Flight Design
S%^Tt$ - 5757457500000
C4


Разработчик: Flight Design
Страна: Германия
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Производитель LSA, немецкая компания Flight Design General Aviation GmbH, решила поучаствовать в конкуренции на рынке 4-хместных легких спортивных самолетов, представив на выставке Aero Friedrichshafen 2011 новый С4.

Композитный C4 будет приводиться в движение поршневым мотором Continental IO-360AF, форсированным до 180 л.с. (при 2400 об/мин), с расходом 40,3 л/ч (на режиме 75% от максимальной мощности). Предлагается опционная установка турбированного дизеля Centurion мощностью 150 л.с. Шасси самолета также композитное. Управление на земле осуществляется поворотом носовой стойки, а система торможения √ использует гидравлику. Установленная на самолете новая пассивная система безопасности Safety Box, разрабатываемая при поддержке правительства Германии, должна стать стандартом для новых легких самолетов.

С4 будет иметь богатое приборное оснащение. Достаточно сказать о Vision Touch Avionics, построенной вокруг системы мониторов Garmin G3X Touch. Данный продукт является новейшим в линейке Garmin. G3X Touch поддерживает функцию синтетического видения, а также ввод данных, как с тачскрина, так и при помощи кнопок. Включение данной системы в состав приборного оборудования позволит собственникам С4 существенно улучшить ситуационную осведомленность и упростить использование авионики. Основная функция навигации возложена на Garmin GTN 750 GPS-Nav-Com. Навигатор Garmin GNC 255 Nav-Com с функцией поддержки радиосвязи будет использоваться в качестве вспомогательной навигационной системы. В комплект оборудования включены аудиопанель Garmin GMA 350 и автопилот Garmin GMC 305. Завершают этот внушительный список цифровой твердотельный гирополукомпас RC Allen, указатель пространственного положения (авиагоризонт) и полноразмерные указатели скорости и высоты полета.

Авионика Vision Touch представляет собой комбинацию различных компонентов, выполненных, как по стандартам TSO, так и без оных. На данном этапе это усложняет ее сертификацию, что не смущает производителя, поскольку позволяет использовать более новую авионику. Большое внимание уделено надежности, гибкости конфигурирования и снижению стоимости эксплуатации. Система использует два полностью независимых источника данных, необходимых для функционирования анероидно-мембранных приборов и индикации ушла атаки, запитанных от надежных шин системы энергораспределения. Резервные аналоговые приборы обеспечивают надежность при полетах в инструментальных условиях. Архитектура авионики позволяет выполнять апгрейд в будущем или сейчас по желанию клиентов.

Первый полет самолета состоялся в апреле 2015 года . В следующем году все активы и операции компании Flight Design по расчетам переняла Lift Air из Айзенах. Новая компания выразила надежду на возобновление работ над моделью C4. Продолжаются поиски партнеров и инвесторов, готовых поддержать серийный выпуск 4-местного высокоплана с поршневым двигателем. Несмотря на отсутствие желающих на данном этапе, Lift Air планирует закончить процесс сертификации в 2019 году. Планируется сертифицировать C4 сначала в Европе и производить модель в США, Европе и Азии. В Штатах самолет будет выпускаться на предприятии в Вермонте. Задержка с сертификацией FAA, о которой недавно сообщалось, вызвана исключительно вопросами, связанными с изменениями стандартов Part 23. Стоимость С4 пока остается неизменной - $250,000.








ЛТХ:
Модификация C4
Размах крыла, м 9.93
Длина, м 7.88
Высота, м 2.61
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 600
максимальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-360-AF
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 296
Практическая дальность, км 2200
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

CT


Разработчик: Flight Design
Страна: Германия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Flight Design GMBH - немецкий производитель лёгких двухместных спортивных самолетов, основанный в 1988 году. Штаб-квартира - город Лайнфельден-Эхтердинген, Германия.

Начиная с производства дельтапланов в начале 80-х и каждый раз развиваясь и прогрессируя, сейчас Flight Design производит сверхлегкие спортивные самолеты и является мировым лидером в этой области. Команда Flight Design насчитывает в Украине и Германии более 600 человек. С момента запуска производства высокотехнологичной серии СТ более 1500 самолетов были доставлены покупателям по всему миру.

Компания специализируется на линейке самолетов CT (composite technology). Прототип базовой модели совершил полет в 1996 года, а со следующего года началось ее серийное производство. Начиная с момента производства первого самолета в 1997 году, более 1400 самолетов СТ, Flight Design были доставлены клиентам по всему миру.

Самолеты Flight Design состоят из композитных материалов. Один компонент - это обычно прочное стекловолокно (самая низкая прочность), кевлар или углерод (самая высокая прочность). Эти волокна дают материалу запас прочности, в то время, как другой компонент - эпоксидная смола (высокое качество), которая скрепляет волокна вместе, передавая нагрузку от повреждённых волокон к нормальным и между волокнами, которые не расположены вдоль линий напряжения материала. Для придания дополнительной жесткости и толщины используют наполнитель аерекс. По конструкции все самолёты фирмы относятся к верхнепланам.

Более тысячи владельцев CT полюбили этот самолет с момента первого полета за его высокую крейсерскую скорость, низкую скорость сваливания и просторный салон. Немецкий сертификат летной годности был получен в 1997 году. Специальный сертификат летной годности Light Sport Aircraft FAA Airworthiness Certificate был получен в апреле 2005 года.

В 2008 году компания Flight Design анонсировала новейшую модификацию CTLS. Вариант СТLS был разработан специально для категории легких спортивных самолетов. Самолет имеет ряд изменений по улучшению комфорта и летных характеристик, которые делают этот самолет наиболее подходящим как для использования в аэроклубах и летных школах, так и для удовлетворения нужд частных владельцев.

Flight Design CTLS имеет надежную, проверенную временем кабину изготовленную из углеткани и оснащенную ремнями безопасности с четырьмя точками крепления. В стандартное оснащение CTLS входит парашютная система BRS, которая является важным дополнением к перечню достоинств CTLS, повышающих безопасность. Новый полиуретановый амортизатор в носовой стойке шасси обладает высокими демпфирующими свойствами и хорошо работает при жестких посадках. Новая композитная стойка основного шасси, разработанная и произведенная сертифицированным поставщиком в аэрокосмической отрасли, поглощает более 50% энергии удара при посадке.

Большой удобный салон СТLS и отличная видимость делают все полеты приятным и непринужденными.







Модификации :
CT базовая модель, производилась до 1997 года.
CT2K улучшенная модель 2 поколения, производится с 1999 под британские нормы.
CTSW Short Wing - версия с крылом меньшего размаха и модифицированными законцовками, с большей крейсерской скоростью.
CTLS Light Sport - улучшенная топливная система, горизонтальное оперение, шасси, и малые улучшения аэродинамики.
CTLS-Lite уменьшен вес пустого, убран ряд опций и меньше на 20. тыс дол. цена.
CTHL High Lift - вариант для буксировки планеров и установки поплавков, оборудован 115 сильным турбированым Rotax 914, крылом большей площади (+12%), больше стабилизатор и спасательный парашют как стандартное оборудование. Цена на 14 тыс. дол больше CTLS.
CTLE вариант для полиции с камерой на гиростабилизированном подвесе. 2011 год.
CTLSi версия с Rotax 912 iS (100 л.с.). Двигатель экономичней на 21% но самолет дороже на 12800$.
CT Supralight вариант с взлетным весом 472.5 кг под категорию FAA microlight.



ЛТХ:
Модификация CTLS
Размах крыла, м 8.59
Длина, м 6.60
Высота, м 2.34
Площадь крыла, м2 9.98
Масса, кг
пустого 326
максимальная взлетная 600
Топливо, л 130
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1900
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

F2


Разработчик: Flight Design
Страна: Германия
Первый полет: 2019
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2019 году на выставке Aero Friedrichshafen немецкая компания Flight Design GMBH представила свой новый самолет - Flight Design F2. Самолет, созданный как дальнейшее продолжение семейства CT, спроектирован под требования классов UltraLight (600 кг), ASTM LSA и CS23 Adm.5.

F2 представляет собой композитный двухместный свободнонесущий высокоплан, оснащенный двигателем Rotax 912 iS мощностью 100 л.с. В качестве альтернативной силовой установки доступен 141-сильный двигатель Rotax 915 iS.

Большая кабина с шириной 1.3 метра позволят пользоваться самолетом даже высоким и полным авиалюбителям. Приборная панель F2 оснащена 10,6" многофункциональными дисплеями Garmin G3X GDU 460.

При создании F2 большое внимание было уделено безопасности экипажа - в кабине установлены подушки безопасности AMSAFE, а так же смонтирована система аварийного парашюта (BRS 6-1350).

Кроме основного варианта доступны еще две модификации - F2e с 100-сильным электродвигателем Siemens (первый полет состоялся в июне 2019 года) и F4 - четырехместный самолет, оснащенный Rotax 915 iS.

Самолет Flight Design F2 SLSA предлагается покупателям в базовой конфигурации по цене 185 205 долларов США.







ЛТХ:
Модификация F2
Размах крыла, м 9.28
Длина, м 6.86
Высота, м 2.34
Площадь крыла, м2 10.50
Масса, кг
пустого 290
максимальная взлетная 600
Топливо, л 130
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912iS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 212
Практическая дальность, км 2000
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

MC


Разработчик: Flight Design
Страна: Германия
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Немецкая компания Flight Design GMBH специализирующаяся на выпуске легких самоелтов из композитных материалов в 2008 году представила на выставке AirVenture проект MC (Metal Concept), представлявший собой вариант двухместного CTLS с набором из стальных труб и алюминия. Самолет предназначен для первоначального обучения и туристических полетов.

Flight Design MC спроектирован с учетом требований категорий LSA (США). Двухместная кабина (длина - 1.32 метра) оборудована современной авионикой - двумя дисплеями EFIS Dynon D180 и GPS-навигаторами Garmin 496.

Силовая установка самолета состоит из одного поршневого двигателя Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт), Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) или Rotax 912iS (с этим двигателем самолет носит обозначение MCi).

Стоимость одного экземпляра Flight Design MC в стандартной комплектации составляла на 2011 год 99 998 долларов США. В настоящее время (2019 год) выпуск этой модели приостановлен.







ЛТХ:
Модификация MC
Размах крыла, м 9.50
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 11.30
Масса, кг
пустого 360
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир