Gödecker
S%^Tt$ - 5757457500000
Goedecker B


Разработчик: Germania
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1915 года компания "J. Goedecker Flugzeugwerke" построила прототип военного вспомогательного невооруженного самолета (тип B по немецкой классификации). Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Mercedes D II мощность 120 л.с.

В ходе военных испытаний самолет получил неплохую оценку, но летные характеристики заказчика не устроили. В этом же году самолет прошел модернизацию, в ходе которой получил новые двухстоечные крылья, но и в таком виде в серию он не пошел.

В некоторых источниках этот биплан обозначают как Goedecker B.I, однако это неверно - индекса самолет не получил, так как не был принят на вооружение.

Goedecker B стал последним самолетом Якоба Гёдекера (Jacob Goedecker). Всего с 1910 по 1914 год на его фирме были построены 32 машины. После окончания войны на его заводе строились лишь планеры. Перед самым началом Второй Мировой Гёдекер построил орнитоптер "Urvogel", но взлететь ему так и не удалось.







ЛТХ:
Модификация Goedecker B
Размах крыла, м 14.10
Длина, м 8.10
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 610
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Flugboot


Разработчик: Goedecker
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Легкая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Инженер Якоб Гёдекер (Jacob Goedecker) в 1909 основал завод "J. Goedecker Flugzeugwerke" в Гонзенхайме около Майнца. Как любая уважающая себя немецкая авиастроительная фирма J.Goedecker начала свою деятельность со строительства легкого самолета Taube и летающей лодки. Первый полетел в 1910 году. Затем последовали сразу два варианта летающих лодок.

Первый вариант летающей лодки, построенный в 1912 году был оснащён всё тем же крылом Taube. Лодка (а точнее амфибия) строились для участия в первом немецком конкурсе гидропланов (Wasserflugmaschinen Wettbewerb) в Хейлигендамме на Балтике.

Гёдекер снабдил свою летающую лодку одним носовым и двумя боковыми складными колесами. Нос лодки был острый, днище без редана. В задней части корпуса лодки на открытых сиденьях сидели пилот и пассажир. Амфибия была оснащена четырехцилиндровым двигателем Daimler мощностью 70 л.с., который находился в корпусе лодки и через вал и цепной привод вращал четырёхлопастный пропеллер. Крыло с опорными поплавкамикрепилось на раме над корпусом лодки, а также поддерживалось двумя стойками в носу. Оперение было расположено на раме. Лодка была изготовлена ​​из дерева, крылья и хвост были обтянуты тканью.

Конкурс прошёл с 29 августа по 5 сентября 1912 г, на нём было представлено 6 машин, из которых только самолёт Гёдекера был выполнен в форме лодки, все остальные были поплавковыми гидросамолётами. На соревнованиях лодку пилотировал Бернард де Ваал. Уже с первой попытки 29 августа произошла авария, когда при испытании двигателя разорвало маховик и его отлетевшие части повредили корпус и разбили спидометр. На четвертый день соревнований, 1 сентября, при спуске лодки на воду, открылась течь, и лодку пришлось вернуть на берег для ремонта. На следующий день попытка полёта снова была неудачной. В итоге лодка заняла всего 4-е место.

Весь конкурс сопровождался неблагоприятной погодой, лётные достижения участников были незначительными, но можно было собрать ценные сведения для будущего строительства гидросамолетов. Усилия Гёдекера в конце соревнования были вознаграждены призом в 3000 марок.

Провал с первой амфибией не обескуражил Гёдекера, он улучшил свой первый проект и зимой 1912- 1913 годов построил вторую амфибию, которая отличалась от первой более крупным хвостом, более широким корпусом, улучшенным крылом, отсутствием опорных поплавков и носового колеса. Более мощный двигатель Daimler в 95 л.с., также, как и на первой лодке, располагался в корпусе и с помощью вала и цепного привода приводил в движение четырехлопастный пропеллер.

Самолёт доставили в эллинг в речной гавани Майнца, чтобы весной провести испытания, но 6 апреля 1913 года он был сильно повреждён в шторм и не восстанавливался. После этого Гедекер переориентировался на колёсные машины, а с началом войны занимался ремонтом повреждённых самолётов.




ЛТХ:
Модификация Goedecker Flugboot
Размах крыла, м 14.50
Длина, м 8.50
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Daimler
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 85
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Sturmvogel


Разработчик: Goedecker
Страна: Германия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Пионер немецкой авиации Якоб Гёдекер (Jacob Goedecker) увлекся авиацией еще в начале прошлого века, обучаясь в Техническом университете Аахена у профессора Хьюго Юнкерса (Hugo Junkers). В 1902 году Якоб построил и испытал летающую модель самолета с двигателем собственной разработки, а в 1909 году взлетел его первый планер.

В 1910 году Гёдекер познакомился с Энтони Фоккером (Anton "Anthony" Fokker) и принял участие в разработке его легкого самолета Spinne II. Параллельно Гёдекер изучал конструкцию одного из самых популярных немецких предвоенных самолетов - Taube .

В 1910 году инженер построил сразу две копии Taube, первый с двигателем Anzani мощностью 30 л.с., а второй с 50-сильным Argus. Первый совершал лишь небольшие подскоки , а второй самолет получился удачным и более года активно использовался в качестве учебного в собственной летной школе Гёдекера, где в качестве инструктора подрабатывал Фоккер.

В 1911 году Якоб Гёдекер разработал и построил Taube-подобный легкий самолет Sturvogel. Это был двухместный моноплан, оснащенный мотором Daimler мощностью 70 л.с. Самолет планировалось использовать для военных целей.

В этом же году Sturvogel был передан для участия в военных осенних маневрах Herbstmanöver. Sturvogel пилотируемый Энтони Фоккером получил хорошие оценки специалистов, а Гёдекер был награжден орденом Kronenorden IV.

Sturvogel был рекомендован для серийного выпуска, но после постройки еще нескольких машин заказ был отменен. В 1912 году первый экземпляр самолета получил 100-сильный двигатель Dixi и был продан за 16 000 марок.

На этом опыта с Taube Якоб Гёдекер не закончил - в 1912 году был построен Stahltaube с алюминиевым фюзеляжем и двигателем Dixi, а в конце 1913 года для военных выпущен Militärtaube с 95-сильным мотором Daimler.






ЛТХ:
Модификация Sturvogel
Размах крыла, м 14.50
Длина самолета,м 10.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 36.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 459
Тип двигателя 1 ПД Dixi
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 80
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2