HESA
S%^Tt$ - 1755000550000
AH-58 (Shahed 285)


Разработчик: HESA
Страна: Иран
Первый полет: 2009
Тип: Легкий ударный вертолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий разведывательно-ударный вертолет Shahed 285, построен иранской компанией Shahed Aviation Industries Research Center (SAIRC), которая в свою очередь является авиационным подразделением промышленной корпорации Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA). Эта машина - практически первый настоящий ударник чисто иранского производства. Собственно, "Москва не сразу строилась", ноги у этой разработки растут из экспериментального легкого ударника Zafar-300, созданного на основе узлов и агрегатов вертолета АВ-206 под конец Ирано-Иракской войны. Поставленный "на крыло" в 1986-87 годах вертолет Zafar-300 тестировался вплоть до 1990 года, когда - коль скоро война уже закончилась, - было принято решение не торопиться, эрзац в войска не гнать, а тихо - мирно разработать настоящий боевой вертолет.

Однако, то ли в пострадавшей от войны стране с ресурсами было не ах, то ли роль вертолетов военные видели где-то в хвосте списка приоритетов, - но вот этот вот боевой вертолет был показан широкой публике только в 2009 году. Непонятно только, над чем они так долго работали. Вертолет, фактически, представляет собой облагороженную копию Bell 206, в бывшем отсеке для пассажиров которого разместились увеличенные топливные баки и боекомплект к бортовому оружию. Широкое применение композитов и обтекаемая форма без уголковых отражателей - позволяют некоторым экспертам причислить этот вертолет к классу ЛА с пониженной радиолокационной заметностью.

В итоге получился симпатичный такой легкий (максимальный взлетный вес 1450 кг) ударник, способный в зависимости от задачи нести либо 8 ПТУР, либо два ПУ 7х70-мм НАР, либо, парочку ПКР Kowsar с дальностью полета 40-50 километров. Правда, и посейчас непонятно что с моторами - опытные образцы были оснащены цельнотянутыми Allison 250-C20, однако серийные вертолеты д.б. получить более мощные Allison 250-C20В, но тут вмешалось мировое сообщество, и Иран остался без двигателей.

В настоящий момент построено шесть вертолетов Shahed 285, четыре из которых по состоянию на 2010 год проходили разнообразные испытания. Существуют два варианта вертолета - сухопутный AH-85A, и морской - AH-85C (со станцией наблюдения над кабиной).






ЛТХ:
Модификация AH-58A
Диаметр несущего винта, м 10.00
Диаметр рулевого винта, м
Длина, м 11.84
Высота, м 3.47
Масса, кг
пустого 820
максимальная взлетная 1450
Тип двигателя 1 ГТД Allison 250-C20B
Мощность, кВт 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 875
Скороподъемность, м/мин 456
Практический потолок, м 4160
Статический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7.62-мм пулемет PKMT
боевая нагрузка на 2 узлах подвески
8 ПТУР Sadid-1, либо 2 ПУ 7х70-мм НАР
2 ПКР Kowsar (AH-58C)