FLS
S%^Tt$ - 5757457500000
Sprint


Разработчик: FLS
Страна: Великобритания
Первый полет: 1983
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Приоритетами После Второй мировой войны британская авиапромышленность пыталась разработать популярный легкий самолет, способный конкурировать с современными американскими и французскими машинами того же класса. Особые надежды возлагались на проект Trago Mills SAH-1 разработки Сиднея Холлоуэя - свободнонесущего низкоплана с как бы "обрезанными" законцовками крыла. Он впервые он взлетел 23 августа 1983 года.

Конструирование этой пилотажной, спортивной и туристической машины началось в октябре 1977 года. Итогом стал самолет из легких сплавов с пенопластовым заполнением несущих поверхностей. Он имел неубирающееся шасси с консольными основными стойками с широкой колеей. Два кресла в кабине стояли бок о бок под каплевидным фонарем, сдвигаемым к хвостовой части.

12 декабря 1985 года SAH-1 получил свою британскую сертификацию. В августе 1988-го Норман Уэйл вошел в штат проекта Trago Mills для организации программы SAH-1, которую теперь должна была реализовывать фирма "Orca Aircraft Ltd". Поставки серийных самолетов намечались на 1990 год после постройки нескольких предсерийных машин.

В начале 1990-х годов фирма "Orca" столкнулась с финансовыми затруднениями, не успев завершить программу подготовки производства. В октябре 1991 года программу SAH-1 купила фирма "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd", но и она не смогла обеспечить приемлемый сбыт машин SAH-1, переименованных ею в Sprint, для возобновления серийного выпуска. В 2007 году права на машину перекупил Джон Эджли, разработчик самолета наблюдения "Optica".













ЛТХ:
Модификация Sprint 160
Размах крыла, м 9.36
Длина, м 6.70
Высота, м 2.33
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 650
максимальная взлетная 930
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-320-D1B
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 259
Крейсерская скорость, км/ч 233
Практическая дальность, км 926
Максимальная скороподъемность, м/мин 312
Практический потолок, м 5790
Экипаж, чел 2