Gallaudet
S%^Tt$ - 5757457500000
A-1(2) Bullet


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет: 1912
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1912 году профессор физики Йельского университета Эдсон Фессенден Галлодет (Edson Fessenden Gallaudet) разработал и построил гоночный самолет Gallaudet A-1 Bullet. Это был одноместный среднеплан с четырехгранном обтекаемым фюзеляжем. В качестве силовой установки использовался французский двигатель Gnome мощностью 100 л.с., приводящий при помощи коленвала толкающий трехлопастной пропеллер, установленный в задней части фюзеляжа. На испытаниях машина развила скорость в 125 миль в час (201 км/ч), что было практически "вдвое быстрее бипланов того времени".

В этом же году была закончен и вторая версия самолета - A-2 Bullet. Он отличался более округлым фюзеляжем и изменяемым углом падения крыльев. 24 июля 1912 года после набора скорости в 110 миль в час (177 км/ч) машина разбилась. После этой аварии Эдсон Галлодет не стал восстанавливать самолет и прекратил дальнейшие разработки проекта.





ЛТХ:
Модификация A-1
Размах крыла, м 9.73
Длина самолета,м 6.27
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 18.58
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 201
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

C-1(3)


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет: 1914
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1914 году Эдсон Галлоде (Edson F. Gallaudet) разработал и построил военный вспомогательный самолет, получивший обозначение Gallaudet C-1. Это был двухместный биплан, оснащенный французским двигателем Gnome мощностью 100 л.с. с тянущим пропеллером (из-за чего самолет иногда называли Gallaudet Military Tractor). Военных самолет не заинтересовал, и он остался в единственном экземпляре.

В следующем году компания Gallaudet Engr Co Inc. выпустила вариант C-1 с удлиненными крыльями. Этот самолет получил обозначение Gallaudet C-2. Единственная машины использовалась в качестве учебной в авиашколе Gallaudet Aviation School, расположенной в Гарден Сити, штат Нью-Йорк.

Не добившись внимания военных Галлоде решил построить коммерческий аэроплан. За основу он взял один из произведенных в США DH-4. Переделка получила обозначение Gallaudet C-3 Tourist (Liberty Tourist). Самолет получил новые крылья и две кабины - переднюю трехместную и заднюю - двухместную. Однако все старания конструктора оказались напрасными - продать самолет не получилось.





ЛТХ:
Модификация C-3
Размах крыла, м 13.41
Длина, м 8.97
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 966
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Chummy


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет: 1917
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1917 году профессор физики Йельского университета Эдсон Фессенден Галлодет (Edson Fessenden Gallaudet) разработал и построил небольшой самолет названный Gallaudet Chummy Flyabout (или просто Chummy).

Это был двухместный высокоплан, оснащенный двумя мотоциклетными двигателями Indian мощностью 18 л.с. каждый. Каждый двигатель приводил в движение (через сложную систему валов и передач) свой толкающий двухлопастной пропеллер, установленный в задней части крыла. По расчетам при выходе из строя одного мотора, мощности второго должно было хватить на спокойное приземление.

В небольшой и тесной кабине пилот и пассажир располагались бок о бок. На рекламном фото самолета в кабине Chummy сидели Эдсон Галлодет и Дэвид Данлэп (David Dunlap). Как пошутил Данлэп - надо быть настоящими друзьями, чтобы совершить полет в такой кабине. А вот летал ли самолет на самом деле - не известно.





ЛТХ:
Модификация Chummy
Размах крыла, м 10.06
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Indian
Мощность, л.с. 2 х 18
Максимальная скорость, км/ч 129
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

D-1


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет: 1917
Тип: Вспомогательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Многим любителям авиации хорошо известен французский самолет SPAD тип A, винт которого вращался на расстоянии 1/3 от его носовой оконечности. Меньше известно, что в 1916 году во Франции был испытан истребитель-биплан Dufaux C.2 с винтом, расположенным в середине фюзеляжа сразу за крыльями. В отличие от Dufaux C.2 в истребителе SPAD A.2, у которого перед тянущим винтом при помощи коротких стоек, выходящих за его зону ометания, была установлена компактная гондола стрелка с возможностью ее наклона (на земле, конечно). Истребитель Dufaux не был уникальным экспериментом, поскольку в годы Первой Мировой войны в США было построенго несколько прототипов концептуально похожих на французские машины.

Созданием этих самолетов занимался бывший профессор физики Йельского университета Эдсон Фессенден Галлодет (Edson Fessenden Gallaudet), покинувший это учебное заведение для своих исследований в тогда новой (и считавшейся университетским начальством оскорбительной) области деятельности - в авиации. В январе 1908 года он основал в Норидже проектно-консультационную компанию, которая в 1910 году была зарегистрирована как обычная торговая фирма. После Gallaudet Aeroplane No.1 с винтами в носовой и хвостовой частях фюзеляжа были самолет A-1 Bullet с толкающим винтом, моноплан летающая лодка тип B и самолеты C-1 a C-2.

