Fabre
S%^Tt$ - 5757457500000
Hydravion


Разработчик: Fabre
Страна: Франция
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Первые поднявшиеся в воздух гидросамолеты также были выполнены по схеме "утка". Самолет французского конструктора Анри Фабра (Henri Fabre) "Гидроавион" (Hydravion) представлял собой необычную даже для первых лет самолетостроения конструкцию. Крыло монопланного типа и расположенное перед ним бипланное горизонтальное оперение соединялись плоской фермой, образованной двумя деревянными брусками.

Летчик должен был располагаться верхом примерно на середине этой фермы. Горизонтальное оперение состояло из расположенных один над другим руля высоты и стабилизатора. Все горизонтальные поверхности были сделаны гибкими и крепились передними кромками к ферменным лонжеронам. По аналогии с парусом корабля обшивка крыла при стоянке могла быть подтянута к лонжерону (Фабр родился и вырос в семье судовладельцев.) В центре крыла имелось вертикальное оперение, за ним - двигатель с толкающим пропеллером. Поплавки (один спереди под горизонтальным оперением, два других - под крылом) представляли собой видоизмещающие тела, плоские снизу и выпуклые сверху, установленные под углом к горизонту. Как и крыло, они при движении создавали направленную вверх силу, выталкивающую самолет из воды.

28 марта 1910 г. вблизи Марселя Фабр совершил свой первый полет. После пробега по воде приблизительно в 300 м самолет выполнил полет протяженностью 500 м на высоте около 2 м. В одном из последующих полетов дальность составила уже 6. км .

Осенью 1910 г., готовясь к авиационной выставке в Париже, Фабр модифицировал свой самолет. В частности, считая, что аппарат слишком устойчив, он уменьшил площадь переднего горизонтального оперения, а его изогнутый профиль заменил плоским.

В 1911 г. самолет Фабра потерпел аварию при посадке вблизи Монако. "Гидроавион" был сильно поврежден и больше не восстанавливался.






ЛТХ:
Модификация Hydravion
Размах крыла, м 14.00
Длина самолета,м 8.50
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 475
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 90
Практическая дальность, км 80
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1