Equator
S%^Tt$ - 5757457500000
P-300 Equator


Разработчик: Equator Aircraft (Poschel)
Страна: Германия
Первый полет: 1970
Тип: Легкий самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



Немецкая компания "Equator Aircraft" до 1974 года была известна как "Poschel Aircraft GmbH" - по имени своего президента Понтера Пошеля, разработавшего и построившего прототип самолета Poschel P-300 Equator. Это был 5-/6-местный самолет укороченного взлета и посадки, оснащенный поршневым двигателем Avco Lycoming IO-540 мощностью 290 л. с. (216 кВт). Первый полет машины состоялся 8 ноября 1970 года. Вскоре после этого компания разработала вариант самолета-амфибии с ТВД, получивший обозначение P-400 Turbo-Equator.

В дальнейшем проект подвергся существенной переработке, чтобы стандартный планер мог использоваться для создания различных вариантов машины. Прототип (D-EULM), взлетевший в 1982 году, получил обозначение Equator P-300RG.

P-300RG - свободнонесущий среднеплан, выполненный преимущественно из композиционных материалов. Двигатель установлен на пилоне над фюзеляжем, непосредственно в районе крыла. В кабине может разместиться до 10 человек. Самолет имеет убирающееся трехстоечное шасси и оснащен поршневым двигателем Avco Lycoming TIO-540. Планировалось, что различные модификации P-300 будут также оснащаться неубирающимся шасси, обычными или увеличенной площади закрылками и элеронами, фюзеляжем - корпусом летающей лодки и, опционально, герметичной кабиной.

Каждая модификация также могла иметь несколько вариантов оснащения, включая P-350, P-400 и P-450 Equator (цифра в обозначении указывает на мощность двигателя), P-420 и P-550 Turbo-Equator с ТВД и P-420 Twin Equator с двумя двигателями в 210 л. с. (157 кВт), установленными по схеме "тяни-толкай". Но к середине 2010 года был облетан лишь один прототип.










ЛТХ:
Модификация P-300RG
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 10.00
Высота, м 3.66
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого 1070
максимальная взлетная 1900
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming TIO-540
Мощность, л.с. 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч 480
Крейсерская скорость, км/ч 463
Практическая дальность, км 5552
Практический потолок, м 10170
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 9 пассажиров