Evektor
S%^Tt$ - 5757457500000
EV-55 Outback


Разработчик: Evektor
Страна: Чехия
Первый полет: 2011
Тип: Ближнемагистральный грузо-пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



Evektor является одним из крупнейших мировых производителей легких спортивных самолетов с сорокалетними традициями производства самолетов, в компании работает больше 350 человек, торговая сеть Evektor охватывает более 40 стран по всему миру. Компания производит всемирно известные сверхлегкие/легкие спортивные самолеты EuroStar и SportStar, общее число выпущенных самолетов √ 1000 шт. Компания также является поставщиком авиационных запчастей и станков для проектов европейской авиационной индустрии, так Evektor принимала участие в поставках для программ Aero Ae270 и Aero L-159, а также поставила движущуюся сборочную линию для программы по производству запасных топливных баков Boeing B747 для проекта Marshall Aerospace. Команда конструкторов и дизайнеров Evektor √ одна из лучших в Чехии, и занимается как разработкой самолетов, так и проектами в автомобильной промышленности. Новейшие разработки Evektor √ однодвигательный четырехместный самолет VUT100 Cobra и двухдвигательный турбовинтовой самолет EV-55 Outback.

Старт совместной разработки модели компанией Evektor и Association of Aviation Manufacturers of the Czech Republic (Ассоциацией Авиационной Промышленности Чехии) был дан в 2004 году. Позднее для реализации задуманного проекта был создан консорциум, в который вошли ведущие промышленные предприятия отрасли, университеты и исследовательские центры Чехии. Для быстрого внедрения задуманного проекта в жизнь он получил поддержку в рамках программы научных исследований Министерства промышленности и торговли Чехии. Планируется, что Evektor EV-55 будет достойной заменой устаревшим моделям поршневых самолетов, таких моделей как Cessna 402, Piper PA-31 Navajo, Chieftain.

В течение 5 лет титанических усилий был представлен первый прототип Evektor EV-55 Outback. В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого прототипа . Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010 года. Первый взлет состоялся 24 июня 2011 года.

EV-55 Outback представляет собой двухдвигательный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для перевозки 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза. Самолет будет поставляться в 3 вариантах комплектации кабины √ пассажирской, грузовой и комбинированной (совмещающей грузовой отсек в передней части и пассажирские сиденья в задней части кабины). Конструкция турбопропа выполнена с использованием композиционных материалов, которые придадут хорошую прочность и снизят вес летательного аппарата. Планируется, что самолет будет выпускаться в нескольких модификациях. Пассажирская версия в ближайшем будущем сможет разместить на борту до четырнадцати человек. Комфортные места в салоне будут располагаться с интервалом 84 см.

Вторая версия компоновки салона предполагает наличие девяти мест для пассажиров и багажного отделения, объемом 3,20 кубических метра, куда может быть загружено до 1824 кг багажа. В грузовом варианте самолет оборудован большими створками дверей багажного отсека, размером 9,47 кубических метра. Через них свободно сможет войти стандартных размеров контейнер. В дополнение к нему останется багажное отделение объемом 3,20 кубических метра, как во втором варианте исполнения самолета. Следующая версия самолета подразумевает наличие четырех удобных пассажирских кресел и грузового отсека, разделенного на несколько секций.

Самолет будет оснащен парой турбовинтовых двигателей канадской компании Pratt & Whitney PT6A-21, которые способны развивать мощность на взлете по 536 л.с. каждый. Они обеспечат максимальную крейсерскую скорость летательному аппарату в 400 км/ч.

Характеристики этого самолета позволяют использовать его на коротких, грунтовых взлетно-посадочных полосах и на аэродромах, расположенных в высокогорье. Разнообразные, многосторонние возможности использования, высокая производительность и низкие издержки на содержание √ вот то, что делает EV-55 Outback особенно ценным для операторов рынка вспомогательных перевозок. Самолет в первую очередь предназначается для перевозчиков из Южной Америки, Африки и Азии, где плохо развита транспортная инфраструктура. Компании из США, России и Австралии также принадлежат к кругу потенциальных покупателей. Маркетинговая цель для этого самолета √ заменить уже устаревшие двухдвигательные поршневые самолеты с грузоподъемностью на 6-9 пассажиров, которые на сегодняшний день активно используются на рынке. EV-55 Outback может успешно конкурировать и с однодвигательными турбовинтовыми самолетами, производящимися на данный момент. Важными областями использования EV-55 Outback являются также военные и спасательные операции, в т.ч. гуманитарные миссии.

Предполагается, что стоимость одного экземпляра составит порядка 1,9 млн $, а первые летательные аппараты войдут в эксплуатацию в 2014 году.





ЛТХ:
Модификация EV-55
Размах крыла, м 16.10
Длина самолета,м 14.35
Высота самолета,м 4.66
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 2626
максимальная взлетная 4600
Тип двигателя 2 ТВД Pratt & Whitney PT6A-21
Мощность, э.л.с. 2 х 536
Максимальная скорость, км/ч 450
Крейсерская скорость, км/ч 400
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза

EV-97 EuroStar


Разработчик: Evektor
Страна: Чехия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания, известная сегодня как "Evektor-Aerotechnik", расположена в городе Куновице, Чехия, и занимается инженерно-конструкторскими работами в области авиации и автомобилестроения. Компания была создана в 1999 году - тогда она называлась "Evektor", но вскоре приобрела компанию "Aerotechnik" после чего и получила свое нынешнее двойное название. "Aerotechnik" была создана в 1970 году и занималась выпуском легких самолетов, таких как Fox и P 220 UL, а также оснащенных моторами планеров L-13 Vivat и Super Vivat. По состоянию на 2005 год обе компании сумели продать порядка 400 летательных аппаратов, а чтобы упрочить свое положение на рынке - наняли группу квалифицированных сотрудников, работавших до того в известной авиастроительной компании "Let Kunovice", которая испытывала не лучшие времена.

