Friedrichshafen
S%^Tt$ - 5757457500000
Friedrichshafen D.I


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Немецкий берег Боденского озера со временем стал важным местом для новаторской деятельности в области авиации. Речь идет не только о графе Цеппелине, основавшем свое первое акционерное общество по строительству дирижаблей. То, что берега Боденского озера имеют большое значение в истории авиации свидетельствует тот факт, что в годы Первой Мировой войны там находилась компания Клаудиуса Дорнье, который после подписания Перемирия и вступления в силу Версальского договора перевел ее в Альтенрайн (Altenrhein) на швейцарский берег.

В 1912 году в пригороде Фридериксхафена Манцелле (Manzell) группа акционеров приняла дальнейшие меры по расширению бизнеса и открыла филиал Flugzeugbau Friedrichshafen G.m.b.H., задачей которого стали разработка и серийное производство летательных аппаратов тяжелее воздуха. Поскольку водная поверхность в пределах досягаемости, то в первую очередь это должны были быть поплавковые гидросамолеты и летающие лодки.

Еще до войны на одной из первых машин данной компании швейцарец Гзель (Gsell) с противоположного берега озера установил мировой рекорд продолжительности полета с пассажиром на борту.

Вскоре после организации авиастроительной компании Friedrichshafen ее главным конструктором стал доктор-инженер Роланд Эйзенлор (Dr.-Ing. Roland Eisenlohr). Во время войны мощностей в Манцелле было уже недостаточно и поэтому производство морских самолетов было переведено на балтийское побережье в Варнемюнде (Warnemünde).

В годы Первой Мировой войны в Манцелле компанией Flugzeugbau Friedrichshafen строились не только морские самолеты: по лицензии компаний Hanseatische Flugzeug-Werke и Daimler Motoren-Gesellschaft изготавливались крупные двухмоторные бомбардировщики G.I √ G.IV.

В 1916 году Роланд Эйзенлор спроектировал одноместный истребитель-биплан, получивший внутрифирменной обозначение FF.46 и в какой-то мере являвшийся развитием созданного в июне того же года поплавкового истребителя FF.43 . В сентябре 1916 года компанией Friedrichshafen проект истребителя был отправлен для согласования в Инспекцию военной авиации (Idflieg - Inspektion der Fliegertruppen), которая помимо прочего отвечала за выбор и приобретение новых самолетов и вооружения. В это время Idflieg планировала в ближайшее время провести конкурс на одноместный истребитель, который должен был заменить машины устаревших типов, например Albatros D.II.

Инспекция военной авиации одобрила проект компании Friedrichshafen и выдала заказ на постройку трех прототипов, получивших заводские номера с 2404/17 по 2406/17. В феврале 1917 года машины должны были быть доставлены на аэродром Адлерсхоф для проведения тщательных сравнительных испытаний, регулярно проводившихся там экспертами инспекции.

Первый прототип опытного истребителя FF.46 (зав.н. 2404/17) был готов к концу апреля 1917 года и после кратких заводских испытаний в Манцелле был отправлен в Idflieg. Эксперты (и пилот) инспекции обнаружили, что FF.46 в сравнении со своим конкурентом Albatros D.III не имеет никаких преимуществ и по многим параметрам даже отстает. Кроме того, компания-производитель не уложилась в сроки поставки.

Из-за плохого обзора вперед и по бокам на втором прототипе опытного истребителя FF.46 (зав.н. 2405/17) вертикальные стойки, соединявшие центроплан верхнего крыла и фюзеляж, были заменены V-образными. Однако это не помогло, и машина была окончательно отклонена. Больше в Адлерсхоф второй прототип FF.46 не направлялся.

Производство третьего заказанного прототипа не было завершено. В случае, если бы опытный истребитель FF.46 успешно прошел испытания, то он бы в Fliegertruppen получил бы обозначение "Friedrichshafen D.I". В том же 1917 году в Манцелле был изготовлен прототип квадроплана FF.54, но этот самолет также не пошел в серию и не стал истребителем "Friedrichshafen D.II".

Техническое описание.

Опытный истребитель FF.46 имел классическую для тех лет цельнодеревянную конструкцию планера, разработанную Эйзенлором и применявшуюся в большинстве созданных в Манцелле самолетов.

Силовой набор фюзеляжа состоял из деревянных лонжеронов и шпангоутов, соединения между которыми были усилены диагональными связями из армированной стальной проволоки. В задней части фюзеляжа позади кабины пилота была добавлена округлая конструкция с переходом в подголовник. В передней части фюзеляжа были добавлены вспомогательные шпангоуты, формировавшие более обтекаемое поперечное сечение. Обшивка фюзеляжа была смешанной: двигатель покрывался алюминиевыми листами, в передней части вспомогательные шпангоуты покрывались фанерой, а в задней части использовалось полотно.

Двухлонжеронные крылья имели умеренную стреловидность; элероны устанавливались только на верхнем крыле. Установленное над фюзеляжем верхнее крыло имело узкий центроплан, в котором был размещен радиатор системы охлаждения двигателя. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем при помощи двух пар стоек. Консоли имевшего меньший размах нижнего крыла крепились непосредственно к нижним лонжеронам фюзеляжа. Крылья имели полотняную обшивку. Между собой крылья соединялись при помощи двух пар межкрыльевых стоек и системы проволочных расчалок. Стойки, в том числе и опоры шасси, были изготовлены из профилированных стальных труб. Элероны имели обычную для немецких самолетов тех лет конструкцию: силовой набор из сварных стальных тонкостенных труб разного диаметра.

