Found
S%^Tt$ - 5757457500000
FBA-1(2)


Разработчик: Found
Страна: Канада
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Found Brothers Aviation" была образована в Молтоне, провинция Онтарио, Канада, в 1948 году для серийного выпуска четырехместного моноплана Found FBA-1A, спроектированного С.Р. Фаундом. Машина, оснащенная двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 140 л. с. (104 кВт), выполнила первый полет 13 июля 1949 года.

Впоследствии самолет был доработан в цельнометаллический четырех/пятиместный вариант FBA-2, прототип которого впервые поднялся в воздух 11 августа 1960 года и отличался неубирающимся трехопорным шасси. Такое же шасси планировалось и для серийного FBA-2B, но серийный вариант FBA-2C, первый полет которого состоялся 9 мая 1962 года, все же получил более традиционное на тот момент шасси с хвостовым колесом. Самолет FBA-2C мог оснащаться также поплавковым или лыжным шасси, получил более мощный двигатель, немного удлиненную кабину и несколько увеличенные двери задней кабины - для облегчения погрузки/выгрузки перевозимого груза. Всего до того, как выпуск данной модели был прекращен в пользу более совершенного варианта Centennial 100, удалось продать 34 самолета.

Детальное проектирование модификации Centennial 100 было начато в октябре 1966 года, а прототип, оснащенный двигателем Lycoming IO-540-G1D5 мощностью 290 л.с. (216 кВт), совершил первый полет 7 апреля 1967 года. В программе летных испытаний принимали участие три прототипа и два серийных Centennial, но вскоре после того, как в июле 1968 года на самолет был получен сертификат типа, компания "Found" вышла из самолетостроительного бизнеса.

В 1990-х годах компания возобновила свою деятельность под названием "Found Aircraft Canada Inc." и в ноябре 1996 года облетала первый образец усовершенствованного варианта FBA-2C, получившего обозначение FBA-2C Bush Hawk-260 и оснащенного двигателем Lycoming IO-540-D4A5 мощностью 260 л. с. (194 кВт). Самолет получил канадский сертификат летной годности в 1998 году, а чуть позднее появился вариант FBA-2C Bush Hawk-300, имевший большую взлетную массу и более мощный 300-сильный двигатель IO-540-L1C5. Серийный выпуск обеих модификаций был начат в конце 1990-х годов.









ЛТХ:
Модификация FBA-2C
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.77
Высота, м 2.37
Площадь крыла, м2 16.72
Масса, кг
пустого 703
максимальная взлетная 1338
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-540-A1D
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 237
Крейсерская скорость, км/ч 229
Практическая дальность, км 966
Скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 4875
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3-4 пассажира