Gabardini
S%^Tt$ - 5757457500000
A.300/6


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Разведывательный самолет Ansaldo A.300 после принятие на вооружение постоянно дорабатывался. Руководство фирмы "Ansaldo" не полностью удовлетворяло их детище, и она продолжала его совершенствовать, создав А.300/4, мотор которого охлаждался двумя радиаторами Ламблена.

В 1927 году фирма Societá Anónima Garbardini предложила свой вариант глубокой модернизации самолета. Модернизация включала установку новой силовой установки (двигатель Fiat A.12bis заменили на Fiat A.20), нового капота двигателя с улучшенной аэродинамикой и доработанного фюзеляжа.

Для модернизации фирме передали 50 экземпляров уже построенных A.300/4. Первые самолеты, получившие обозначение Gabardini A.300/6 стали поступать в части в Regia Aeronáutica в 1929 году. Хорошие летные характеристики самолета подтолкнули военных на увеличение контракта до 100 машин.







ЛТХ:
Модификация A.300/6
Размах крыла, м 11.24
Длина, м 8.59
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 39.50
Масса, кг
пустого самолета 1200
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.20
Мощность, л.с. 1 х 410
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 178
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2
Вооружение: два синхронных пулемета калибра 7,7 мм и один пулемет того же калибра на турели в задней кабине

G.3


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1914
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1914 году итальянский инженер Джузеппе Габардини (Giuseppe Gabardini) разработал учебно-тренировочный одноместный биплан для итальянских ВВС, получивший обозначение Gabardini G.3. По просьбе военных самолеты выпускались фирмой Societá Anónima Garbardini per l'Incremento dell' Aviazione of Cameri с тремя вариантами силовой установки - 50-сильным двигателем Gnome и двигателем Le Rhone мощностью 80 или 110 л.с.

Несколько самолетов G.3 были переоборудованы в двухместный вариант G.3 bis. Все самолеты использовались на протяжении всей войны в учебных эскадрильях. После окончания Первой мировой часть самолетов выкупили гражданские.








ЛТХ:
Модификация G.3
Размах крыла, м 7.20
Длина, м
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 15.85
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 535
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Продолжительность полета, ч/vby 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

G.4


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Свой четвертый проект итальянский инженер Джузеппе Габардини (Giuseppe Gabardini) начал только в 20-х годах. Им стал очередной учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение Gabardini G.4. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Gnome мощностью 80 л.с.

Начиная с 1924 года (практически через десять лет после начала выпуска G.3) за несколько лет было выпущено около 20 экземпляров самолета. Большинство самолетов использовались в военных летных школах, но при этом все имели гражданскую регистрацию.

Часть машин строилась в модификациях G.4bis - с двигателем Le Rhone 120 мощностью л.с. и G.4bis dc - двухместная модификация предыдущей версии с двойным управлением.






ЛТХ:
Модификация G.4
Размах крыла, м 7.40
Длина, м 5.10
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Продолжительность полета, ч/vby 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

G.8


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель и учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Итальянская фирма Societá Anónima Garbardini per l'Incremento dell' Aviazione of Cameri была основана в 1914 году для подготовки пилотов различных уровней. Кроме того фирма имела свои мастерские для сборки легких тренировочных самолетов. В начале 20-х годов на фирме разработали сразу два проекта учебно-тренировочных биплана - одноместный G.4bis и двухместный G.6 (и тот и другой с двигателем Le Rhone мощностью 120 л.с.).

Однако в 1923 году эти оба проекта были прекращены в пользу нового - G.8. Новый самолет, представляющий собой деревянный одноместный одностоечный биплан, мог использоваться как истребитель и как самолет повышенной летной подготовки.

Главными отличиями самолетов были двигатели (V-образныq восьмицилиндровый Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. у истребителя и 140-сильный Hispano-Suiza у тренера), кроме того истребитель был вооружен двумя передними синхронизированными 7.7-мм пулеметами Vickers. Так же была разработана еще одна версия самолета G.8bis с двигателем Hispano-Suiza 34 мощностью 180 л.с., более длинным нижним крылом и боговыми радиаторами вместо фронтального.

Ни один G.8 и G.8bis так и не были приняты на вооружение Regia Aeronáutica, однако все произведенные прототипы были переданы в авиационную школу Cameri, где использовались для повышения квалификации летчиков-истребителей.






ЛТХ:
Модификация G.8
Размах крыла, м 8.34
Длина, м 5.55
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 22.06
Масса, кг
пустого самолета 580
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 206
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин 2.0
Cкороподъемность, м/мин 312
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: 2 передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers

G.9


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель и учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Параллельно с самолетом G.8 на итальянской фирме Societá Anónima Garbardini per l'Incremento dell' Aviazione of Cameri велась разработка схожего G.9. Он отличался от G.8 конструкцией крыла и силовой установкой. На G.9 использовался более мощный двигатель SPA 6a (220 л.с.).

После испытаний G.9 Regia Aeronáutica отказалась от серийного производства самолета. И тогда за дело принялся Филипо Запатта (Filippo Zappata) перешедший к Габардини в 1923 году. Запатта заменил двигатель на французский V-образный восьмицилиндровый двигатель Hispano-Suiza HS.42 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Кроме того самолет G.9bis, получил новый, более аэродинамически чистый, капот двигателя и пропеллер большего диаметра.