В соответствии с требованиями Idflieg в качестве силовой установки на прототипах FF.46 использовался шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с. (116 кВт) и вращавший двухлопастный деревянный винт.

Вооружение самолета должно было быть стандартным и состоять из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15, стрелявших вперед и обслуживавшихся пилотом (казенные части должны быть в пределах досягаемости). Несмотря на то, что в конструкции самолета было предусмотрено место для размещения вооружения, пулеметы на изготовленные прототипы не устанавливались. Вооружение на самолетах должно было появиться в Адлерсхофе перед стрелковыми испытаниями; устанавливать пулеметы должны были техники аэродрома.

(c) alternathistory.org.ua




ЛТХ:
Модификация Friedrichshafen D.I
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.10
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 25.80
Масса, кг
пустого самолета 686
нормальная взлетная 901
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 164
Крейсерская скорость , км/ч 132
Продолжительность полета, ч.мин 2.00
Скороподъемность, м/мин 212
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Вооружение: два неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

Friedrichshafen FF.1


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" была образована Теодором Кобером (Theodor Kober) незадолго до начала Первой мировой войны. Свой первый опыт фирма приобрела при постройки американского самолета братьев Райт с поплавками вместо колес. Однако эта машина оказалась ненадежной в суровых условиях Балтийского моря. В результате был разработан собственный проект самолета, получившего обозначение FF.1. Это был двухместный биплан оснащенный двигателем Argus c толкающим винтом.

Первый полет самолета состоялся во второй половине ноября 1912 года. Уже 24 февраля 1913 года FF.1, пилотируемый швейцарцем Робертом Гшелом (Robert Gsell), установил мировой рекорд продолжительности полета с результатом 2 часа и 32,5 минуты. В связи с национальностью пилота рекорд был зарегистрирован в Швейцарии.

В 1914 года самолет был уничтожен в результате опрокидывания.




ЛТХ:
Модификация FF.1
Размах крыла, м 14.00
Длина самолета, м 11.15
Высота самолета, м 3.35
Площадь крыла,м2 48.00
Масса, кг
пустого самолета 972
максимальная взлетная 1672
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 85
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 70
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.2


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1913 году компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" выпустила еще один легкий гидросамолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 2. В отличии от своего предшественника это был одноместный моноплан, с тянущим пропеллером и двумя поплавками.

Единственный экземпляр самолета, оснащенный двигателем Oerlikon мощностью 50 л.с., впервые поднялся в воздух весной 1913 года.




ЛТХ:
Модификация FF.2
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета, м 9.80
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 972
максимальная взлетная 1672
Тип двигателя 1 ПД Oerlikon
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 70
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Friedrichshafen FF.4


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Перед самой Первой мировой войной компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" выпустила легкий двухместный гидросамолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 4. Он представлял собой увеличенный вариант гидросамолета FF 2 с четырехцилиндровым двигателем Argus мощностью 65 л.с. Самолет предназначался для участие в конкурсе Bodensee Wettbewerb.

Первый полет самолет совершил в феврале 1914 года. Начавшаяся война не дала закончить даже цикл испытаний и самолет был заброшен. В 1918 году после капитуляции FF 4 был сожен.




ЛТХ:
Модификация FF.4
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета, м 11.20
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1860
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.6


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым сухопутным самолетом компании "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" стал легкий самолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 6 (5-й проект остался только на бумаге). Он представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Argus мощностью 100 л.с.

Единственный экземпляр FF.6 совершил свой первый полет в 1914 году. После начала Первой мировой войны его передали военным, где он недолго использовался в качестве невооруженного разведчика с бортовым номером B203.




ЛТХ:
Модификация FF.6
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.8


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1913 году компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" выпустила легкий спортивный гидросамолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 8. Он представлял собой одноместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Argus мощностью 65 л.с.

Первый полет самолета состоялся в июне 1913 года. Принял участие в нескольких соревнованиях, в том числе и за рубежом.







ЛТХ:
Модификация FF.8
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета, м 11.00
Высота самолета, м 3.60
Площадь крыла,м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 620
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 95
Крейсерская скорость, км/ч 85
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Friedrichshafen FF.9


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой второй биплан компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" изготовила летом 1913 года. Этот самолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 9, представлял собой двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем NAG мощностью 135 л.с.

Первый полет самолет совершил в июне 1913 года. Уже 20 сентября на FF 9 был совершен перелет Базель - Кельн - Амстердам - Эмден - Гамбург. А в ноябре этого же года на нем был установлен новый мировой рекорд в продолжительности полета для бипланов - 6 часов 16 минут и 30 секунд.






ЛТХ:
Модификация FF.9
Размах крыла, м 15.10
Длина самолета, м 10.35
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 850
максимальная взлетная 1250
Тип двигателя 1 ПД NAG
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 115
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.11


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1914 году компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" приняла участие в конкурсе на поставку разведывательной летающей лодке для флота Германии. В конкурсе так же приняли участие не только немецкие фирмы Albatros, AEG, но и зарубежные - Curtiss и Sopwith.

Летающая лодка Friedrichshafen FF 11 впервые поднялась в воздух в феврале 1914 года. После успешных испытаний на Боденском озере, в июле этого же года самолет передали военным для испытания в Киле. FF 11 была принят в состав флота под номером 41, но серийного выпуска не последовало.









