Gwinn
S%^Tt$ - 5757457500000
Aircar


Разработчик: Gwinn
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Джозеф Марр Гвинн-младший, бывший военный летчик и ветеран Первой мировой войны, работал инженером в компании Consolidated. Когда компания перебазировалась в Калифорнию, он решил остаться в штате Нью-Йорк и открыть собственное дело, компанию Gwinn Aircar Company, Inc. Гвинн хотел выпускать дешевый и простой самолет, которым мог бы управлять буквально каждый, кто знаком с управлением автомобилем. Причем на маленьком аэроплане можно было бы не только летать, но и ездить по шоссе - правда, сняв плоскости.

Разработка самолета Aircar началась в 1935 году и продолжалась два года. Гвинн создал простую и вместе с тем оригинальную конструкцию. Для того, чтобы превратить аэроплан в автомобиль, нужно было снять крылья и переключить привод от двигателя на колеса. Управление было предельно упрощено, а кабина очень напоминала салон американского автомобиля. В комплект оборудования входили даже выдвижные пепельницы. Перчаточный ящик также был предусмотрен.

Но Aircar назвать летающим автомобилем можно только с натяжкой. По сути это двухместный биплан на трехколесном шасси, оснащенный двигателем Pobjoy Niagara II мощностью 95 л.с. Съемные крылья Aircar привинчивались к специальному подрамнику болтами. Для движения по дороге было необходимо снять редуктор тянущего винта и установить на его место гидравлический редуктор, приводивший задние колеса. Сложная процедура требовала работы двух механиков и хорошей сновровки. Снятые элементы планера хранились на аэродроме.

Гвинн без проблем сертифицировал свою машину и начал активный поиск инвесторов для его производства.

Первый полет Aircar состоялся в начале 1937 года. Вскоре был закончен и второй экземпляр самолета. Испытания показали, что мощность двигателя недостаточна, и второй экземпляр поднялся в воздух уже со 130-ти сильным Niagara V.

Для демонстрационных полетов он нанял двух известных авиаторов - Фрэнка Монро Хоукса, который в 1932 году совершил рекордный трансконтинентальный перелет, и Нэнси Лав, супругу капитана Роберта Лава и пилота гражданской авиакомпании Boston Inter-City.

Демонстрационные полеты проходили успешно. Маленький самолет с размахом крыльев всего 8 метров взмывал в воздух после очень короткого разбега (210 м) и показал неплохую скороподъемность - 150 м в минуту. Максимальная скорость приближалась к 200 км/ч, крейсерская превышала 170 км/ч. И это при относительно маломощном двигателе - 90 л. с.

23 августа 1938 года Фрэнк Монро Хоукс (на снимке справа) прибыл на аэромобиле в Ист-Орора, штат Нью-Йорка, чтобы продемонстрировать самолет потенциальному покупателю, Дж. Хазарду. Он приземлился на поле для гольфа, побеседовал с клиентом и его друзьями, а затем предложил Хазарду совершить короткую воздушную прогулку. Аэромобиль взлетел, начал набирать высоту - и внезапно рухнул на землю. Из-под обломков извлекли пилота и пассажира. Оба были смертельно ранены и вскоре скончались.

После этого Гвинн отказался от планов производства аэромобиля, закрыл завод и расформировал свою компанию. Второй Gwinn Aircar был передан компании Consolidated Aircraft и летал до 1945 года. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Несмотря на неудачный опыт Джозефа Гвинна, в 1940-х и 1950-х годах не прекращались попытки создать дешевый аэромобиль. К сожалению, результатами этих попыток были весьма посредственные машины, которые не могли конкурировать ни с самолетами, ни с автомобилями.



ЛТХ:
Модификация Aircar
Размах крыла, м 7.32
Длина самолета,м 4.95
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 15.70
Масса, кг
пустого самолета 498
максимальная взлетная 1532
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy Niagara V
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 166
Практическая дальность, км 797
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2