и сертификацию сверхлегкого бизнес-джета.

В рамках реализации перспективных планов, компания Epic Aircraft рассчитывает в ближайшем будущем сертифицировать не только Elite, но и новый турбовинтовой Dynasty и реактивный самолет Victory, которые разработаны в основном для рынков США Канады и Евросоюза.

Преимущество нового бизнес-джета Elite в том, что он практически не содержит металлических деталей - судно целиком собрано из композиционных материалов. Для реализации совместного американо-грузинского проекта выделено около $10 миллионов.

Дальность полета новой модели составит порядка 2 100 км. Elite претендует на звание самого быстрого самолета в своем классе. Во время тестового полета в штате Орегон самолет показал среднюю скорость более чем в 385 узлов (около 713 км/ч). А скорость серийных машин составляет 750-760 км/ч.

По предварительным данным, судно поступит на рынок по цене $2,8 миллиона за единицу.





ЛТХ:
Модификация Elite
Размах крыла, м 13.41
Длина самолета, м 12.60
Высота самолета, м 3.77
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1814
максимальная взлетная 3492
топлива 850
Тип двигателя 2 ТРДД Williams FJ-33-4A
Тяга, кН 2 x 8.50
Максимальная скорость, км/ч 760
Крейсерская скорость, км/ч 715
Практическая дальность, км 2590
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка 6-8 пассажиров

LT Dynasty


Разработчик: Epic
Страна: США
Первый полет: 2004
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Epic LT Dynasty - турбовинтовой одномоторный самолёт американского производства, выпускаемый изначально компанией "Epic Aircraft", а впоследствии китайской авиастроительной компанией "China Aviation Industry General Aircraft Primus".

Первые попытки создания самолёта модели Epic LT были проделаны американскими авиаконструкторами в 2002 году, и после весьма непродолжительных проектных работ, в 2004 году самолёт осуществил свой первый полёт. В 2008 году была предпринята попытка сертифицировать LT под названием Epic Dynasty, но процесс не был закончен ввиду банкротства компании в августе 2009-го. После приобретения Epic Aircraft российской компанией Engineering Llc в марте этого года у американского производителя появилась надежда завершить процесс сертификации

Несмотря на небольшую стоимость, самолёт Epic LT Dynasty за период своего производства большой популярности не приобрёл, причём, связано это не столько с банкротством компании "Epic Aircraft", сколько с тем, что воздушное судно выпускалось и выпускается в настоящий момент в виде комплектов для самостоятельной сборки, которые, даже с учётом наличия специализированного инструмента и оборудования, требуют порядка 1100-1200 часов работы, что является неприемлемым. Изначально, китайские авиастроители предполагали начать выпуск уже полностью готовых воздушных судов, однако, это в значительной мере повысило их цену, в связи с чем от подобного шага было принято решение отказаться.

Как заявляют в Epic Aircraft, целиком композитный, с герметичным салоном, турбированным мотором, ПОС и передовой авионикой Epic LT Dynasty открывает новую эру в развитии авиации. Как снаружи, так и внутри самолет олицетворяет собой воплощение в реальность мечты любого пилота, одновременно предоставляя пассажирам максимум комфорта и безопасности. В комплект оборудования входят Garmin G900X с системой синтетического видения и с функцией индикации спутниковой погоды XM Weather, приборы КРД Electronics International MVP-50P, система кондиционирования, TAWS, TCAS, автопилот Tru Track Sorcerer, эргономические кресла с электрическими настройками и многое другое, предлагаемое в качестве опций.

Самолёт Epic LT Dynasty имеет вполне привлекательный дизайн и хорошие лётно-технические характеристики, что позволяет в некоторой мере конкурировать с воздушными судами подобного типа других всемирноизвестных авиапроизводителей. На борту модели Epic LT Dynasty может разместиться до 6 человек, в частности, речь идёт о пилоте и пятерых пассажирах, однако, зачастую воздушные суда этой модели эксплуатируются в основном в качестве самолёта административного типа. Ввиду ограниченности свободного пространства на борту воздушного судна, самолёт Epic LT Dynasty является непригодным для транспортировки грузов, хотя полезная нагрузка, принимаемая на борт, позволяет это делать.

Хорошая освещенность 6-местного салона самолета обеспечивается четырьмя иллюминаторами по обе стороны фюзеляжа. Кожаные кресла позволяют удобно устроиться во время полета и воспользоваться мультимедийными возможностями аппаратуры высшего класса. Есть несколько реализаций цветовой гаммы и оформления интерьера внутреннего пространства от спортивных версий до нестареющей классики с богатыми акцентами отделки из красного дерева. Для хранения личных вещей и багажа самолет предлагает два грузовых отсека в носовой и кормовой части фюзеляжа, способные вместить до 612 кг багажа.