ЛТХ:
Модификация FF.11
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 53.00
Масса, кг
пустого самолета 1180
максимальная взлетная 1500
Тип двигателя 1 ПД NAG
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 80
Продолжительность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.15


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Для участия в соревнованиях "Bodensee-Wettbewerb 1914" на Боденском озере компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" изготовила в начале 1914 года легкий гидросамолет Friedrichshafen FF 15. Этот самолет, построенный на базе FF 9, представлял собой двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем NAG мощностью 135 л.с. Основными отличиями от предшественника были - удлиненный фюзеляж и отсутствие вспомогательных колес.








ЛТХ:
Модификация FF.15
Размах крыла, м 15.10
Длина самолета, м 12.00
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2 42.00
Масса, кг
пустого самолета 850
максимальная взлетная 1270
Тип двигателя 1 ПД NAG
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 115
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.17


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Второй машиной построенной компанией "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" для участия в соревнованиях "Bodensee-Wettbewerb 1914" на Боденском озере стал легкий гидросамолет Friedrichshafen FF 17. Он представлял собой двухместный биплан смешенной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем NAG мощностью 135 л.с.

Первый полет самолета состоялся в мае 1914 года. Первоначально самолет установили на один центральный поплавок (эта модификация носила обозначение FF 17a), а затем центральный поплавок сменили два, установленные под крыльями и переобозначили самолет как FF 17b.








ЛТХ:
Модификация FF.17a
Размах крыла, м 15.20
Длина самолета, м 10.00
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2 53.00
Масса, кг
пустого самолета 1180
максимальная взлетная 1500
Тип двигателя 1 ПД NAG
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.19


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В ответ на появление в Великобритании разведывательных гидросамолетов Avro командование германского флота разместила заказы на подобные самолеты на фирмах AGO, Albatros и "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" .

В начале 1914 года Friedrichshafen представил проект самолета, получившего обозначение FF.19. Проект получил одобрение военных и сразу же было заказано строительство пяти экземпляров. Первый из них поднялся в воздух в апреле 1914 года. С 17 мая по 18 июня все пять машин (Marine-Nm. 25-29) были поставлены на морскую базу в Киле.

Вскоре последовала еще одна серия (Marine-Nm. 76-85). Из этой серии один FF.19 был разрушен на стадии испытаний. Всего было произведено 16 самолетов.

К началу Первой мировой войны только эти самолеты и три машины производства AGO составляли всю морскую авиации германского флота.




ЛТХ:
Модификация FF.19
Размах крыла, м 15.30
Длина, м 10.40
Высота, м
Площадь крыла, м2 48.00
Масса, кг
пустого самолета 860
максимальная взлетная 1160
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость, км/ч 95
Крейсерская скорость, км/ч 85
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 63
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.21


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1914 году компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" разработала на базе FF 11 новую летающую лодку, получившую обозначение Friedrichshafen FF 21. Компания планировала принять участие в авиационных соревнования стран Балтии, запланированном на лето 1914 года.

Летающая лодка впервые поднялась в воздух в июле 1914 года. Начало Первой мировой войны не позволили провести серьезные испытания и лодка была забыта в одном из ангаров.









ЛТХ:
Модификация FF.21
Размах крыла, м 16.90
Длина, м 11.50
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Benz BZ III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.27


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Для участив я в авиационных соревнования стран Балтии "Ostsee-Wettbewerb 1914" компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" разработала легкий гидросамолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 27. Это был двухместный трехстоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный шестицилиндровым двигателем NAG мощностью 135 л.с.

Первый полет самолета состоялся в июле 1914 года. В связи с началом войны FF 27 передали авиации германского флота, где он получил номер 62 и использовался для ближней разведки.






ЛТХ:
Модификация FF.27
Размах крыла, м 14.40
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 45.00
Масса, кг
пустого самолета 900
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД NAG
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 63
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.29


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" была образована незадолго до начала Первой мировой войны и успела спроектировать легкий двухместный гидросамолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 29 и с ноября 1914 года поступавший в эксплуатацию в небольших количествах в немецкие ВМС.

Самолет представлял собой биплан традиционной конструкции, оснащался рядным двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (89 кВт) и применялся преимущественно для патрулирования прибрежных районов и ведения разведки, хотя и мог нести несколько бомб малого калибра.

На его базе чуть позже был спроектирован другой двухместный гидроплан - FF 29A, который отличался в основном поплавками улучшенной конструкции и усовершенствованным хвостовым оперением. Предположительно, выпуск самолетов обеих модификаций для германского флота составил немногим более 30 машин.






ЛТХ:
Модификация FF.29
Размах крыла, м 16.30
Длина, м 10.40
Высота, м
Площадь крыла, м2 57.50
Масса, кг
пустого самолета 928
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.31


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В мае 1915 года на вооружение германского флота поступили два самолета Friedrichshafen FF 31 - двухместные бипланы с поплавковым шасси несколько необычной конструкции: вместо стандартного фюзеляжа они имели центральную гондолу с двумя открытыми кабинами, а двигатель устанавливался сзади и приводил во вращение толкающий воздушный винт. Хвостовое оперение крепилось на двух балках открытой ферменной конструкции. Вариант FF 31 с лыжным шасси получил обозначение FF 37.









ЛТХ:
Модификация FF.31
Размах крыла, м 16.85
Длина, м 10.15
Высота, м
Площадь крыла, м2 60.00
Масса, кг
пустого самолета 1063
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Maybach IR
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 98
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 54
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Экипаж, чел один 7.92-мм пулемет Parabellum MG14 на подвижной турели в кабине наблюдателя

Friedrichshafen FF.33


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Осенью 1914 г. совершил первый полет опытный гидросамолет Friedrichshafen FF 33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF 29 и отличался более мощным двигателем Мерседес D.II (120 л. с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком. На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине.

Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях. Так, FF ЗЗb был оснащен рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 5 самолетов (включая два в схожем варианте FF 33d).

На варианте FF ЗЗе устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF ЗЗе был на борту вспомогательного крейсера "Волк", полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.

FF 33j имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией. В этой серии в 1917 г. был выпущен и учебно-тренировочный самолет FF 33s с двойным управлением (20 машин).

Второй серией самолетов FF 33 стали вооруженные патрульные модификации, предназначенные для борьбы с морской авиацией противника. Эти машины имели уменьшенный размах крыльев и укороченный фюзеляж, вооружались турельным пулеметом.

FF 33f использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III. Вариант FF 33h имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.

FF 33i представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.

Колесный вариант самолета FF 33l был предложен военным в качестве вооруженного разведчика Friedrichshafen C.I, но в серию машина не пошла.






Модификации :
FF 33 первоначальный вариант, созданный на базе FF 29, отличалась модернизированными поплавками и оснащалась двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. (89 кВт), причем пилот также размещался в задней кабине. Всего были построены шесть самолетов.
FF 33B вариант с рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 3 самолетов.
FF 33C с двигателем Mercedes D.III. Построены 3 машины.
FF 33D вариант аналогичный FF 33B.
FF 33E устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF 33e ("Wölfchen") был на борту вспомогательного крейсера Wölf", полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.
FF 33F использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III.
FF 33H имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.
FF 33I представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.
FF 33J имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией.
FF 33K единственный самолет, ставший прототипом серии FF 33L.
FF 33L вариант имевший меньшие размеры для улучшения маневренности и лучшие летные характеристики (построенн в количестве около 130 машин).
FF 33S учебно-тренировочный самолет с двойным управлением (20 машин).



ЛТХ:
Модификация FF.33e
Размах крыла, м 16.75
Длина, м 10.45
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 52.70
Масса, кг
пустого самолета 1008
максимальная взлетная 1635
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 149
Крейсерская скорость, км/ч 119
Продолжительность полета, ч 6.0
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два 7.92-мм пулемета Parabellum

Friedrichshafen FF.34


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В 1916 году компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" построила один самолет FF 34, оснащенный более мощным двигателем Maybach Mb.IV мощностью 240 л. с. (179 кВт) и отличавшийся более тонкими и изящными хвостовыми балками, на которых крепилось хвостовое оперение с рулем высоты.









ЛТХ:
Модификация FF.34
Размах крыла, м 18.40
Длина, м 10.85
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 68.50
Масса, кг
пустого самолета 1420
максимальная взлетная 1820
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Экипаж, чел один 7.92-мм пулемет Parabellum MG14 на подвижной турели в кабине наблюдателя

Friedrichshafen FF.35


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



С началом серьезных сражений на море командование германского флота подняло вопрос о создание специализированного самолета торпедоносца. Разработкой подобных самолетов поручили сразу нескольким фирмам, в том числе и "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH".

Согласно требованием флота торпедоносец должен был быть двухместным, он должен был нести одну торпеду массой 700 килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь продолжительность полета не меньше трех-четырех часов полета.

Проект торпедоносца, получившего обозначение Friedrichshafen FF 35, был закончен в марте 1915 года, но в связи с большой загруженностью другими военными заказами самолет закончили только в весной 1916 года.

24 мая 1916 года два экземпляра FF 35 были переданы флоту и получили номера Marine-Nr.300 и Marine-Nr.310. К этому времени развитие проекта FF 35 было остановлено в пользу более совершенного проекта торпедоносца - FF 41.






ЛТХ:
Модификация FF.35
Размах крыла, м 23.74
Длина, м 13.50
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 100.00
Масса, кг
пустого самолета 2292
нормальная взлетная 3543
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость , км/ч 114
Крейсерская скорость , км/ч 95
Практическая дальность, км 770
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: один-два 7.92-мм пулемет Parabellum MG14
одна торпеда массой 726 кг

Friedrichshafen FF.39(59)


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В процессе производства самолет Friedrichshafen FF 33 был серьезно модернизирован. Так в 1917 г. был создан Friedrichshafen FF 39 - улучшенный вариант FF ЗЗе несколько больших размеров с двигателем Бенц Bz.IV (200 л. с). Он дополнительно производился по лицензии двумя компаниями. В общей сложности было построено 235 машин.

Самолеты обладали очень надежной конструкцией. Один из них, после вынужденной посадки на воду в Северном море, дрейфовал в неспокойном море более пяти суток и был обнаружен рыбаками в 60 ш от Норвегии. Самолет почти не был поврежден.

Развитием FF 39 стал вариант FF 49с, созданный в середине 1917 г, отличавшийся усиленной конструкцией планера. Поверхности управления имели аэродинамическую компенсацию. На борту самолета устанавливалась радиостанция и вооружение. Произведено около 270 машин данной модификации, в том числе компаниями "Саблатниг" и LFG. FF 49с успешно использовались до конца войны. Вариант FF 49b с двигателем Бенц Bz.PV представлял собой бомбардировщик без оборонительного вооружения. Конструкция самолета была аналогична FF 33. Место пилота находилось в задней кабине. Было построено 25 таких машин.

