Flaris
S%^Tt$ - 5757457500000
LAR.1


Разработчик: Flaris (Metal Master)
Страна: Польша
Первый полет: 2019
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



5 апреля 2019 года небольшой легкий реактивный самолет Flaris LAR.1 (ранее назывался LAR.01), с 2013 года разрабатываемый польской компанией Metal Master (для серийного выпуска создана компания Flaris Sp.z.o.o), наконец, прошел свои первые летные испытания. Напомним, что к данному классу относятся летательные средства с реактивными двигателями, взлетная масса которых составляет менее 4,5 тонн. На данный момент во всем мире насчитывается лишь 4 серийных модели подобных аппаратов: Embraer Phenom 100 (Бразилия), Honda HA-420 HondaJet (Япония), а также Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50 (США). При этом Flaris является самым маленьким, самым быстрым и наиболее инновационным бизнес-джетом, который может положить начало новому классу самолетов HPJ (High Speed Personal Jet). По утверждению конструкторов он также является и самым безопасным, не только благодаря планирующим характеристикам, но и наличию парашютной спасательной системы.

Польский Flaris LAR.1 является пятиместной моделью сверхлегкого бизнес-джета с максимальной взлетной массой в 1,5 тонны. Турбовентиляторный агрегат Williams FJ33-5A, которым оснащен аппарат, обеспечивает тягу до 8,5 килоньютонов. За работу двигателя и управление полетом отвечает тандем цифровых систем ECU и FFAS - вместе они отвечают за контроль двигателя, подачу и оптимизацию расхода топлива, регулировку тяги.

При этом, данное летательное средство может преодолевать до 3200 км, подниматься на высоту до 14 км и развивать круизную скорость до 700 км/ч. Для старта самолёту требуется примерно 250 м. Ещё из приятных особенностей: с него очень легко снимать крылья, что позволяет "парковать" его на маленьком пространстве. Испытания так же подтвердили уникальные свойства самолета, а именно: очень высокую скорость набора высоты (более 30 м/с) и низкую скорость сваливания (98 км/ч).

Фюзеляж и основные элементы конструкции самолёта выполнены из композитных материалов, применены технологии, которые для польской промышленности в её современном виде являются амбициозным вызовом, подчёркивают специалисты отрасли. Самолёт получил современную авионику Garmin G600, с цифровым автопилотом нового поколения, производимым в Genesys Aerosystems. Причём G600 в случае, если в составе экипажа только один пилот, берёт функцию второго пилота на себя.

При создании самолёта инженерами были применены наработки и решения использующиеся в Airbus А350 и Boeing Dreamliner. Благодаря этому удалось достичь высокой надёжности машины, а главное √ обеспечить максимальную её безопасность. Параметры экономичности и экологичность тоже оказались на высоте. После успешного прохождения лётных испытаний, планируется начать сертификацию по нормам CS-23 и выпуск модели на рынок. Компания планирует строить поначалу 10 самолётов, а затем последовательно нарастить производство до нескольких десятков машин в год.

LAR.1 должен стать относительно дешёвым самолётом. Считается, что цену возможно будет установить на отметке 5 миллионов злотых (примерно 1 400 000 долларов США). Благодаря своим размерам √ размах крыла машины составляет 868 сантиметра, длина же всего 832 сантиметра, а также высокой мобильности √ конструкцией Флариса предусмотрено отстёгивание от фюзеляжа плоскости крыла √ самолёт может быть интересен довольно широкой целевой аудитории. В первую очередь тем, для кого время √ деньги, то есть для людей бизнеса. Также он может быть хорошо воспринят вооружёнными силами в качестве самолёта для обучения лётного состава. В рядах потенциальных клиентов может оказаться любой любитель малой авиации, ведь для полётов за штурвалом LAR.1 понадобится самая простая лицензия частного пилота класса любителя.






ЛТХ:
Модификация LAR.1
Размах крыла, м 8.68
Длина, м 8.32
Высота, м 2.43
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого 900
максимальная взлетная 1850
Тип двигателя 1 ТРДД Williams FJ33-5A
Тяга, кН 1 х 8.2
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 769
Практическая дальность, км 3200
Максимальная скороподъемность, м/мин 1800
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров