Folkerts
S%^Tt$ - 5757457500000
SK-1


Разработчик: Folkerts
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Американский конструктор Клейтон Фолкертс (Clayton Folkerts) разработал свой первый гоночный самолет работая на фирме Mono-Aircraft Corporation. Самолет, первоначально названный Mono Special, был закончен в 1930 году. Это был одноместный среднеплан с неубирающимися шасси с обтекателями, , оснащенный двигателем Cirrus Mk III мощностью 90 л.с..

В 1930 году самолет (бортовой номер NR500W) подготовили для участия в гонках Cirrus Derby с пилотом Джоном Ливингстоном (John Livingston), но в последний момент его пришлось заменить на Стаба Квимби (Stub Quimby). Гонки для команды закончились неудачно. В этом же году на National Air Races Квибми пришел четвертым в классе легких самолетов с объемом двигателя до 650 кубических дюймов, развив на трассе среднюю скорость 142 мили в час.

В 1933 году для гонок American Air Races самолет доработали и изменили наименования на Folkerts SK-1. В этот раз все закончилось намного удачнее - занятое первое место в классе до 350 кубических дюймов, а так же третье в классе до 500 кубических дюймов (пилот Гарольд Нейман (Harold Neumann) и пятое (пилот Марцелл Кинг (Marcellus King). В этом же году в соревнованиях International Air Races SK-1 стал дважды пятым и один раз четвертым.

В 1934 году самолет в очередной раз изменил название. В этот раз он именовался Matilda и принимал участие в Pan American Air Races. А в следующем году, получив новый обтекатель и наименование Fordon-Neumann Special стал вторым в National Air Races развив скорость в 187 миль в час.

Последний раз под наименованием Hardwick-Whittenbeck Special самолет принял участие в National Air Races в 1937 году.







ЛТХ:
Модификация SK-1
Размах крыла, м 4.98
Длина самолета, м 6.71
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Cirrus Mk III
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 310
крейсерская скорость, км/ч 270
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

SK-2


Разработчик: Folkerts
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой второй гоночный самолет конструктор Клейтон Фолкертс (Clayton Folkerts) разработал покинув фирму Mono-Aircraft Corporation. Самолет, получивший обозначение Folkerts SK-2, был построен на деньги компании TWA для ее пилота Гарольда Неймана (Harold Neumann). Это был одноместный среднеплан смешенной конструкции с убирающимися шасси, оснащенный двигателем Menasco C-4S мощностью 150 л.с.

В 1936 году Гарольд Нейман, на SK-2 (R283Y) получившим имя Toots, занял три первых и два вторых места в National Air Races, а затем и четвертое в Thompson Trophy.

В следующем году на гонках National Air Races, самолет был переименован в "Miss Detroit" и пилотируемый Роджером Доном Рейем (Roger Don Rae) занял три вторых и одно четвертое место.

В 1938 году самолет модернизировали заменив хвостовую часть на металлическую и заменив двигатель на более мощный - Menasco (185 л.с.).

В ходе Oakland Air Races на SK-2 пилот Гус Готч (Gus Gotch) погиб. Причины катастрофы не были выяснены.







ЛТХ:
Модификация SK-2
Размах крыла, м 4.90
Длина самолета, м 5.94
Высота самолета, м 1.60
Площадь крыла, м2 4.60
Масса, кг
пустого самолета 318
максимальная взлетная 454
Тип двигателя 1 ПД Menasco
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 375
крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 482
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

SK-3


Разработчик: Folkerts
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Третий гоночный самолет конструктор Клейтон Фолкертс (Clayton Folkerts) построил персонально для Руди А. Клинга (Rudy A. Kling). Самолет, получивший обозначение Folkerts SK-3 (R14899) и наименование "Jupiter, Pride of Lemont", был спроектирован на базе SK-2, но под более мощный двигатель Menasco C6-S. Так как двигатель был более тяжелый и громоздкий размеры самолет пропорционально увеличили. При этом сам двигатель модифицировал Клинг, добившись увеличения мощности до 400 л.с. (стандартная мощность двигателя составляла 250 л.с.)

Несмотря на то, что Руди Клинг был не очень опытным пилотом (до SK-3 он налетал всего 150 часов на гоночном самолете Travel Air) в 1937 году на соревнованиях Greve Race он пришел первым, развив скорость 232,27 миль в час (374 км/ч). В этом же году в Thompson Trophy (входивших в соревнования National Air Races) Клинг опять был первым со скоростью 256,910 миль в час (413 км/ч).

К сожалению, после серии удач случилось несчастье - 3 декабря 1937 года, в ходе гонок Miami Air Races, CK-3 разбился. Руди Клинг умер на свой ​​29-й день рождения.








ЛТХ:
Модификация SK-3
Размах крыла, м 5.08
Длина самолета, м 6.40
Высота самолета, м 1.22
Площадь крыла, м2 4.70
Масса, кг
пустого самолета 381
максимальная взлетная 628
Тип двигателя 1 ПД Menasco C6-S
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 494
крейсерская скорость, км/ч 440
Практическая дальность, км 563
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

SK-4


Разработчик: Folkerts
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В попытке достичь скорости в 330 миль в час (531 км/ч) Клейтон Фолкертс (Clayton Folkerts) модернизировал свой самый скоростной гоночный самолет SK-3 установив на него новый металлический двухлопастной пропеллер. Новый самолет, получивший обозначение Folkerts SK-4 (NX288Y), был закончен в городском аэропорту города Канзас-Сити в 1938 году.

В этом же году пилот Роджер Дон Рей (Roger Don Rae) принял на нем участие в гонках National Air Races, Но из-за флаттера крыла не смог их закончить.

В 1939 году пилот Дел Буш (Del Bush) в ходе соревнований разбил самолет. Эта авария поставила крест на дальнейших планах разработки гоночных самолетов Клейтона Фолкертса.








ЛТХ:
Модификация SK-4
Размах крыла, м 5.08
Длина самолета, м 6.40
Высота самолета, м 1.22
Площадь крыла, м2 4.70
Масса, кг
пустого самолета 431
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Menasco C6-S
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 523
крейсерская скорость, км/ч 470
Практическая дальность, км 563
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1