В середине 1918 г. на базе FF 39 был создан еще один самолет - FF 59с. Новая машина имела измененное хвостовое оперение. Коробка крыльев стала безрасчалочной. Межкрыльевые стойки были сдвинуты к концам крыльев для того, чтобы была возможность вести огонь из турельного пулемета. Кроме того, было изготовлено по одному самолету модификаций FF 59а и FF 59b, которые отличались хвостовым оперением.






ЛТХ:
Модификация FF.49
Размах крыла, м 17.15
Длина, м 11.65
Высота, м 4.12
Площадь крыла, м2 52.70
Масса, кг
пустого самолета 1485
максимальная взлетная 2135
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum

Friedrichshafen FF.40


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Патрульный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В ответ на запрос военных на новый трехместный патрульный гидросамолет компания "Friedrichshafen" спроектировала модель FF 40. Построенный в 1916 году всего в одном экземпляре (no.669) самолет представлял собой биплан с установленным в фюзеляже двигателем Maybach Mb.IV, приводившим во вращение два тянущих воздушных винта, размещенных перед бипланной коробкой - между крыльями по обеим сторонам фюзеляжа









ЛТХ:
Модификация FF.40
Размах крыла, м 21.00
Длина, м 12.43
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 88.90
Масса, кг
пустого самолета 1829
максимальная взлетная 2539
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин 102
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Экипаж, чел один 7.92-мм пулемет Parabellum MG14 на подвижной турели в кабине наблюдателя

Friedrichshafen FF.41


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



В начале 1916 года компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH", накопившая к тому времени опыт проектирования бомбардировщиков сухопутного базирования серии G, спроектировала его морской вариант - гидросамолет, который мог использоваться в качестве бомбардировщика и разведчика, а так же для установки морских мин. Были построены девять таких самолетов, получивших обозначение FF 41A.

FF 41A был развитием торпедоносца FF-35, отличаясь, главным образом, тянущими винтами вместо толкающих. Прототип поднялся в воздух в феврале 1916 г. и 30 августа 1916 г. был поставлен флоту под MN 678.

Эта машина была снабжена двумя 150 л.с. моторами Бенц. В результате опыта, полученного при проектировании больших колёсных машин, двигатели были установлены между V-образными стойками центроплана. Оказалось, что такое размещение соединяет большую надежность с небольшим весом и низким воздушным сопротивлением. Машина легко взлетала, а также обладала хорошей мореходностью. Конечно, из-за своего большого размаха крыльев, она была не такой удобной, как машина с одним мотором.

30 августа 1916 г. полетел второй прототип - FF 41AT, упрощенный, с модифицированной формой носовой части и изменённым хвостовым оперением аналогично FF 40. До мая 1917 г. флоту были сданы ещё семь машин этого типа.

Не смотря на хорошие результаты испытаний, постройка ограничилась двумя небольшими сериями, так, как приоритет был отдан ещё более удачным "Готам" WD-14. Фирма продолжила совершенствовать конструкцию в типе FF 53.

Из 8 FF 41AT, шесть были отправлены в страны Балтии. 3 из них были размещены в Виндаве (╧ 996, 1000 и 1209) и 3 на станции Ангернзе (╧ 997, 998, 999), где использовались, как морские бомбардировщики. Позже одно из этих подразделений перебазировалось в Ревель (Таллин).

2 сентября 1917 года Вольфрам Эйзенлор на FF 41 получил приказ атаковать русский эсминец ╚Стройный╩, севший на мель за пять дней до этого у мыса Кави в Рижском заливе. В ходе атаки добился прямого попадания одной авиабомбы в носовую часть и взрыва второй у правого борта. Эсминец был брошен русскими, а в следующем году исключён из-за невозможности восстановления.

Три машины были брошены немцами в Ревеле при отступлении и досталась красным русским войскам. 26 ноября 1918 г. они продали одну машину Финскими ВВС. В конце Первой мировой войны она была доставлена в Сортавалу, где была отремонтирована. В 1922 году фюзеляж был перестроен, с демонтажом креплений для торпеды, после чего самолёт служил ещё около года, являясь в то время самым крупным самолётом ВВС Финляндии. Две остальных после ухода красных достались эстонцам в плохом состоянии. Механики смогли собрать из двух одну рабочую машину, которая числилась в ВВС Эстонии в 1919 г., став первым эстонским самолётом, хотя, возможно, за отсутствием подготовленных пилотов, так ни разу и не поднялась в воздух.




ЛТХ:
Модификация FF.41AT
Размах крыла, м 22.00
Длина, м 13.70
Высота, м 4.65
Площадь крыла, м2 112.50
Масса, кг
пустого самолета 2288
нормальная взлетная 3701
Тип двигателя 2 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 2 х 150
Максимальная скорость , км/ч 121
Крейсерская скорость , км/ч 105
Практическая дальность, км 605
Cкороподъемность, м/мин 56
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum MG14 на подвижной турели в кабине наблюдателя
одна торпеда массой 726 кг

Friedrichshafen FF.43


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Летом 1916 года германская морская авиация заказал большое количеств самолетов разных типов. В их числе и однофюзеляжный биплан с двумя поплавками FF.43, заказанный Flugzeugbau Friedrichshafen 8 июня 1916 года. На самолете стоял двигатель Mercedes D.III мощностью 160 л.с., а вооружение состояло из двух синхронных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau.