В 1915 году Э.Ф. Галлодет с проектом Gallaudet D-1 выиграл объявленный ВМФ США конкурс на поставку двухместного биплана. Постройка прототипа была заказана был заказан 2 сентября 1915 года. Интересно, что в ряде источников использование винта в средней части фюзеляжа объясняется только тем, что такой подход позволял разместить двигатель в центре тяжести самолета без необходимости использования дополнительного привода; также эта компоновка, якобы, считалась наиболее эффективной для законцовок лопастей винта.

Винт приводился в движение двумя расположенными бок-о-бок рядными четырехцидиндровыми 150-сильными двигателями водяного охлаждения Duesenberg, работавшими на общую коробку передач. В полете один из двигателей мог быть отключен. Планер самолета был цельнодеревянным; поплавки были выполнены из красного дерева, передняя часть фюзеляжа была покрыта шпоном из красного дерева, тогда как задняя его часть (за исключением металлических листов вокруг двигателей) покрывалась полотном. С самого начала самолет рассматривался как экспериментальный и не нес никакого вооружения. Экипаж имел беспрепятственный обзор вперед и в стороны.

К 29 февраля 1916 года постройка была закончена, и оставалось лишь получить двигатели. Видимо ждать их пришлось довольно долго, так как первые ходовые испытания на Темзе (внимание: американская (штат Коннектикут), а не британская Темза!) состоялись только в июне. Незнакомый с гидросамолетами наемный пилот так и не смог оторвать D-1 от водной поверхности. Первый полет состоялся 17 июля под управлением Д. Мак-Каллоха (D. McCullocha). Начальные испытания потребовали установки увеличенных радиаторов. Для успешного завершения испытаний, сопровождавшихся серией аварий, также потребовалось найти нового пилота.

До 3 сентября самолет должен был быть передан ВМС США, однако этого не произошло. Лишь с 16 по 28 октября 1916 года под управлением капитана М.Л. Бристоля (M. L. Bristol) были проведены подемонстрационные полеты перед представителями военно-морского флота. Поломка двигателя и ряд трудностей задержали доставку Gallaudet D-1 до 30 ноября.

В то время фирма Gallaudet Company вложила в D-1 около 40000 долларов, в то время как за него должна была получить, в том числе и за двигатели, всего 15000 долларов. Это, несомненно, привело к финансовым проблемам компания была реорганизована и получила новое название - Gallaudet Aircraft Corporation. Э.Ф. Галлодету удалось сохранить посты президента и главного конструктора. Также компания была вынуждена переехать в расположенное в Род-Айленде новое крупное помещение. После переезда компании неблагоприятные погодные условия в Норидже не позволили продолжить летные испытания, и уже 27 ноября Э.Ф. Галлодет настаивал на том, чтобы самолет был передан военно-морской авиационной станции в Пенсаколе, штат Флорида. В середине января 1917 года D-1 был демонтирован и доставлен в Пенсаколу. На авиационной станции самолет был собран для проведения окончательных испытаний.

Приемо-сдаточные испытания ВМФ США были проведены 24 января, и в них вновь принял участие нанятый пилот. Поскольку он никогда раньше не летал на D-1, то пилот отказался выполнять часть испытаний, во время которые пришлось бы летать на полном газу (!). Однако испытания показали, что D-1 хорошо летает, прост в управлении и устойчив. На удивление трансмиссия силовой установки не вызывала проблем. Второй экземпляр самолета заказан не был, хотя 24 февраля 1917 года ВМФ США официально принял прототип и присвоил ему военное обозначение AH-61 (как гидроаэроплан (Aeroplane Hydro) No. 61).

Для устранения некоторых неисправностей машина была передана на завод в Род-Айленде, где самолет находился до 18 декабря 1917 года. Самолет стал легче и получил более мощные двигатели, но один из них вскоре потребовался бюро паровой техники (Bureau of Steam Engineering) для учебных целей. В таком виде D-1 встретил окончание войны и дальнейшая его судьба неизвестна. Тем не менее, когда самолет был отправлен на слом уже летали машины такой же компоновки Gallaudet D-2 и D-4...




ЛТХ:
Модификация D-1
Размах крыла, м 14.63
Длина, м 10.06
Высота, м
Площадь крыла, м2 61.13
Масса, кг
пустого самолета 1632
максимальная взлетная 2087
Тип двигателя 2 ПД Dusenberg
Мощность, л.с. 2 х 150
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 116
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2

D-4


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Вспомогательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с самолетом D-1 Эдсон Фессенден Галлодет (Edson Fessenden Gallaudet), спроектировал на его базе патрульный гидросамолет D-4 под двигатели Liberty L-12 мощностью 360 л.с. По заказу ВМС в 1918 году было построено два экземпляра самолета (A-2654 и A-2653).