Благодаря всем новшествам G.9bis на демонстрации, проводимой для короля Италии, достигнул скорости 250 км/ч. Но даже это не заставило военных пересмотреть свой взгляд на самолет. Так же как и G.8 все построенные прототипы ы были переданы в авиационную школу Габардин в Камери, где использовались для повышения квалификации летчиков-истребителей.









ЛТХ:
Модификация G.9bis
Размах крыла, м 7.00
Длина, м 6.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza HS.42
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 205
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин
Cкороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers

G.50


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Пятый проект итальянского инженера Джузеппе Габардини (Giuseppe Gabardini) выл начат в 1924 году. Первым самолетом этого проекта стал учебно-тренировочный G.50, известный так же как G.50 mc (от - monocomando). Это был одноместный одностоечный биплан смещенной конструкции, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 120 л.с.

В 1925 году было выпущено 6 экземпляров самолета. В ходе их эксплуатации самолетов обнаружились проблемы с прочностью корпуса, в результате чего они летали не очень долго.









ЛТХ:
Модификация G.50
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 5.60
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 550
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Продолжительность полета, ч/vby 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

G.51


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



После обнаружения проблем у самолета G.50 на фирме Societá Anónima Garbardini приступили к выпуску модернизированной версии - G.51, разработанной инженерами Ачиле Ландини (Achille Landini) и Энрико Роланди (Enrico Silvio Rolandi).

G.51 отличался от предшественника звездообразным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л.с. и усиленной конструкцией фюзеляжа и крыльев.

С 1925 года было выпущено 10 экземпляров самолета. Еще три машины были выпущен в модификации G.51bis с 120-сильным Le Rhone 9J и две в двухместном варианте с двойным управлением - G.51bis dc.

Большинство самолетов использовались до Летной школе Габардини до ее закрытия в 1930 году (у Джузеппе Габардини возникли проблемы с режимом Муссолини). Часть самолетов были переданы в частные руки и летали еще в течении пяти лет.

Один G.51bis (I-AXAQ) находится в экспозиции Музея Аэронавтики Джанни Капрони.









ЛТХ:
Модификация G.51bis dc
Размах крыла, м 8.62
Длина, м 6.20
Высота, м 2.46
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 530
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9J
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч/vby 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Lictor


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация




В 1934 году итальянская компания Aeronautica Gabardini S.A. приобрела конструкцию легкого многоцелевого самолета Lictor. Руководил доводкой проекта глава фирмы Джузеппе Габардини (Giuseppe Gabardini). В 1935 году первый прототип самолета Lictor 90 (I-ABND) поднялся в воздух.

Самолет представлял собой двухместный деревянный низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный звездообразным двигателем Fiat A.50S мощностью 85 л.с. На испытаниях самолет показал себя с лучшей стороны, даже занял приличное пятое место в соревнованиях Raduno Aereo del Littorio, но заказов на него так и не поступило.

В конце этого же года Габардини доработал проект под более мощный двигатель - 120-сильный четырехцилиндровый Alfa Romeo A.110. Так же до трех мест была расширена кабина, из-за чего увеличилась длинна фюзеляжа.

Благодаря более мощной силовой установке и улучшенной аэродинамике, новый вариант Lictor 130, смог показать хорошие летные характеристики. Однако весной следующего года компания Aeronautica Gabardini S.A. была поглощена концерном Fiat и стала называться CANSA (Costruzioni Aeronautiche Novaresi S.A.). В планы нового руководства выпуск Lictor не входил и проект закрыли.








ЛТХ:
Модификация Lictor 90 Lictor 130
Размах верхних крыльев, м 11.43 11.40
Длина самолета, м 7.12 8.12
Высота самолета, м 2.08 ?
Площадь крыла, м2 15.50 17.50
Масса, кг
пустого самолета 560 650
максимальная взлетная 820 1000
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.50S 1 ПД Alfa Romeo A.110
Мощность, л.с. 1 х 85 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 185 230
Крейсерская скорость, км/ч 150 205
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2 3

Gabardini Tipo 2


Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1913
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1913 году итальянский инженер Джузеппе Габардини (Giuseppe Gabardini) разработал легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение Gabardini Tipo 2 (Тип 2). Это был одноместный среднеплан смешенной конструкции, оснащенный звездообразным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт).

Для привлечения внимания к самолету были устроены несколько рекламных перелетов, так в 1913 году Филипп Чеваско перелетел без посадки из Милана в Париж, а в начале следующего года пилот Ландини перелетел из Италии в Швейцарию через Альпы. В этом же году на самолете был побит итальянский рекорд высоты - 4950 метров.

Параллельно с рекламными компаниями Габардини была создана собственная фирма Societá Anónima Garbardini per l'Incremento dell' Aviazione of Cameri.

С началом Первой мировой войны самолеты Gabardini Tipo 2 поступили на военную службу в роли учебно-тренировочных. Они использовались в течении всей войны. Даже поломанные машины превращались в учебные пособия.







ЛТХ:
Модификация Gabardini Tipo 2
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.00
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч 3
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1