Сборка прототипа была закончена 29 августа 1916 года, после чего самолет был отправлен на войсковые испытания в Seeflugzeug Versuchs Kommando. После предварительных испытаний отправлен на Северное море 6 октября этого же года. По результатам испытаний не рекомендован к принятию на вооружение. А 17 апреля 1917 года самолет пустила на слом.








ЛТХ:
Модификация FF.43
Размах крыла, м 9.92
Длина, м 8.55
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 31.10
Масса, кг
пустого самолета 798
нормальная взлетная 1078
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 163
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 4500
Экипаж 1
Вооружение: два неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

Friedrichshafen FF.44


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1917 года на фирме "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" разработали модернизированный вариант гидросамолета FF.39. Новый самолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 44, представлял собой двухместный трехстоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Maybach Mb.IV мощностью 240 л.с. и вооруженный одним 7,92-мм пулеметом Parabellum MG14, установленном в кабине наблюдателя.

Первый полет самолета состоялся в апреле 1917 года, а 12 июля этого же года FF 44 передали германскому флоту, где он получил номер Marine-Nr.117 (такой же номер носил опытный Friedrichshafen FF 34 , поэтому в некоторых источниках его ошибочно называют прототипом FF 44, на самом деле это два совершенно разных проекта).

Испытания проведенные военными в Киле показали, что характеристики нового самолета не значительно улучшились по сравнению с FF 39, поэтому дальнейшие работы были прекращены.






ЛТХ:
Модификация FF.44
Размах крыла, м 18.40
Длина, м 10.85
Высота, м 4.25
Площадь крыла, м2 68.50
Масса, кг
пустого самолета 1552
максимальная взлетная 2305
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 74
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum

Friedrichshafen FF.48


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Летом 1917 года на фирме "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" появился двухместный гидросамолет-истребитель Friedrichshafen FF 43, предназначенный для обороны военно-морских баз и баз гидросамолетов. Самолет представлял собой типичный биплан с поплавковым шасси, оснащенный двигателем Maybach Mb.IV мощностью 240 л. с. (179 кВт) с тянущим винтом и вооруженный одним 7,92-мм пулеметом LMG 08/15 (у пилота) и одним 7,92-мм пулеметом Parabellum MG14 (у наблюдателя).

Первый полет FF 48 состоялся 22 августа 1917 года. Всего было собрано три машины, переданные в сентябре 1917 года флоту.








ЛТХ:
Модификация FF.43
Размах крыла, м 16.25
Длина, м 11.20
Высота, м 4.40
Площадь крыла, м2 68.00
Масса, кг
пустого самолета 1591
нормальная взлетная 2216
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 153
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 740
Скороподъемность, м/мин 156
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один неподвижный направленный вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau и один 7,92-мм пулемет Parabellum MG14 у наблюдателя на подвижной турели.

Friedrichshafen FF.53


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



Перед самым концом войны на фирме "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" были построены три торпедоносца Friedrichshafen FF 53. Это был трехместный трехстоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный поплавковым шасси и силовой установкой в составе двух двигателей Mercedes D.IVa мощностью по 260 л.с. (194 кВт).

Первый полет самолета состоялся 30 июля 1918 года, а в августе все три экземпляра FF 53 были переданы флоту и получили номера Marine-Nr.1663-1665.








ЛТХ:
Модификация FF.53
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.92-мм пулемет Parabellum MG14
одна торпеда массой 726 кг

Friedrichshafen FF.54


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Фирма Flugzeugbau Friedrichshafen, специализировавшаяся на гидропланах, пыталась закрепиться на рынке истребителей. Поэтому инженером van Cries был разработан квадроплан Friedrichshafen FF.54 с 160-сильным двигателем Mercedes D.IIIa и вооруженный двумя синхронными 7.92-мм пулеметами LMG 08/15 Spandau.

31 октября 1917 года FF 54 бы собран и отправлен на летные испытания. Их результаты были признаны неудачными и в апреле 1918 года самолет переделали в триплан. Испытания модернизированного варианта были начаты в мае 1918 года. В сентябре этого же года после аварии самолета все дальнейшие работы были прекращены. К сожаления практически никаких данных о самолете не сохранилось.







ЛТХ:
Модификация FF.54
Размах крыла, м 10.08
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IIIa
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: два неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

Friedrichshafen FF.60


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Летом 1918 года компания "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" пстроила опытный бомбардировщик-гидросамолет, получивший обозначение Friedrichshafen FF 60.

Это был четырехместный трехстоечный триплан смешанной конструкции, оснащенный поплавковым шасси и силовой установкой в составе четырех двигателей Mercedes D.III мощностью по 160 л.с. Вооружение самолета состояло из трех оборонительных 7.92-мм пулеметов Parabellum MG14 и бомбовой нагрузки массой 1000 килограмм.

Первый полет самолета состоялся в ноябре 1918 года, незадолго до капитуляции, положившей конец испытаниям машины.








ЛТХ:
Модификация FF.60
Размах крыла, м 27.00
Длина, м
Высота, м 8.25
Площадь крыла, м2 235.00
Масса, кг
пустого самолета 4875
нормальная взлетная 7342
Тип двигателя 4 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 4 х 160
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 4
Вооружение: три 7.92-мм пулемета Parabellum MG14
бомбовая нагрузка - 1000 кг

Friedrichshafen FF.62


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В середине 1918 года фирма "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" начала работы над улучшенным вариантом среднего бомбардировщика Friedrichshafen G.IV. Новый самолет получил обозначение Friedrichshafen FF.62 (планировалось в случае успешных испытаний изменить обозначение на Friedrichshafen G.V).