Силовая установка модели Epic LT Dynasty представлена в виде одного турбовинтового авиадвигателя Pratt & Whitney PT6-67A, способного развивать общую тягу в 1200 л.с., что является вполне приемлемым, и в тоже время даёт возможность разгонять самолёт до скорости в 630 км/ч. (крейсерская скорость воздушного судна). Максимальная дальность 3,010 км достигается в полете на экономически выгодной крейсерской скорости 490 км/ч. Это на 288 галлонах топлива! Вес полезной нагрузки может доходить до 530 кг. С полной нагрузкой самолет способен показать устойчивый набор с вертикалкой 15 м/с. Потолок - 280-й эшелон - набирает всего за 12 минут.

Впоследствии, на базе Epic LT Dynasty было создано две модифицированных версии, переродившихся в отдельные модели, среди которых: Epic E1000 - модификация 2014 года и CAIGA Primus 150 - модфиицированная версия, доработанная китайскими авиастроителями.






ЛТХ:
Модификация LT Dynasty
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета, м 10.92
Высота самолета, м 3.81
Площадь крыла,м2 18.92
Масса, кг
пустого самолета 1814
максимальная взлетная 3311
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6-67A
Мощность, кВт 1 х 1200
Максимальная скорость, км/ч 680
Крейсерская скорость, км/ч 630
Практическая дальность, км
номинальная 3010
с увеличенным баком 3471
Макс. скороподъемность, м/мин 900
Практический потолок, м 9400
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

Victory


Разработчик: Epic
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Epic Victory - лёгкий американский реактивный самолёт, разработанный авиастроительной корпорацией "Epic Aircraft" в 2007 году, но из-за финансовых проблем, выпускаемый впоследствии китайской авиастроительной компанией "China Aviation Industry General Aircraft" (CAIGA). Первый полет самолета состоялся 6 июля 2007 года.

Разработка самолёта Epic Victory изначально носила исключительно экспериментальный характер - впоследствии, как предполагали американские авиастроители, конструкция воздушного судна должна была в значительной мере измениться, главным образом для возможностей коммерческого использования этого летательного аппарата. Тем не менее, из-за отсутствия финансовых средств, руководство компании "Epic Aircraft" приняло решение о мелкосерийном выпуске воздушных судов этой модели для покрытия расходов, однако, в конечном счёте было построено всего лишь два воздушных судна, после чего проект был закрыт.

Начиная с 2011 года, китайская авиастроительная компания "China Aviation Industry General Aircraft" возобновила производство самолётов модели Epic Victory, причём, благодаря оптимизации производства и унификации некоторых узлов воздушного судна, самолёт стал обходиться в своей себе стоимости на порядок дешевле, ввиду чего снизилась и стоимость воздушного судна на рынке, что в свою очередь привлекло заказчиков.

На сегодняшний день известно о, как минимум, 16 выпущенных самолётах модели Epic Victory, при этом, выпуск продолжается и по сегодняшний день, однако, само воздушное судно квалифицируется в основном в качестве самолёта административного типа, хотя и в частном использовании самолёт также состоит.

На борту Epic Victory может разместиться от 4 до 5 человек, включая также и одного пилота, что в конечном счёте зависит от комплектации салона самолёта. Достаточно стеснённое внутреннее пространство компенсируется хорошим дизайном, который предлагают китайские авиастроители, причём, в зависимости от потребности, заказчик может предложить и свой вариант компоновки и стилизации салона.

Хорошая аэродинамическая форма воздушного судна, в купе с мощным авиадвигателем модели Pratt & Whitney Canada PW600 позволяют разгонять самолёт до скорости в 595 км\ч, а также беспрепятственно преодолевать дистанции до 2222 километров (максимальная дальность полёта). Несмотря на достаточно большую мощность авиадвигателя, самолёт не используется для перевозки грузов ввиду ограниченности габаритов салона воздушного судна. Изначально на самолёте использовалась другая. Менее мощная силовая установка, однако, китайские специалисты пришли к мнению о том, что она весьма дорогостояща в плане обслуживания, и не всегда является надёжной, в связи с чем была произведена её замена.

Приблизительная стоимость одного самолёта модели Epic Victory по данным на начало 2015 года составляет около 1,05 миллиона долларов.







ЛТХ:
Модификация Victory
Размах крыла, м 11.10
Длина самолета, м 10.20
Высота самолета, м 3.26
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1225
максимальная взлетная 2495
Тип двигателя 1 ТРДД Pratt & Whitney Canada PW600
Тяга, кН 1 x 6.0
Максимальная скорость, км/ч 595
Крейсерская скорость, км/ч 465
Практическая дальность, км 2222
Практический потолок, м 8530
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 4 пассажира