Gerner
S%^Tt$ - 5757457500000
Gerner G.I


Разработчик: Gerner
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Первым самолетом Макса Гернера (Max Gerner) стал легкий многоцелевой Gerner G.I построенный в 1928 году. Это был биплан с каркасом из дюралюминиевых трубок (который обтягивался тканью), оснащенный двигателем Anzani 3Y мощностью 35 л.с., приводящим в действие двулопастный дюралюминиевый пропеллер Reed.

В октябре этого же года самолет демонстрировался на авиационной выставке ILA в Берлине. В следующем году самолет был ремоторизирован - двигатель заменили на ABC мощностью 37 л.с. 25 сентября 1929 года Gerner G.I пилотируемый Эрихом Вигмеиером потерпел аварию. Повреждения были настолько сильными, что было решено не восстанавливать самолет.









ЛТХ:
Модификация G.I
Размах крыла, м 6.00
Длина самолета,м 4.90
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла,м2 11.40
Масса, кг
пустого самолета 200
максимальная взлетная 400
Тип двигателя 1 ПД Anzany 3Y
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 2600
Экипаж, чел 2

Gerner G.II


Разработчик: Gerner
Страна: Германия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Вслед за легким многоцелевым самолетом G.I Макс Гернер (Max Gerner) разработал на его базе проект учебно-тренировочного Gerner G.IIR. Первый прототип самолет (D-1936 W.Nr 2), оснащенный французским двигателем Salmson 9 Ad мощностью 45 л.с., совершил полет в июне 1930 года. После испытаний проведенных Эрихом Вигмеиером, он был закуплен им же для собственной фирмы Südwestdeutschen Luftverkehrs AG, с которой Max Gerner Flugzeugbau разделяла ангар на аэродроме Rebstock. Перепроданный в сентябре 1932году в Akaflieg, самолет был ремоторизирован в 1933 году двигателем BMW XA мощностью 54 л.с.

Вслед за первым прототипом последовали еще пять серийных G.IIR (W.Nr 3-7). Первый серийный самолет (D-2154) получил кабину защищенную ветровым стеклом и был продан пилоту Ришару Ж. Керну, принявшему на G.IIR участие в немецких авиагонках проводимых в августе 1931 года. В последствии прошел несколько замен двигателя - BMW XA, Horex-AFMA и Hirth HM 60R. В феврале 1937 года самолет был окончательно утерян в результате аварии. Остальные четыре экземпляра были проданы частным лицам.

Начиная со первого самолета второй серии (D-2625 W.NR 8) G.IIR получает новые двигатели - Hirth HM 60 (60 л.с) или HM 60R (85 л.с.). В следствии этого обозначение самолета изменилось на G.IIRb. Четыре экземпляра самолета приняли в 1933 году участие а авиагонках. После успешных выступлений заказы посыпались как из рога изобилия - в течении 1934-36 годов было продано еще 30 экземпляров самолета.

Пытаясь еще улучшить успешный G.IIRb Макс Гернер разрабатывает его модернизированный вариант получивший обозначение G.IIRc. С начала испытаний самолет преследовали аварии, в результате чего G.IIRc был передан для изучения в RLM. После получения необходимых рекомендаций по улучшению конструкции самолет был модернизирован в начале 1935 года. В мае этого же года были выпущены первые 5 самолетов. К этому времени фирма Max Gerner Flugzeugbau была приобретена Adler Flugzeugbau, и эти самолеты продавались уже как Adler G.IIRc. Кроме этих самолетов в течении 1935 года были выпущено еще 8 экземпляров. Некоторые из них приняли участие в в воздушном параде, организованном в честь открытия Летних олимпийских игр в Берлине в 1936 году.




ЛТХ:
Модификация G.IIRc
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 6.32
Высота, м 2.12
Площадь крыла, м2 12.50
Масса, кг
пустого самолета 340
максимальная взлетная 600
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 60R
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 550
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2