Первый полет прототипа самолета состоялся 20 ноября 1918 года. К этому времени уже состоялась подписание капитуляции и дальнейшие работы по самолету были остановлены, а в скором времени FF.62 был и вовсе уничторжен.








ЛТХ:
Модификация FF.62
Размах крыла, м 22.80
Длина, м 12.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7.92-мм пулемет LMG 14 в задней кабине
бомбовая нагрузка - 1500 кг

Friedrichshafen FF.63


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1918 года на фирму "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" был передан истребитель-гидросамолет Hansa-Brandenburg W 29 конструкции Эрнста Хейнкеля. На его базе летом этого же года был создан многоцелевой гидросамолет Friedrichshafen FF.63. Гланвми отличиями самолета стали новая хвостовая часть и новый двигатель Benz Bz.IV мощностью 200 л.с.

Первый полет прототипа самолета состоялся 13 августа 1918 года. FF.63 удачно прошел полный цикл испытаний, но завершение Первой мировой поставило на самолете крест.






ЛТХ:
Модификация FF.63
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 9.50
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 32.20
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum на шкворне в задней части кабины

Friedrichshafen FF.64


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Весной 1918 года фирма "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" выпустила самолет Friedrichshafen FF 64 - двухместный биплан с поплавковым шасси, предназначавшийся для базирования на кораблях германского флота в качестве самолета-разведчика, имевший складывающиеся крылья и оснащавшийся двигателем Mercedes D.IIIR мощностью 160 л. с. (119 кВт). Размещавшийся в задней кабине наблюдатель управлял установленным на турели 7.92-мм пулеметом Parabellum.

Первый полет самолета состоялся 5 мая 1918 года. До окончания войны было произведено всего три экземпляра FF 64.






ЛТХ:
Модификация FF.64
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IIIR
Мощность, л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum на шкворне в задней части кабины

Friedrichshafen FF.67


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая развивать семейство самолето Friedrichshafen FF 39, 49 и 59 фирма "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" выпустила самолет Friedrichshafen FF 67. Работы над самолетом были начаты еще до конца войны, а закончены уже после капитуляции.

Первый полет FF 67 совершил 12 декабря 1918 года. В отличии от военных гидросамолетов вторая кабина была предназначена для перевозки пассажиров, в следствии чего ее закрыли и оснастили более комфортабельным креслом. В марте 1919 года единственный экземпляр самолета был продан зарубежному покупателю.






ЛТХ:
Модификация FF.67
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Friedrichshafen FF.71


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Многоцелевой гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



После завершения войны фирма "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" переключилась на выпуск гражданских гидросамолетов. Вслед за FF.67 был выпущен четырехместный (пилот и три пассажира) Friedrichshafen FF.71.

Первый полет прототип совершил в апреле 1919 года. Несмотря на то, что самолет предназначался для гражданских покупателей он был окрашен в военный ромбический камуфляж. Первоначально пассажиры располагались в открытой кабине, но после аварии самолет был восстановлен уже с закрытой пассажирский кабиной.

В 1921 году на заводе LFG было выпущено еще пять экземпляров самолета. Эти слегка доработанные машины получили обозначение FF 71a.






ЛТХ:
Модификация FF.71a
Размах крыла, м 17.15
Длина, м 11.65
Высота, м 4.65
Площадь крыла, м2 71.16
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

Friedrichshafen G.I


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Компания "Friedrichshafen" более известна серией своих гидросамолетов, но под руководством ее главного конструктора Кобера был создан и ряд сухопутных бомбардировщиков, получивших обозначение "серия G".

Первым в 1915 году был создан прототип FF.36 (G I) - большой четырехстоечный биплан с кабиной для экипажа из трех человек, оснащавшийся двумя двигателями Benz Bz.III мощностью по 150 л.с. (112 кВт), установленными по бокам фюзеляжа между крыльями и приводившими во вращение двухлопастные толкающие винты. Заказов на G I не поступило.











ЛТХ:
Модификация G.I
Размах крыла, м 21.20
Длина, м 11.90
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 73.50
Масса, кг
пустого самолета 1778
нормальная взлетная 2785
Тип двигателя 2 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 2 х 150
Максимальная скорость , км/ч 136
Крейсерская скорость , км/ч 119
Практическая дальность, км 610
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: носовая и хвостовая турели с 7.92-мм пулеметами MG 14 Parabellum
бомбовая нагрузка - 200 кг

Friedrichshafen G.II


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Компания "Friedrichshafen" более известна серией своих гидросамолетов, но под руководством ее главного конструктора Кобера был создан и ряд сухопутных бомбардировщиков, получивших обозначение "серия G". Первым в 1915 году был создан прототип FF 36 (G I).

Более успешно сложилась судьба модификации FF 38 (G II). Самолет появился в первой половине 1916 года и был создан на базе G I. Он отличался трехстоечной бипланной коробкой, новым хвостовым оперением и оборонительным вооружением в составе двух 7,92-мм пулеметов LMG 14 Parabellum и имел возможность брать на борт до 1000 кг бомб.

Самолет оснащался двумя двигателями Benz Bz.IV мощностью по 200 л.с. (149 кВт) и двухлопастными толкающими воздушными винтами. Самолет выпускался серийно в небольших количествах и поступил в эксплуатацию в конце 1916 года. Большинство самолетов строила компания "Daimler Motorengesellschaft Werke".