Один из прототипов разбился во время летных испытаний 19 июля 1918 года, но несмотря на это второй был принят на вооружение ВМС США (получив индекс AH-63). Больше подобных самолетов не строилось, так как компания Gallaudet Aircraft Company переключилась на постройку более выгодных летающих лодок Curtiss HS-2L.





ЛТХ:
Модификация D-4
Размах крыла, м 14.15
Длина, м 10.21
Высота, м 3.51
Площадь крыла, м2 24.15
Масса, кг
пустого самолета 1724
максимальная взлетная 2463
Тип двигателя 2 ПД Liberty
Мощность, л.с. 2 х 360
Максимальная скорость, км/ч 192
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 628
Практический потолок, м 4267
Экипаж, чел: 2

DB-1


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Дневной бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация




DB-1 - дневной бомбардировщик, разработанный американской фирмой Gallaudet. Первый полет самолета состоялся в 1921 году. Проведенные испытания выявили проблемы в системе управления полетом и большие недоделки в конструкции крыла.

Были срочно внесены изменения в конструкцию самолета и создана модификация DB-1B, совершившая свой первый полет 1 августа 1923 года. Самолет показал прекрасные скоростные качества - он был быстрее всех серийных истребителей того времени. Однако сложность в его производстве привели к тому что самолет остался в количестве 2 машин.









ЛТХ:
Модификация DB-1
Размах крыла, м 20.27
Длина, м 12.80
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 58.64
Масса, кг
пустого самолета 2112
нормальная взлетная 3900
Тип двигателя 1 ПД Engineering Division W-1-A
Мощность, л.с. 1 х 700
Максимальная скорость , км/ч 204
Крейсерская скорость , км/ч 179
Практическая дальность, км 870
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4085
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета
бомбовая нагрузка до 272 кг

CO-1


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой Мировой войны основными разведывательными самолетами Air Corps были английские de Havilland DH.4. В 1920 году Air Service выдал спецификацию на новый разведывательный самолет CO (Corps Observation), оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty 12A. В разработках под эту спецификацию приняли участия компании Fokker, Boeing, Loening и Engineering division все того же Air Service.

Проект Engineering division, получивший обозначение CO-1, представлял собой двухместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. Вооружение самолета состояло из двух передних 7.62-мм пулемета Browning и спаренного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного на подвижной турели в задней кабине.

Первый полет прототипа состоялся 26 июля 1922 года. На аэродроме Маккук-Филд было построено три экземпляра разведчика AS64321, AS68588 и AS68589. Один использовался только для статических испытаний.

В июне этого же года контракт был передан компании Gallaudet, которая в следующем году построили еще один самолет (AS 68587). Эта машина с усиленным шасси и модернизированными элеронами взлетел 20 июня 1923 года.
В 1924 году Air Service провели сравнительные испытания, где кроме Gallaudet CO-1 приняли участие Curtiss Falcon XO-1, Douglas XO-2, а так же самолеты компаний Dayton Wright, Cox Klemin и Thomas Morse. CO-1 не подошел военным из-за плохого обзора из кабины наблюдателя и проект и его дальнейшее развитие CO-3 закрыли.


ЛТХ:
Модификация CO-1
Размах крыла, м 15.90
Длина, м 10.26
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 45.71
Масса, кг
пустого самолета 1380
максимальная взлетная 2155
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12A
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 167
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2
Вооружение: два передних 7.62-мм пулемета Browning, спаренный 7.7-мм пулемет Lewis, установленный на подвижной турели в задней кабине

PW-4


Разработчик: Gallaudet
Страна: США
Первый полет:
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Последним проектом компании Gallaudet Aircraft Company стал истребитель PW-4. Он представлял собой одноместный цельнометаллический биплан, оснащенный двигателем Packard 1A-1237 мощностью 350 л.с. (260 кВт). 21 июня 1921 года командование USAAC заказало строительство трех прототипов самолета для сравнительных испытаний.

Первый экземпляр самолета (AS64385) был передан на аэродром McCook Field в октябре 1922 года, однако дальше статических испытаний не пошло. В результате в ноябре два оставшихся экземпляра самолета были отменены.

Самостоятельно довести до ума компания Gallaudet не смогла, столкнувшись с большими финансовыми трудностями и вскоре она была поглощена компанией Consolidated Aircraft.









ЛТХ:
Модификация PW-4
Размах крыла, м 9.09
Длина, м 6.90
Высота, м 2.43
Площадь крыла, м2 22.76
Масса, кг
пустого самолета 999
нормальная взлетная 1379
Тип двигателя 1 ПД Packard 1A-1237
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 233
Крейсерская скорость , км/ч 195
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: не устанавливалось