General Aviation
S%^Tt$ - 5757457500000
A-7


Разработчик: General Aviation (Fokker)
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий штурмовик
ЛТХ Доп. информация



A-7 - легкий штурмовик, разработанный американской фирмой General Aviation (до покупки в 1930 году концерном General Motors фирма называлась Atlantic-Fokker). Самолет представляет собой цельнометаллический низкоплан с двойной открытой кабиной пилотов расположенной тандемом. Самолет был готов у концу 1930 года и в 1931 году проходил сравнительные испытания вместе с Curtiss A-8 Shrike. Победителем стал штурмовик А-8. Работы по самолету ХА-7 были остановлены.












ЛТХ:
Модификация XA-7
Размах крыла, м 14.24
Длина, м 9.45
Высота, м 2.86
Масса, кг
пустого самолета 1376
нормальная взлетная 2563
Тип двигателя 1 ПД Curtiss V-1570-27 Conqueror
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 296
Крейсерская скорость , км/ч 241
Практическая дальность, км 805
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре передних 7.62-мм пулемета и один 7.62-мм пулемет на турели
Бомбовая нагрузка - 221 кг

B-8


Разработчик: General Aviation (Fokker)
Страна: США, Нидерланды
Первый полет: 1930
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



B-8 - средний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Atlantic Aircraft (бывшей Fokker Aircraft) позднее переименованная в General Aviation. Первый полет прототипа XB-8 состоялся в начале 1930 года. Скоростные данные самолета оказались выше чем у стоящих на вооружение бомбардировщиках фирмы Keystone.

Было заказано 6 предсерийных бомбардировщика YB-8 (2 машины) и Y1B-8 (4 машины). Однако на вооружение Авиационного корпуса Армии США в 1931 году они поступили как скоростные самолеты наблюдения и целеуказания Y1O-27 (позднее О-27), которых было построено еще 8 самолетов.











ЛТХ:
Модификация XB-8
Размах крыла, м 19.51
Длина, м 14.33
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 57.51
Масса, кг
пустого самолета 3112
нормальная взлетная 4783
Тип двигателя 2 ПД Curtiss V-1570-23 Conqueror
Мощность, л.с. 2 х 600
Максимальная скорость , км/ч 258
Крейсерская скорость , км/ч 232
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5670
Экипаж, чел 4
Вооружение: два 7.62-мм пулемета
возможна подвеска 2 х 227-кг бомб

FA-1


Разработчик: General Aviation
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



FA-1 был разработан как легкий палубный истребитель на конкурс с Berliner-Joyce XFJ-1 и Curtiss XF9C-1. Единственный прототип самолета XFA-1 (серийный номер A-8732) был построен фирмой General Aviation Corporation (которая возникла на базе US Fokker Aircraft Corporation) и тестировался US Navy в марте 1932 года.

Это был одноместный одностоечный цельнометаллический биплан, оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-985A Wasp Junior мощностью 400 л.с. Вооружение самоелта состояло из двух 7.62-мм пулеметов установленных на фюзеляже. XFA-1 не прошел испытаний по программе Аваиции Флота США и дальнейшие работы по самолету свернули.










ЛТХ:
Модификация XFA-1
Размах крыла, м 7.77
Длина, м 6.75
Высота, м 2.82
Площадь крыла, м2 16.26
Масса, кг
пустого самолета 833
нормальная взлетная 1138
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985A Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 273
Крейсерская скорость , км/ч 230
Практическая дальность, км 603
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета Browning

GA.43


Разработчик: General Aviation
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Вслед за разработкой самолета AF-15 для Береговой охраны США фирма "General Aviation" спроектировала (конструктор -Virginius E. Clark) и построила 10-местную пассажирскую машину, получившую обозначение General Aviation G.A.43 (так же известный как Pilgrim 150, Fairchild 150, и Clark GA-43). Первый полет прототипа самолета (NX775N) состоялся 22 мая 1932 года.

Свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с обшивкой преимущественно из легких сплавов и полотна, G.A.43, имел обычное хвостовое оперение и шасси с хвостовой опорой. В составе силовой установки использовались радиальные двигатели Wright Cyclone. В носовой части фюзеляжа размещалась высоко поднятая закрытая кабина пилота, а под и за ней находились места для 10 пассажиров. В пассажирской кабине был оборудован туалет, а позади нее имелись три отдельных отсека для почты и багажа.

Для начала 1930-х годов самолет имел весьма передовое бортовое оборудование, включавшее полный комплект пилотажных приборов для "слепого" полета, радиоприемную и радиопередающую аппаратуру, а также коротковолновый приемник для оперативного получения прогнозов погоды и сигналов радиомаяков. Тем не менее машина не получила заметного коммерческого успеха - все было построенно пять машин.

Один экземпляр самолета (NC13901) передали авиакомпании General Airlines в 1934 года. Два (NC82Y и NC13903) были проданы швейцарцам. Они летали в компании Swissair до 1936 года - один, выполняя рейс по маршруту Франкфурт-Базель, врезался в тумане в гору Риги. В катастрофе погибли два человека, самолет был списан. Второй продали республиканскому правительству Испании. Известно, что он использовался в качестве транспортника как минимум до начала 1937 года.

Прототип был перепродан японской фирме Mitsui Bussan (Mitsui & Co) и после небольших доработок передан NKKK (Japan Air Transport Company) и получил регистрационный номер J-BAEP. Вскоре его передали военным в Манжурии (сменив регистрацию на M-701). В мае 1934 года самолет разбился в аэропорту Ханеда, Токио.

В том числе был построен единственный экземпляр варианта с поплавковым шасси, получивший обозначение G.A.43-J (NX13904). Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney T2D1 Hornet по 660 л. с. (492 кВт) и предназначался специально для колумбийской авиакомпании "Sociedad Colombo-Alemana de Transportes Aereos" (SCADTA), базировавшейся в Барранкилья.

В 1934 году компания "General Aviation" стала называться "North American Aviation".









ЛТХ:
Модификация GA.43
Размах крыла, м 16.15
Длина самолета,м 12.98
Высота самолета,м 3.89
Площадь крыла,м2 42.73
Масса, кг
пустого самолета 2581
максимальная взлетная 3969
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-F3
Мощность, л.с. 1 х 700
Максимальная скорость, км/ч 312
Крейсерская скорость, км/ч 295
Практическая дальность, км 680
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 10 пассажиров

PJ-1(2)


Разработчик: General Aviation
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Патрульная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1931 году компания "General Aviation Corporation" из Дандолка, штат Мэриленд, построила пять патрульных океанских поисково-спасательных летающих лодок для Береговой охраны США. Гидропланы были разработаны компанией "Fokker Aircraft Corporation of America" под обозначением AF-15, но к тому моменту, как заказчик остановил на них свой выбор, американский "Fokker" стал отделением компании "General Aviation".

AF-15 - высокоплан смешанной конструкции с крылом консольного типа имел двухреданный корпус (лодку) и хвостовое оперение с подкосами. К крылу крепятся стабилизирующие поплавки. Силовая установка включает два смонтированных над крылом звездообразных мотора Pratt & Whitney Wasp с толкающими винтами. Экипаж состоит из четырех человек: два летчика, штурман и радист. Самолет начал эксплуатироваться в начале 1932 года, не имея военного обозначения, но потом ему присвоили обозначение FLB (Flying Life-Boat), а позже - PJ-1. Первый из этих самолетов переоборудовали силовой установкой с тянущими винтами, обозначение изменили на PJ-2.







ЛТХ:
Модификация PJ-1
Размах крыла, м 22.61
Длина самолета,м 16.99
Высота самолета,м 4.72
Площадь крыла,м2 70.05
Масса, кг
пустого самолета 3175
максимальная взлетная 5080
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Wasp
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 208
Крейсерская скорость, км/ч 186
Практическая дальность, км 1770
Практический потолок, м 2742
Экипаж, чел 4