ЛТХ:
Модификация G.II
Размах крыла, м 23.70
Длина, м 12.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 92.70
Масса, кг
пустого самолета 2696
нормальная взлетная 3946
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 118
Продолжительность полета, ч 5
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 3
Вооружение: носовая и хвостовая турели с 7.92-мм пулеметами Parabellum
бомбовая нагрузка - 170 кг

Friedrichshafen G.III


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



По сравнению с Friedrichshafen G.II большее распространение получила очередная модель Friedrichshafen G.III (FF45), составившая серьезную конкуренцию бомбовозам фирмы Гота. Новый "Фридрихсхафен" появился в начале 1917 года, примерно тогда же, когда Гота испытывала свой знаменитый G-IV. Не знаю, можно ли тут говорить о заимствовании, но оба самолета получились чрезвычайно похожими друг на друга. Даже геометрические размеры и массы совпадали с удивительной точностью.

Кроме того, обе машины оснащались одинаковыми двигателями, только на "Фридрихсхафене" они не крепились к нижнему крылу, а "подвешивались" на стойках, как это позднее сделали на "Готе" G-V. Другими внешними отличиями "Фридрихсхафена" была несколько иная форма оперения и носовое противокапотажное колесо. Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно. Экипаж - 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. Летные характеристики "Фридрихсхафена" в целом соответствовали данным "Готы", но бомбовая нагрузка оказалась в полтора раза выше. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию.

Помимо фирмы-разработчика, "Фридрихсхафены" G-III выпускали заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк (Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В небольших количествах строилась также модификация G-llla с двухкилевым бипланным оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих типов.

"Фридрихсхафены" до конца войны применялись наряду с "Готами" в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских. В 1920 году два таких самолета были закуплены советской Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС.




ЛТХ:
Модификация G.III
Размах крыла, м 23.70
Длина, м 12.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 95.00
Масса, кг
пустого самолета 2596
нормальная взлетная 3930
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч 141
Крейсерская скорость , км/ч 118
Продолжительность полета, ч 5
Максимальная скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4510
Экипаж, чел 3
Вооружение: два-три 7.92-мм пулемета LMG.14 Parabellum, установленных на шкворнях в носу и в задней кабине
Бомбовая нагрузка - 1500 кг

Friedrichshafen G.IV


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В конце 1917 года конструкторы компании Friedrichshafen начали работы по усовершенствованию среднего бомбардировщика Friedrichshafen G.III (FF45). В результате доработки в следующем году было построено два экземпляра Friedrichshafen G.IV (заводское обозначение FF.61).

Оба самолета оснащались двумя двигателям и Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с. (194 кВт). Отличие составляло в конструкции хвостовой части у первого G.IV она была как у G.III, а у второго G.IVa - как на G.IIIa и G.IIIb.

После успешных испытаний были заказаны 35 бомбардировщиков G.IV (строились на заводе Daimler) и 100 G.IV. Достоверно не известно сколько подобных машин удалось выпустить до Перемирия и принимали они участие в боевых действиях.






ЛТХ:
Модификация G.IV
Размах крыла, м 22.60
Длина, м 12.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 87.00
Масса, кг
пустого самолета 2880
нормальная взлетная 4980
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 2 х 260
Максимальная скорость , км/ч 142
Крейсерская скорость , км/ч 120
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: два-три 7.92-мм пулемета MG14 Parabellum, установленных на шкворнях в носу и в задней кабине
Бомбовая нагрузка - 1000 кг (обычно - 10х100 кг бомб).

Friedrichshafen G.V


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году компания Friedrichshafen построила свой последний бомбардировщик Friedrichshafen G.V (заводское обозначение - FF.55).

Это был двухместный трехстоечный биплан с укороченным носом фюзеляжа, бипланным хвостовым оперением и двигателями с тянущими винтами, созданный на базе бомбардировщика G.IIIa. Силовая установка состояла из двух двигателей Maybach Mb.IVa мощностью 245 л.с. Бомбовая нагрузка - 1000 килограмм.

Первый полет Friedrichshafen G.V состоялся 9 мая 1918 года. Серийно не строился.




ЛТХ:
Модификация G.V
Размах крыла, м 19.20
Длина, м 10.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 76.00
Масса, кг
пустого самолета 2410
нормальная взлетная 4214
Тип двигателя 2 ПД Maybach Mb.IVa
Мощность, л.с. 2 х 245
Максимальная скорость , км/ч 141
Крейсерская скорость , км/ч 118
Продолжительность полета, ч 5
Максимальная скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4510
Экипаж, чел 2
Вооружение: два-три 7.92-мм пулемета Parabellum, установленных на шкворнях в носу и в задней кабине
Бомбовая нагрузка - 1000 кг

Friedrichshafen N.I


Разработчик: Friedrichshafen
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Ночной бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Фирма "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH" построила в 1917 году ночной бомбардировщик, получивший по новой классификации самолетов обозначение Friedrichshafen N.I. Это был двухместный трехстоечный биплан, оснащенный двигателем Daimler D.IVa мощностью 260 л.с.

Первый полет самолета состоялся в 1917 году. В результате испытаний были были выявлены ряд недостатков, главным из которых была большая длина носовой части затрудняющая обзор пилоту при посадке, особенно ночью.









ЛТХ:
Модификация N.I
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.IVa
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2