В конце 1990-х годов компания вывела на рынок ультралегкий двухместный моноплан Evektor EV-97 EuroStar, кабина которого имела большой, откидывающийся вперед плексигласовый фонарь и предусматривала размещение летчиков рядом, бок о бок. Управление самолета - дублированное, силовая установка включала один ПД Rotax 912A (или UL) мощностью 80 л. с. (59,6 кВт), работавший на трехлопастный воздушный винт. EuroStar - самолет преимущественно металлической конструкции, построенный с использованием анодированного коррозионно-стойкого алюминиевого сплава и с выполненными из композиционных материалов законцовками крыла и стойками основных опор шасси. По заявлению разработчиков, благодаря использованию взрывных заклепок и клееных конструкций, самолет отличает устойчивость к длительным нагрузкам, что обеспечивает ему большой срок эксплуатации, а также обеспечивает существенное снижение уровня шума в полете.

EuroStar представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, внешние секции которого выполнены складными - для уменьшения занимаемого в ангаре места. Поверхности управления включают элероны, трехпозиционные расщепляющиеся закрылки, рули высоты и руль направления. Неубираемое шасси - трехопорное, с носовой стойкой (все опоры - одноколесные).

Следом за EuroStar появился усовершенствованный SportStar MAX, спроектированный в разряде S-SLA и ставший первым самолетом, получившим в США сертификат типа US S-LSA. Новая машина отличается большим крылом, фонарем с более обтекаемой формой, более просторной кабиной, а также новыми двигателем (Rotax 912ULS мощностью 100 л. с.) и воздушным винтом (трехлопастный, изменяемого шага). Вариант SportStar, получивший название SportStar SL, оптимизирован специально для буксировки планеров максимальной массой до 700 кг или же рекламных баннеров площадью не более 140 м2.






ЛТХ:
Модификация SportStar SL
Размах крыла, м 8.65
Длина самолета, м 5.98
Высота самолета, м 2.48
Площадь крыла,м2 9.84
Масса, кг
пустого самолета 338
максимальная взлетная 575
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 213
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 1300
Скороподъемность, м/мин 1020
Практический потолок, м 4720
Экипаж, чел 2

VUT100 Cobra


Разработчик: Evektor
Страна: Чехия
Первый полет: 2004
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Работы над созданием легкого четырехместного самолета Evektor VUT100 Cobra были начаты еще в 2000 году в Университете города Брно, они проводились в рамках более широкой программы, целью которой являлась разработка семейства легких самолетов вместимостью 4-7 человек, построенных с использованием тех же алюминиевого сплава и конструктивных особенностей, что и EuroStar. Полномасштабное проектирование самолета было начато в августе 2001 года, а сборка первого VUT100-120i Cobra - в феврале 2003 года. Данный прототип поднялся в воздух 11 ноября 2004 года, ожидалось, что сертификат типа будет получен до конца 2006 года, но затем сроки были передвинуты на вторую половину 2009 года.

VUT100 представляет собой легкий многоцелевой самолет цельнометаллической конструкции, с низкорасположенным крылом с расщепляющимися закрылками на внутренней части задней его кромки и оснащен убираемым трехопорным шасси. Кабина самолета имеет длину 3,1 м, ширину 1,31 ми высоту 1,22 м, ее приборное оборудование построено по принципу "стеклянной кабины" и поставляется компанией "Sagem". Управление - дублированное, размещение летчиков и пассажиров в кабине - на индивидуальных креслах по схеме 2+2. Основное предназначение самолета - туристические и спортивные полеты, базовая и повышенная летная подготовка военных и гражданских летчиков, обучение полетам по приборам и в ночных условиях, буксировка планеров, а также решение иных задач.

VUT100 рекламируется к поставке в двух вариантах, отличающихся только моделями двигателей Lycoming и трехлопастных воздушных винтов постоянного числа оборотов Hartzell: базовый вариант - VUT100-120i - оснащен четырехцилиндровым двигателем IO-360-A1B6 мощностью 200 л. с. (149 кВт) и воздушным винтом диаметром 1,88 м; усовершенствованный вариант VUT100-131i SuperCobra - шестицилиндровым двигателем IO-580-B1A мощностью 315 л.с. (235 кВт) и воздушным винтом диаметром 1,93 м. Первый полет VUT100-131i состоялся 24 октября 2006 года: максимальная взлетная масса составила 1450 кг, а максимальная скорость - 324 км/ч, что было на 37 км/ч больше расчетной, но привело к незначительному снижению дальности полета и сокращению на два часа продолжительности полета.






ЛТХ:
Модификация VUT100-120i
Размах крыла, м 10.20
Длина самолета, м 8.00
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 1330
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360-A1B6
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 287
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 2000
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 4720
Экипаж, чел 4